N°167
15 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  15.11.2000
Кулик больше не собака
версия для печати
Олег Кулик временно перестал быть собакой и превратился в птицу, приделал себе клюв-кисточку и начал рисовать. Но при этом вновь предстал перед публикой обнаженным (потому что от складывавшегося годами имиджа русского эпатажного художника отказываться теперь уже крайне невыгодно). О реакции зрителей (немногие финны раньше видели перформансы голого Кулика) можно судить по такому забавному факту: после представления к Кулику подошла горячая финская девушка и нашептала ему на ухо, что хочет от него, художника Кулика, ребенка. О чем Кулик и сообщил вашей покорной слуге. То есть девушка отреагировала на перформанс скорее как дилетант, неподготовленный к встрече с актуальным прекрасным: «Не знаю, какой Кулик художник, но как мужчина он хоть куда». По-женски девушку я очень даже понимаю: у Кулика действительно красивое мускулистое тело, а во время перформанса он принимал привлекательные позы античных атлетов. Но вообще-то Кулик еще и хороший художник-акционист.

Перформанс назывался «Кулики». Он посвящен творчеству как таковому, в частности мучительному процессу написания автопортрета. Посреди темного зала -- площадка, огороженная двумя экранами из матового стекла. На одном -- видео неподвижной головы Кулика-первого, контуры которой и очерчивает своим клювом Кулик-второй. На втором экране проецируется видеоизображение собственно творческого процесса -- камера прикреплена на голове художника. На протяжении всего перформанса неподвижная голова Кулика-первого постоянно ругается (по-русски и по-английски), оскорбляя Кулика-второго. Оскорбляет просто потому, что, как любой модели, ей, голове, тяжело выдержать акт портретирования. «Кулик, отпусти меня. Ты же не художник и не собака. Отпусти и не мучай меня. Ты не художник, а говно собачье, ты бездарь, тщеславная бездарь. Я тебя ненавижу». Напряжение возрастает -- дальше начинаются сплошные нецензурные ругательства. В конце концов терпение Кулика-второго лопается, он бросает в экран баночку с краской и добивает Кулика-первого клювом. Стекло бьется вдребезги. Кулик-первый корчится и умирает. Кулик-второй исполняет ритуальный танец победителя. Вот, собственно, и все.

Напоследок, как полагается, про деньги. Кулик -- самый продаваемый на Западе товар отечественного современного искусства. Он продает все -- инсталляции, объекты, фотографии. Умудряется продавать даже перформансы. Вход на Кабельную фабрику был платным -- 60 финских марок (почти десять долларов). Народу было человек 150. Значит, за двадцать минут перформанса организаторы заработали на Кулике полторы тысячи долларов. Совсем не плохо.
Софья КРЫНСКАЯ, Хельсинки

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.11.2000
Ольга Свиблова и Олег Кулик научили Запад искусству
То, что фотография - самая модная, продвинутая, престижная область современного искусства, давно поняли не только отечественные художники и художественные критики, но и публика, с удовольствием посещающая любые фотографические мероприятия в Москве. Директора домов фотографии и кураторы - публика очень солидная и ежегодно встречается на семинарах, которые недвусмысленно именуются Oracle. Задачу последнего из них, только что прошедшего в Хельсинки, можно определить как заговор. Против Америки. >>
  • //  15.11.2000
Публике представили новый альбом «Дачники» группы «Ленинград»
Первое впечатление от группы «Ленинград» - тихий ужас. Жуткое рычание и мат-перемат солиста, музыканты с внешностью маргиналов (кажется, они просто никогда не бывают трезвы). Юмор и лексикон подростковых подворотен, дикость и темнота. При повторном прослушивании начинаешь понимать, что неандертальский рев и мат - не средство дешевого эпатажа, а единственно возможная форма выражения эмоций и ощущений в этих песнях. >>
  • //  15.11.2000
Марта Доминго поставила «Сказки Гофмана» в Мариинском театре
«Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха, вторая в этом сезоне премьера Мариинского театра, готовились с особым тщанием. Деньги на постановку дал большой любитель музыки американский миллионер господин Альберто Вилар, недавно создавший совместный фонд двух театров: Мариинского и Лос-Анджелесской оперы. Ставила спектакль Марта Доминго, жена всемирно известного тенора, который ко всему прочему является руководителем Оперы Лос-Анджелеса, да и просто хороший друг Валерия Гергиева. >>
  • //  15.11.2000
Для альтернативного рока нашлась своя частота
На волнах «Радио России Ностальжи» вышла новая программа под названием «Музыкальный проект «Ультра». Автор идеи радиостанции, передающей «альтернативную» музыку, - Михаил Козырев, руководитель компании «Ультра Продакшн» появилась давно, но свободных частот в российском FM-диапазоне нет, а генеральный директор «Ностальжи» отнесся к новому формату положительно. Михаил КОЗЫРЕВ рассказал о своем проекте корреспонденту газеты «Время новостей» Александру БЕЛЯЕВУ. >>
  • //  15.11.2000
Олег Кулик временно перестал быть собакой и превратился в птицу, приделал себе клюв-кисточку и начал рисовать. Но при этом вновь предстал перед публикой обнаженным (потому что от складывавшегося годами имиджа русского эпатажного художника отказываться теперь уже крайне невыгодно). Перформанс назывался «Кулики». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика