N°117
04 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  04.09.2000
Московский государственный стиль
В концертном зале Храма Христа Спасителя прошел первый концерт

версия для печати
Москва обрела новый концертный зал. Он именуется Залом церковных соборов Храма Христа Спасителя, находится в ведении светских властей и имеет свой собственный вход со стороны набережной. В нем более тысячи мест, бархатные кресла, правительственные портьеры, натяжные потолки, сцена в виде алтаря, зимний сад и мраморные мозаики. Эдакая смесь станции метро, Кремлевского Дворца съездов и телестудии, где удобно размещается целый тэвэцешный батальон. Не хватает только одного -- нормальной акустики. Но без этого небольшого компонента данное пространство никак не может быть названо концертным залом, причем претендующим на место преемника Большого зала Консерватории, который после ближайшего Конкурса Чайковского грозятся закрыть на ремонт.

Музыку в новом зале, увы, приходится слушать через динамики. Некоторым участникам первого в жизни зала концерта, который прошел в честь Дня города Москвы, это было, впрочем, на руку. Скажем, необычайно выпукло прозвучал голос Ирины Архиповой, исполнившей «Да исправится молитва моя» Павла Чеснокова. Сносно выглядел детский хор Виктора Попова -- может быть, потому, что его высокое качество сложно чем-либо испортить. Но трудно себе представить что-либо более кошмарное и больное для ушей, чем пропущенный через динамики звук симфонического оркестра (в данном случае это был БСО имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева) и рояля (в данном случае -- Николай Петров). Отдельно стоит заметить, что в зале с такой акустикой вовсе не обязательно выключать сотовые телефоны: их все равно слышно только ближайшим соседям, а стулья на сцене можно запросто передвигать в такт гладким речам неизменного и обстоятельного Святослава Бэлзы.

Столь же обстоятельна была и вся логично впаянная в новую концертную площадку программа праздничного вечера -- прилично недолгого, рассчитанного на светскую и духовную номенклатуру, вольно рассевшуюся в пустоватом зале. Бэлза говорил о благолепии, народные артисты СССР и Герои Соцтруда распевали молитвы, Иосиф Кобзон сменял в алтарных дверях солиста ГАБТа Владимира Маторина и юный Ринат Фардинов, будто ангел былых времен, пел про то, что «родина слышит». Нет, это не реставрация и даже не ретро. Это такой вечный, тяжеловатый, претендующий на качество и высокие нравственные идеалы государственный стиль, бережно хранящийся в отдельно взятом государстве под названием Москва. Его стилеобразующий компонент -- эклектика, его характерная особенность -- умение безболезненно приспособить новое к старому, его беда -- неуважение к чужим традициям, его обычай -- реальность подменять эрзацем, а живой звук загонять в динамики.
Екатерина БИРЮКОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.09.2000
Венецианский кинофестиваль на полпути
«Меньше эстетики, больше этики» -плакаты с таким призывом расклеены по всей Венеции. Вообще-то это реклама архитектурной биеннале и девиз города будущего, но эти слова удачно описывают и Венецианский кинофестиваль. Лучшие фильмы, показанные за пять дней, не стремятся произвести впечатление нетрадиционными эстетическими решениями, но обращаются к реальности человеческого существования. >>
  • //  04.09.2000
Нового худрука Большого театра встретили криками «браво»
Очередной сбор труппы Большого театра, посвященный началу нового сезона, имел в этом году небывалый успех как у работников театра, так и у сторонней журналистской публики. Зал забился почти до потолка. Сбежались все - от последнего труженика миманса до Николая Баскова. Главный волновавший труппу вопрос: кто вместо Васильева? >>
  • //  04.09.2000
Зураб Церетели открыл сезон, выставив в своем музее актуальных художников
Когда девять месяцев назад в Москве открылся Музей современного искусства, никто не воспринял его всерьез. Во-первых, потому, что создал его Зураб Константинович Церетели, художник, конечно, влиятельный в определенных кругах, но только не в художественных. Во-вторых, потому, что к современному искусству эта инициатива не имела никакого отношения. И вот теперь Церетели открыл в своем учреждении первые выставки. >>
  • //  04.09.2000
В концертном зале Храма Христа Спасителя прошел первый концерт
Москва обрела новый концертный зал. Он именуется Залом церковных соборов Храма Христа Спасителя, находится в ведении светских властей и имеет свой собственный вход со стороны набережной. В нем более тысячи мест, бархатные кресла, правительственные портьеры, натяжные потолки, сцена в виде алтаря, зимний сад и мраморные мозаики. Не хватает только одного - нормальной акустики. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика