N°133 26 сентября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Два мира -- две правды В пореформенном Большом театре случился первый бунт
Больших театров, как известно, два: оперный и балетный. Друг с другом у них давно налаженная антипатия, а у каждого по отдельности -- свои жизнь и судьба. Если оперная труппа к моменту смены власти, безусловно, пребывала на глубоком дне, то у балетных как раз в последние годы наметились изменения к лучшему: то «Золотую маску» получат, то гастроли в Штатах и Великобритании с небывалым успехом проведут, то оценят родные злобные критики хореографию новой постановки. Заслуга в том была вовсе не уволенного Владимира Васильева, а по-прежнему занимающего свой пост худрука балетной труппы Алексея Фадеечева.
После данной вчера Фадеечевым пресс-конференции неясно, долго ли ему еще этот пост предстоит занимать. Обвинения сыпались гроздьями -- как на новое руководство в лице Геннадия Рождественского, так и на темные силы, стоящие за его спиной. Темных сил, по мнению Фадеечева, имеется две: Михаил Швыдкой, которому выгодно развалить труппу, чтобы ничего не надо было строить (основное здание через год должны закрыть на реставрацию, а филиал еще не сдан), и Мариинский театр (читай -- Валерий Гергиев), который не прочь убрать конкурента с международной дороги. Как ни безумны эти подозрения, обиду и горечь Фадеечева нетрудно понять. Порулив главным театром страны всего несколько дней, Рождественский отбыл по своим делам в Лондон и Японию, оставив труппе электронный адрес и пообещав заглянуть в ноябре. Однако этих нескольких дней хватило для того, чтобы свеженапечатанный тираж репертуарных книжек оказался годен только для помойки и чтобы были разбужены былые склоки. Над поверженным Васильевым, неудачные постановки которого изгнаны теперь из театра, берет реванш Юрий Григорович -- он приглашен восстанавливать свое старое «Лебединое озеро». Из имеющегося и планируемого репертуара вычеркнуто немало дорогих сердцу Фадеечева названий, за которыми, помимо прочего, стоят масштабные проекты, денежные гастроли и партнерские соглашения. Особенно жаль баланчинский проект, который должен был продолжиться в наступившем сезоне, и пресловутую «Дочь фараона» Пуни, не дающую Рождественскому покоя своей дурацкой музыкой, но тем не менее уже замеченную «Золотой маской» и египетскими властями, собиравшимися давать ее на фоне пирамид. Доказывать знаменитому дирижеру, что довольно глупо качеством музыки мерить качество балетного спектакля, Фадеечев не пробовал. Не привык он к электронному общению. А кроме того, Больших театров, как известно, два. И правды в нем две: одна -- у Рождественского, другая -- у Фадеечева.
БИТЕФ пытается сделать театральный выбор, а Югославия -- исторический Если и есть на свете место, где культурная жизнь и политическая круговерть не пересекаются и даже почти не соприкасаются, так это Белград. Во всяком случае организаторы БИТЕФа реалии политической обстановки в расчет явно не брали. Но несмотря на сгущающиеся тучи, на фестиваль пожаловало рекордное за последние годы число представителей Западной Европы. >>
Главных новостей иностранной литературы несколько: во-первых, вышел сентябрьский номер одноименного журнала; во-вторых, на прилавках магазинов появились несколько любопытных научно-популярных измышлений о природе времени; в третьих, первое место в списке романов-бестселлеров amazon.com занял боевик Тома Клэнси "Медведь и Дракон". >>
В пореформенном Большом театре случился первый бунт Больших театров, как известно, два: оперный и балетный, у каждого - свои жизнь и судьба. Если оперная труппа к моменту смены власти, безусловно, пребывала на глубоком дне, то у балетных как раз в последние годы наметились изменения к лучшему. Заслуга в том была вовсе не уволенного Владимира Васильева, а по-прежнему занимающего свой пост худрука балетной труппы Алексея Фадеечева. После данной вчера Фадеечевым пресс-конференции неясно, долго ли ему еще этот пост предстоит занимать. >>
В Москве прошел концерт Диаманды Галас Выступление Диаманды Галас в небольшом зале Театра имени Гоголя прошло с аншлагом. Хотя неподготовленному слушателю адекватно воспринимать пение Галас непросто: и музыка сложная, и тексты разноязыкие, и мощный вокал с четырехоктавным диапазоном, который просто пронзает барабанные перепонки. С голосом Диаманда делает что хочет - гнет во все стороны, придает разный объем, фактуру и цвет. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|