N°127 18 сентября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Возвращение Одиссея Вячеслав Бутусов представил программу "Тихие игры"
Выглядело это так: крохотный зал СДК МАИ был до отказа набит публикой, по преимуществу студентами. На маленькой круглой сцене стояли стул, микрофон, пюпитр и охранник. Размеры зала и общая безалаберность живо напоминали атмосферу рок-концертов конца 80-х. Разговевшаяся пивком публика фамильярно вопила: "Славик, Славик!" Вызывать "Славика" пришлось минут тридцать. Наконец он вышел, сел на стул и запел под гитару. Порядок песен был выписан на бумажке, стоявшей на пюпитре, в которую Вячеслав Геннадиевич сосредоточенно заглядывал перед очередным номером.
"Наутилус" окончательно прекратил свое существование в 1997 году. С тех пор Бутусов неоднократно заявлял, что с прошлым покончено, и сравнивал возобновление работы с "Наутилусом" с перетаскиванием трупа. Он не спеша работал в своей домашней студии и очень редко чуть ли не силой заставлял себя выйти на сцену. В последний раз он это делал в Москве весной, привезя странную программу "Бибигония" с участием детей. На афишах к его портрету были пририсованы гигантские мюнхгаузеновские усы. На эти чудачества народ пожимал плечами, однако многим казалось, что рано или поздно Бутусов еще «всем покажет». Так что на концерт в СДК МАИ все билеты были проданы. На этот раз рок-легенда обманула абсолютно всех. Начался концерт с неожиданной "Звезды по имени Солнце", за ней последовала "Разлука ты, разлука". А потом Бутусов спел под гитару в хронологическом порядке все старые хиты "Наутилуса", начиная с "Алена Делона" и заканчивая "Крыльями". Зрители были счастливы. Маленький зал гудел и свистел не хуже республиканского стадиона. Все без исключения песни были спеты хором, так что тихого голоса Бутусова слышно не было. «Бриллиантовые дороги», «Тутанхамон», «Я хочу быть с тобой», на прощание -- «Гуд бай, Америка». Как объяснить такой концерт? Успех был большим, но Бутусов, казалось, к нему остался совершенно равнодушен. Допев последнюю песню, он убежал за кулисы, и сколько его ни звали на бис, так и не вышел. Даже проформы ради программа не была "разбавлена" новыми вещами. Что творится в голове у этого человека, одному бБогу известно. С одной стороны, все это слишком походило на тривиальное зарабатывание денег. С другой -- возможно, Бутусов готовится вернуться в новом качестве, постаревший и помудревший, и это лишь артподготовка. Впрочем, Вячеслав Геннадиевич всегда отстаивал ту точку зрения, что артист, и только артист, вправе решать, выходить ли ему на сцену и чем там заниматься. А с этой точки зрения такой концерт имеет право на существование не меньше любого другого. Гребенщиков многократно публично отрекался от своих старых вещей, что не мешает ему в 2000 году петь "Рыбу в океане" с альбома "Ихтиология". Однако Гребенщиков уже не тот, не те музыканты и тем более не те зрители в зале. На фестивале "Крылья" эту песню узнали только журналисты. Что задумал Бутусов -- неизвестно. Во всяком случае в пятницу чуда он не сотворил. Но что бы он ни затеял -- всерьез эксгумировать старые песни, заняться принципиально новым творчеством, просто подзаработать, -- ему придется нелегко. Организаторы могут быть довольны -- аншлаг состоялся. Только им в будущем придется подумать о том, как уберечь артиста от девушек с цветами, упорно лезших на сцену на протяжении всего концерта. Выступление Бутусова -- первое из запланированной серии концертов, которые будут проходить по пятницам в Доме культуры МАИ. В ближайшем будущем выступят "Король и Шут", "Крематорий", Гарик Сукачев. Так что зал надо переоборудовать. Поклонники "Короля и Шута" пошустрее, и на сцену они полезут явно не с цветами. Подпись под фото: Вячеслав Бутусов не изменил своему сдержанному стилю поведения на сцене |
В Русском музее открылась выставка Айвазовского Иван Константинович Айвазовский - один из самых известных графоманов в истории искусства. Айвазовский написал около шести тысяч полотен, большинство из которых очень похожи друг на друга. Больших выставок Айвазовского давно не было. Поэтому выставка в Русском музее, посвященная 100-летию со дня смерти художника, кажется исключительно уместной. >>
Юбилейный сезон в Большом открылся «Борисом Годуновым» и Геннадием Рождественским После молниеносного установления новой власти в Большом театре прошло две недели. Но дух неопределенности там по-прежнему витает. До сих пор неизвестны имена тех, кто возглавит оперную и балетную труппы. Непонятно, сохраняются ли должности главного дирижера и главного художника, а если да, то кто их займет. Но, кажется, кадровые вопросы не сильно волнуют новых руководителей театра. В первую очередь производится чистка репертуара. >>
«Особенности национальной охоты в зимний период» на московских экранах Новый фильм Александра Рогожкина задумывался не просто как продолжение «Национальной охоты» образца 1995 года и «Рыбалки» 1998-го. Окрыленные успехом продюсеры решили посвятить теме национальных особенностей целый сериал. Но в итоге сделали очередной полнометражный фильм и успокоились. >>
Вячеслав Бутусов представил программу "Тихие игры" В пятницу Вячеслав Бутусов представил программу "Тихие игры". Крохотный зал СДК МАИ был до отказа набит публикой, по преимуществу студентами. Размеры зала и общая безалаберность живо напоминали атмосферу рок-концертов конца 80-х. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|