N°127
18 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  18.09.2000
Большая чистка
Юбилейный сезон в Большом открылся «Борисом Годуновым» и Геннадием Рождественским

версия для печати
После молниеносного установления новой власти в Большом театре прошло две недели. Но дух неопределенности там по-прежнему витает. До сих пор неизвестны имена тех, кто возглавит оперную и балетную труппы. Непонятно, сохраняются ли должности главного дирижера и главного художника, а если да, то кто их займет. Пока приходится довольствоваться слухами: поговаривают, что Марк Эрмлер сохранит за собой руководство оркестром, а балетом уже с ноября будет командовать Юрий Григорович. Но, кажется, кадровые вопросы не сильно волнуют новых руководителей театра -- генерального административного директора Анатолия Иксанова и генерального художественного директора Геннадия Рождественского. В первую очередь производится чистка репертуара.

В последний раз прошли в минувшую субботу «Травиата» Верди и «Лебединое озеро» Чайковского -- спектакли, поставленные уволенным Владимиром Васильевым. Вычеркнута из репертуарного списка ранняя опера Чайковского «Опричник» -- не слишком удачная премьера позапрошлого сезона. Правда, ее эстетический близнец -- выпущенная этим летом «Русалка» Даргомыжского -- сохранила свое место в афише. Новыми приобретениями должны стать «Набукко» Верди (январь) и «Игрок» Прокофьева (июнь). Уже в октябре Марком Эрмлером и Борисом Покровским будет возобновлен «Евгений Онегин». Есть также идея восстановить «Хованщину» Мстислава Ростроповича. Но это все оперы. Балетные планы пока не сформулированы.

В пятницу новый сезон открылся «Борисом Годуновым» Мусоргского, заменившим традиционного «Ивана Сусанина» Глинки. За дирижерским пультом стоял новый худрук -- Рождественский. Чуда не произошло. За две недели вычистить сложнейшую оперу до блеска не получилось. Оркестр под палочкой знаменитого мастера был аккуратнее, чем обычно, но не слишком выразителен. Харизматический премьер-бас Большого Владимир Маторин в заглавной роли был неожиданно аскетичен в актерском плане и испытывал очевидные трудности с интонацией и дикцией. Остальные певцы пели самым привычным образом: без триумфов и провалов, коллекционируя вечные, скучные недостатки -- неточную интонацию и неубедительные крайние регистры.
Мария БАБАЛОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.09.2000
В Русском музее открылась выставка Айвазовского
Иван Константинович Айвазовский - один из самых известных графоманов в истории искусства. Айвазовский написал около шести тысяч полотен, большинство из которых очень похожи друг на друга. Больших выставок Айвазовского давно не было. Поэтому выставка в Русском музее, посвященная 100-летию со дня смерти художника, кажется исключительно уместной. >>
  • //  18.09.2000
Юбилейный сезон в Большом открылся «Борисом Годуновым» и Геннадием Рождественским
После молниеносного установления новой власти в Большом театре прошло две недели. Но дух неопределенности там по-прежнему витает. До сих пор неизвестны имена тех, кто возглавит оперную и балетную труппы. Непонятно, сохраняются ли должности главного дирижера и главного художника, а если да, то кто их займет. Но, кажется, кадровые вопросы не сильно волнуют новых руководителей театра. В первую очередь производится чистка репертуара. >>
  • //  18.09.2000
«Особенности национальной охоты в зимний период» на московских экранах
Новый фильм Александра Рогожкина задумывался не просто как продолжение «Национальной охоты» образца 1995 года и «Рыбалки» 1998-го. Окрыленные успехом продюсеры решили посвятить теме национальных особенностей целый сериал. Но в итоге сделали очередной полнометражный фильм и успокоились. >>
  • //  18.09.2000
Вячеслав Бутусов представил программу "Тихие игры"
В пятницу Вячеслав Бутусов представил программу "Тихие игры". Крохотный зал СДК МАИ был до отказа набит публикой, по преимуществу студентами. Размеры зала и общая безалаберность живо напоминали атмосферу рок-концертов конца 80-х. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика