|
|
N°127, 18 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Большая чистка
Юбилейный сезон в Большом открылся «Борисом Годуновым» и Геннадием Рождественским
После молниеносного установления новой власти в Большом театре прошло две недели. Но дух неопределенности там по-прежнему витает. До сих пор неизвестны имена тех, кто возглавит оперную и балетную труппы. Непонятно, сохраняются ли должности главного дирижера и главного художника, а если да, то кто их займет. Пока приходится довольствоваться слухами: поговаривают, что Марк Эрмлер сохранит за собой руководство оркестром, а балетом уже с ноября будет командовать Юрий Григорович. Но, кажется, кадровые вопросы не сильно волнуют новых руководителей театра -- генерального административного директора Анатолия Иксанова и генерального художественного директора Геннадия Рождественского. В первую очередь производится чистка репертуара.
В последний раз прошли в минувшую субботу «Травиата» Верди и «Лебединое озеро» Чайковского -- спектакли, поставленные уволенным Владимиром Васильевым. Вычеркнута из репертуарного списка ранняя опера Чайковского «Опричник» -- не слишком удачная премьера позапрошлого сезона. Правда, ее эстетический близнец -- выпущенная этим летом «Русалка» Даргомыжского -- сохранила свое место в афише. Новыми приобретениями должны стать «Набукко» Верди (январь) и «Игрок» Прокофьева (июнь). Уже в октябре Марком Эрмлером и Борисом Покровским будет возобновлен «Евгений Онегин». Есть также идея восстановить «Хованщину» Мстислава Ростроповича. Но это все оперы. Балетные планы пока не сформулированы.
В пятницу новый сезон открылся «Борисом Годуновым» Мусоргского, заменившим традиционного «Ивана Сусанина» Глинки. За дирижерским пультом стоял новый худрук -- Рождественский. Чуда не произошло. За две недели вычистить сложнейшую оперу до блеска не получилось. Оркестр под палочкой знаменитого мастера был аккуратнее, чем обычно, но не слишком выразителен. Харизматический премьер-бас Большого Владимир Маторин в заглавной роли был неожиданно аскетичен в актерском плане и испытывал очевидные трудности с интонацией и дикцией. Остальные певцы пели самым привычным образом: без триумфов и провалов, коллекционируя вечные, скучные недостатки -- неточную интонацию и неубедительные крайние регистры.
Мария БАБАЛОВА