N°184
08 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  08.12.2000
Торговля -- двигатель искусства
Сегодня открылась для публики ярмарка «Арт-Манеж»

версия для печати
«Арт-Манеж» -- самая большая в России художественная ярмарка. По площади (она занимает, соответственно, весь Манеж) и по количеству представленных на ней галерей. До недавнего времени она специализировалась на салонном искусстве и потому была интересна лишь небольшой группе покупателей. В позапрошлом году на ярмарку -- на правах некоммерческих проектов -- было допущено актуальное искусство, в результате чего случился, конечно, скандал (художник Авдей Тер-Оганьян рубил топором «софринские» иконы), но зато «Арт-Манеж» стал знаменит.

Некоммерческое функционирование современного искусства тогда устраивало всех. Салонные галереи были только рады притоку народа, желающего поглазеть на чудачества актуальных художников (заодно, может, и картинку какую купят). А для самих актуальных художников «Арт-Манеж» (как и конкурирующая с ним ярмарка «Арт-Москва», на которую, впрочем, салон принципиально никогда не брали) был едва ли не единственной возможностью продвинуть свое искусство в массы. Теперь все по-другому.

В нынешней ярмарке участвует более 60 галерей, по преимуществу, опять же салонных (легко представить себе, какое искусство выставляет галерея с названием «Гармония контрастов»), хотя есть и галерея «Роза Азора», выставившая картины Ирины Затуловской, и фотогалерея «Глаз», показавшая снимки француза Жерара Юфера. Плюс два больших спецпроекта. Не «некоммерческих», а именно «специальных». Потому что теперь актуальным искусством решили попробовать торговать, причем в «манежных» масштабах.

Один называется «Искусство из первых рук». Куратор -- Владимир Овчаренко, хозяин знаменитой в начале 90-х годов галереи «Риджина». Название отсылает к старому «риджиновскому» перформансу 1992 года, который осуществлял тогдашний куратор галереи Олег Кулик. Перформанс заключался в том, что произведения современных художников держали в руках солдаты внутренних войск (при этом солдаты были спрятаны за выгородки, зрители видели только их руки, просунутые в отверстия). Теперь же это классическая, почти музейная экспозиция: картины, объекты и инсталляции выставлены посреди огромного манежного зала. Среди участников проекта любимые художники галереи: Олег Кулик, Наташа Турнова, Иван Чуйков, Константин Звездочетов, Семен Файбисович, а также «чужие»: Игорь Макаревич, Александр Бродский, Юрий Аввакумов. Работы по преимуществу старые, но некоторые специально сделаны для «Арт-Манежа». Например, инсталляция Бродского «Осень»: наполовину проржавевшая зеленая «Победа», загнанная в гараж-теплицу (деревянная конструкция, покрытая пленкой) и заваленная желтыми листьями. Новая вариация на излюбленную Бродским «руинную» тему.

Второй спецпроект -- «Искусство в интерьере». Куратор -- Наташа Барбье, главный редактор журнала «Мезонин». Шесть образцово-показательных художественных интерьеров в разных стилях и на разную тему (рождественская сказка, овощной магазин 50-х годов, колониальный стиль и др.). Идея проста: чтобы создать интерьер, недостаточно купить роскошную мебель и расставить ее в евроотремонтированных комнатах, нужно еще позвать декоратора, который сделает красиво.

Насколько нынешний коммерческий «Арт-Манеж» будет коммерчески успешен, сказать трудно. Но напомним, что весной на конкурирующей «Арт-Москве» продалось на удивление много работ актуальных художников. Главным покупателем был Зураб Церетели, выложивший, между прочим, несколько десятков тысяч долларов. Среди приобретенных им работ были инсталляции тех же Александра Бродского и Олега Кулика, теперь украшающие церетелиевский Музей современного искусства. Сохранил ли искусстволюбивый Зураб Константинович свою страсть к современному искусству, станет ясно 13 декабря, в последний день работы ярмарки.
Николай МОЛОК

  КУЛЬТУРА  
  • //  08.12.2000
Сегодня открылась для публики ярмарка «Арт-Манеж»
«Арт-Манеж» - самая большая в России художественная ярмарка. По площади (она занимает, соответственно, весь Манеж) и по количеству представленных на ней галерей. В нынешней ярмарке участвует более 60 галерей, по преимуществу салонных»), хотя есть и галерея «Роза Азора», выставившая картины Ирины Затуловской, и фотогалерея «Глаз», показавшая снимки француза Жерара Юфера. Плюс два больших спецпроекта. >>
  • //  08.12.2000
Премьера фильма «Добейся успеха» на московских экранах
Своеобразное школьное пособие «если ты молод и активен - реализуй свою американскую мечту» предложил Пейтон Рид в молодежной комедии «Добейся успеха». По всей видимости, рецепт успеха самой картины с точки зрения режиссера таков: фильм не обременен композиционными приемами, сложным философским (и, вообще каким-либо) смыслом - словом, прост для восприятия и дидактически нагляден. >>
  • //  08.12.2000
В Британском музее появился Королевский двор
Королева Англии Елизавета II объявила позавчера об открытии в Лондоне самой большой в Европе крытой площади. Осуществление многомиллионного проекта, в результате которого огромный внутренний двор Британского музея превратился в современный культурно-образовательный центр, сопровождалось длительным и безуспешным выяснением отношений с греческими властями. >>
  • //  08.12.2000
Знаменитый джазовый барабанщик Билли Кобэм приехал в Москву
Билли Кобэм давно уже стал недостижимым образцом для ударников всего мира. В Москву вместе с маэстро Кобэмом приехала его группа, квинтет Higher Ground, в которую входят музыканты из Европы и США. С ними он в заведении под названием Le Club играл двухчасовые сеты с небольшим перерывом. >>
  • //  08.12.2000
Владимир Этуш в "Дядюшкином сне" опять сыграл неудачливого жениха
Владимира Этуша, по его собственным словам, всюду преследует образ товарища Саахова. Зрители, собравшиеся в Театре им. Вахтангова на премьеру "Дядюшкиного сна", невольно соотносили неудачливого претендента на руку комсомолки, спортсменки и, наконец, просто красавицы, сыгранную Натальей Варлей, с князем К., столь же неудачно посватавшимся к красавице с трагическим надрывом Зине в исполнении Анны Дубровской. >>
  • //  08.12.2000
Завтра в Зимнем дворце вновь появится императорский трон
26 ноября 1795 года в день Зимнего Георгия был освящен и открыт Тронный (он же Георгиевский) зал Зимнего дворца. В 1917 году, понятное дело, трон был лишен имперских атрибутов: короны, государственного герба, а также гербов царств и великих княжеств, входивших в состав империи, а 1939 году его разобрали окончательно. Завтра императорский трон снова появится в Зимнем дворце. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика