N°174
24 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ОБРАЗОВАНИЕ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  24.11.2000
Талантливые люди есть везде
Даже в подземных переходах

версия для печати
В среду в клубе «Китайский летчик Джао Да» начался музыкальный фестиваль, участники которого редко слышат гром аплодисментов и никогда не видят свое имя отпечатанным типографским способом на афише. Их аудитория -- спешащие прохожие, их заработок нерегулярен, а вместо влюбленных поклонников ими интересуются милиция, шпана и бандиты. Начался фестиваль уличных музыкантов.

Он задумывался как попытка отыскать тех, кто блистает талантом в подземных переходах только по недоразумению. Этой задаче соответствовал и главный приз -- эфир в программе «Антропология». Членами жюри были Артемий Троицкий, Арина Шарапова, Яна Чурикова и, понятное дело, ведущий «Антропологии» Дмитрий Дибров, который, впрочем, на фестиваль не пришел. Унылые и однообразные исполнители песен Розенбаума, Цоя и Высоцкого безжалостно отсеивались еще на предварительной стадии. Каждый участник должен был предложить что-то новое и оригинальное. В результате осталось около двух десятков конкурсантов, которым вечером в среду была предоставлена возможность исполнить по одной песне перед высокими судьями.

Поначалу смотреть на участников фестиваля было интереснее, чем их слушать. Что понятно -- привлекать прохожих приходится скорее речами, внешним видом или инструментом, чем безукоризненностью исполнения. Так, один из музыкантов, работающий у входа в цирк, гримируется под Олега Попова и играет на крошечном саксофоне. Другой, лет шестидесяти, исполняет тирольские песенки, выделывая голосом невероятные фиоритуры, а третий, Алексей Петродворецкий, обитатель петергофского парка, исполняет мелодии на одноручной пиле, которая звучит как мягкое сопрано. Из музыкантов, выступавших в первой части, запомнился мрачный молодой человек по имени Гордей, музицирующий на Тверской, возле театра Ермоловой. Его инструмент -- пустые пластиковые бочки из-под финской краски, из которых он барабанными палочками извлекает в невероятном ритме невероятные звуки. По окончании выступления он, ничтоже сумняшеся, обошел зрителей и жюри с бочкой и требованием денег. Требование было удовлетворено.

Примерно треть выступавших -- люди преклонного возраста. Один из них, Владимир Чекушкин, проработал сорок лет геологом. Надоело. Пошел в уличные музыканты и поет под балалайку народные песни у выхода из «Чеховской». Говорит, что платят больше. На фестиваль он пришел со своей женой, седой аккуратной женщиной, которая поминутно заглядывала в программку, трогательно беспокоясь, чтобы муж не пропустил своей очереди. Молодежи было немного. Особенно запомнилась девушка по имени Вера Чудновская с великолепным классическим сопрано, спевшая арию на итальянском, и дуэт «Архип и его Алиса». Алиса и Архип работают в электричках, по всем направлениям, кроме Ярославского -- там бьют и отнимают деньги и гитары. Внешне Алиса напоминает юную, рыжую ведьмочку с хорошим голосом, нуждающимся, правда, в некоторой шлифовке. Однако обаяние ее было столь велико, что зал вызывал ее на бис.

Но безусловным фаворитом фестиваля стала группа с невероятным названием «Пакава Ить». Когда музыканты количеством 14 человек вывалились на сцену, их приветствовали как рок-звезд. Набор инструментов состоял из малого барабана, большого полкового барабана, банджо, двух саксофонов, тромбона, большой трубы и двух мегафонов. Дополняли картину темнокожая вокалистка и две обаятельнейшие девчонки лет двенадцати, пляшущие в белых балахонах с рукавами до колен и связкой воздушных шариков на спине. Исполнив две песни, музыканты «Пакавы» привели зал в полный экстаз. На момент сдачи номера победитель еще не был определен, но вряд ли стоит сомневаться в том, что главный приз достанется именно им.

Участники «Пакавы Ить», пожалуй, единственные, кого можно назвать настоящим открытием этого фестиваля. Остальным вряд ли удастся перебраться из холодных переходов в теплые залы. Но энтузиазма от этого у них вряд ли убавится.
Святослав БИРЮЛИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  24.11.2000
Новый фильм с Арнольдом Шварценеггером вышел в российский прокат
Прежде чем отправляться на фильм Роджера Споттисвуда «Шестой день» (а идти на него нужно в обязательном порядке), всякому зрителю перво-наперво стоит понять, что именно он намеревается увидеть. Черный квадрат или белую рамку? Первый многобюджетный голливудский проект на тему клонирования или новый боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли? Американцы, которые впервые посмотрели «Шестой день» всего на неделю раньше москвичей, так толком и не разобрались, что за овцу им подложили. >>
  • //  24.11.2000
Сегодня завершается фестиваль «Посвящение Олегу Кагану»
Сегодня завершается фестиваль «Посвящение Олегу Кагану». Замечательного скрипача, умершего в возрасте 43 лет, помнят многие, несмотря на то, что с момента его кончины прошло уже десять лет. Он был одним из молодых музыкантов, входивших в круг Святослава Рихтера, и вместе с ним играл Моцарта, Берга, Хиндемита. >>
  • //  24.11.2000
Даже в подземных переходах
В среду в клубе «Китайский летчик Джао Да» начался музыкальный фестиваль, участники которого редко слышат гром аплодисментов и никогда не видят свое имя отпечатанным типографским способом на афише. Их аудитория - спешащие прохожие, их заработок нерегулярен, а вместо влюбленных поклонников ими интересуются милиция, шпана и бандиты. Начался фестиваль уличных музыкантов. >>
  • //  24.11.2000
Во время съемок нового фильма известного питерского режиссера Алексея Балабанова («Брат», «Брат-2», «Про уродов и людей») случилась трагедия. Под Костамукшей джип, за рулем которого находился оператор Сергей Астахов, попал в аварию. Официальных данных пока нет, но из Петербурга сообщили, что погибла актриса из Якутии. >>
  • //  24.11.2000
Филология как современная литература
Олег Проскурин - один из самых ярких историков русской словесности. Можно уточнить: "среднего поколения" (Проскурину днями исполняется 43 года). Двадцать лет его зримого присутствия в литературоведении -- это несколько десятков принципиальных работ (публикаций, комментариев, рецензий, полемических заметок, лаконичных этюдов и фундаментальных статей), едва ли не каждая из которых становилась событием для круга профессионалов. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика