N°118
05 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  05.09.2000
ЮКОС на пути в Китай
Михаил Ходорковский получил контроль над Ангарской НХК

версия для печати
Пресс-служба ЮКОСа объявила о приобретении этой компанией влияния на Ангарскую нефтехимическую компанию (АНХК). Между руководителями компании ЮКОС и группы РИНКО, которой принадлежит "Ангарка", было подписано соглашение о создании в течение полугода на паритетных началах управляющей компании ЮКОС-РИНКО. Причем РИНКО в качестве вклада в проект внесет право пользования принадлежащими ей производственными активами, а компания Михаила Ходорковского обязуется осуществлять поставки сырой нефти на АНХК в объеме не менее 500 тыс. т в месяц (6 млн т в год). Текущее управление новой компанией будет возложено на менеджеров ЮКОСа, совет директоров возглавит президент РИНКО Виталий Машицкий.

Это соглашение, по мнению главного аналитика инвестиционной компании «Атон» Стивена Дашевского, выгодно прежде всего РИНКО -- она имеет огромные перерабатывающие мощности (20 млн т нефти в год), но без нефти. Теперь же поставки сырья гарантированы. А для Михаила Ходорковского это серьезный шаг на пути к осуществлению планов по закреплению на китайском и монгольском рынках.

Получается, полагает аналитик инвестиционно-банковской группы «НИКойл» Геннадий Красовский, что Ходорковский решил в будущем поставлять в Китай и Монголию не только нефть, но и готовые нефтепродукты (они, понятно, стоят дороже).

Это в свою очередь может означать то, что строительство трубопровода в Китай откладывается на несколько лет, говорит Красовский, так как, во-первых, на это вряд ли у кого сейчас найдутся деньги, а во-вторых, ЮКОСу сейчас будет проблематично найти для экспорта 30 млн т нефти в год, чтобы полностью загрузить «трубу».

Пока компании ЮКОС выгодно транспортировать сырье железной дорогой. По расчетам примерно через десять лет годовая добыча нефти у ЮКОСа возрастет на 20--30 млн т, и к тому времени, полагает Красовский, как раз уже реально будет начать постройку трубопровода.

Для поставок нефти на АНХК, по словам представителя пресс-службы ЮКОСа, компания намерена на 4 млн т -- до 16,5 млн т -- снизить объемы годовой переработки на своих самарских нефтеперерабатывающих заводах. Еще 2 млн т, необходимых для АНХК, будут получены за счет увеличения добычи. Общий годовой объем добычи ЮКОСа ожидается в 2000 году на уровне 50 млн т (рост -- 5 млн т), а в 2001-м -- 53 млн т. Таким образом, настаивает представитель компании, нефть у ЮКОСа есть в достатке, и строительство трубы в Китай, по его мнению, вряд ли будет откладываться именно по этой причине. «В случае чего мы можем снять некоторые объемы с западного экспортного направления», -- заявил он.

Этот тезис выглядит довольно реальным, полагает эксперт нефтегазового агентства «Петролеум Аргус» Михаил Перфилов, так как цены на сырье в Китае не привязаны к цене нефти марки Brent, и не исключено, что они даже выше западных. Плюс к этому не будет возникать никаких трудностей в переговорах по поставкам, так как при плановой экономике КНР заранее прописывается, кто, сколько и по какой цене поставляет. А спрос на сырье в Китае в последнее время растет довольно быстрыми темпами, и если учесть, что все нефтеперерабатывающие мощности расположены в центре и на юге страны, то северная часть Китая весьма заинтересована в поставках нефти.

К тому же, говорит г-н Перфилов, у ЮКОСа сейчас не слишком много конкурентов по завоеванию китайского рынка -- фактически у других российских нефтекомпаний нет лишней нефти в Дальневосточном регионе.
Николай ГОРЕЛОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.09.2000
Авиаторы России и Украины осторожно объединяются
Авиакомпания «Волга-Днепр» ведет переговоры об объединении с дочерней авиакомпанией киевского Авиационного научно-технического комплекса им. О.К. Антонова. Слухи об этом, бродившие в последнее время в авиационных кругах, вчера впервые официально подтвердил генеральный директор компании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. >>
  • //  05.09.2000
Контрольные органы столицы недовольны деятельностью Московской лизинговой компании
Уже в ближайшее время может существенно измениться подход столичных властей к поддержке малого бизнеса с помощью лизинга. Это связано с нарушениями в деятельности Московской лизинговой компании, выявленными в ходе ее проверки Контрольно-счетной палатой Москвы. >>
  • //  05.09.2000
Русские джинсы не отдадут "заезжим воротилам"
Ростовская корпорация "Глория Джинс", которая сегодня контролирует значительную часть российского рынка детской джинсовой одежды, отказалась продавать Европейскому банку реконструкции и развития 5,5% своих акций. >>
  • //  05.09.2000
Менеджмент «Сибнефти» принял решение вынести на совет директоров компании, который состоится 10 октября, вопрос о выплате промежуточных дивидендов. >>
  • //  05.09.2000
Российский фонд федерального имущества провел вчера специализированный аукцион по продаже 0,25% акций РАО «Норильский никель». >>
  • //  05.09.2000
"Северная верфь" планирует постройку нового цеха ценой в сотни миллионов долларов
«Северная верфь» - основной поставщик надводных боевых кораблей в бывшем СССР, ныне пополняющий эсминцами ВМС Китая, - начала реализовывать масштабную программу технического перевооружения. >>
  • //  05.09.2000
Срывается план объединения Лондонской и Франкфуртской бирж
Решение Стокгольмской биржи предпринять попытку «недружественного поглощения» Лондонской фондовой биржи, по мнению аналитиков, торпедировало проект объединения Лондонской и Франкфуртской фондовых бирж. >>
  • //  05.09.2000
Нижегородская область не хочет финансировать «дохлые» проекты ГАЗа
Администрация Нижегородской области официально отказалась приобрести 20,5% акций совместного предприятия «Нижегород Моторс». >>
  • //  05.09.2000
Страховщики определяют требования к специальным гособлигациям
Страховые компании вовсю готовятся к переговорам с Министерством финансов о выпуске специальных государственных бумаг. Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» во Всероссийском союзе страховщиков, на призыв сформулировать свои требования к будущим госбумагам откликнулось 40 страховщиков. >>
  • //  05.09.2000
Арбитраж принял сторону директора от государства
Скандальная история с двумя директорами на московском ликероводочном заводе «Кристалл» получила продолжение. 1 сентября Московский арбитражный суд подтвердил директорские полномочия Александра Романова, назначенного решением совета директоров завода в конце мая. >>
  • //  05.09.2000
Михаил Ходорковский получил контроль над Ангарской НХК
Пресс-служба ЮКОСа объявила о приобретении этой компанией влияния на Ангарскую нефтехимическую компанию. Между руководителями компании ЮКОС и группы РИНКО, которой принадлежит "Ангарка", было подписано соглашение о создании в течение полугода на паритетных началах управляющей компании ЮКОС-РИНКО. >>
  • //  05.09.2000
Компания «СТБ Карт» и Московский метрополитен начали реализацию проекта по выпуску универсальной карты студента. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика