N°112
28 августа 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  28.08.2000
Виртуальный ГУМ
За два миллиона долларов

версия для печати
Главный и один из старейших магазинов страны -- московский ГУМ -- решил в полной мере использовать потенциал Рунета. На совершенствование существующей с апреля «домашней страницы» его руководство выделило своей «дочке» «ГУМ Интернет» 2 млн долларов. По сути речь идет о создании виртуального ГУМа, где можно купить то же самое, что и при непосредственном посещении магазина, да еще и с 5-процентной скидкой.

Планируется, что инвестиции будут освоены за два года, однако может статься, что прибыльным проект не станет никогда. Эксперты расходятся в прогнозах успешности этой затеи.

Генеральный директор "ГУМ Интернет" Тимур Аитов рассказал газете «Время новостей», что новый сайт в отличие от сегодняшнего «плоского» будет содержать трехмерную модель ГУМа, по которой посетитель сможет «бродить», «заходить» в секции, рассматривать товар и совершать покупки. Тем, кто сомневается в качестве или соответствии размера одежды и обуви (70% гумовского ассортимента составляют именно эти товары), предоставляется возможность «отложить» товар, получить распечатку прохода к нужной секции и прикинуть, куда лучше поставить машину на местной парковке.

Тем не менее и мировой, и собственный опыт ГУМа не дает повода для оптимизма в отношении этого проекта. Первые месяцы виртуальной торговли, по словам г-на Аитова, просто «обескуражили». Сайт ГУМа посещали лишь 100--200 человек в день, при этом совершалось четыре-пять покупок. Не спасает даже скидка. Аналогичная ситуация, по словам гендиректора, и у партнера ГУМа -- европейской сети Karstadt AG. Даже поглощение вышедшего в Интернет каталога Quelle не помогло: объем реализации через Сеть составляет сейчас у Karstadt не более 1% от общего объема торговли.

Поэтому была выбрана концепция привлечения «сетевого» клиента в «кирпичный» ГУМ. Другими словами, в Интернете будет рекламироваться реальный магазин, и такой подход, считает г-н Аитов, оправдывает себя в крупных западных универмагах.

Исследование консалтинговой фирмы Ernst & Young показало, что осуществление такой «рекламной концепции» увеличивает продажи основной компании в 5--7 раз. Даже если сделать скидку на меньшее развитие Интернета в России, то можно, полагают в «ГУМ Интернет», рассчитывать на рост оборота универмага на 5%. Другими словами, ГУМ может получать к нынешним 80 млн долл. в год до 4 млн долл. дополнительного дохода.

Поскольку примерно половину площадей занимают арендаторы, им предлагается бесплатно представлять свои секции и товары в Сети. При виртуальной покупке ГУМ претендует на комиссионные в размере 15% от стоимости приобретенного.

В «ГУМ Интернет» утверждают, что, узнав об их задумке, к ним приходили ведущие западные инвесторы Рунета. Однако, увидев повышенный интерес, ГУМ решил сам раскручивать во Всемирной паутине свой брэнд и самостоятельно финансировать проект. Официального тендера на разработку дизайна не проводили -- выбор пал на департамент интернет-проектов агентства "Росбизнесконсалтинг", потому что там, как выразился г-н Аитов, «поняли задумку и с энтузиазмом взялись ее воплощать».

С утверждением Тимура Аитова о том, что «все российские электронные магазины убыточны, а потому была выбрана рекламная концепция», заочно не соглашается директор по электронной коммерции одной из крупнейших в Рунете компаний Port.ru Андрей Табуринский (к торговой системе Port.ru подключено более 250 виртуальных магазинов). Он полагает, что ГУМ «как площадка -- классное место, ведь этот брэнд известен каждому взрослому человеку». Он приводит в пример интернет-супермаркет XXL, который выходит на прибыльность. И если бы «ГУМ Интернет», говорит он, «не увлекался глупостями и не строил виртуальную модель магазина, то за счет брэнда мог бы за 2--4 года сделать эффективный бизнес-проект в 20 раз дешевле».

В свою очередь замдиректора российского представительства Boston Consulting Станислав Цырлин полагает: «Нет пока однозначного ответа, кто будет более успешным -- «чистые» интернет-магазины или выходящие в Сеть традиционные». Если же брать только российский опыт, то здесь виртуальная торговля фокусируется на книгах, фильмах, компьютерной технике, а «реально ли торговать более широким ассортиментом товара -- не очень понятно».

Нужно определить, есть ли у обуви и одежды «психологическая совместимость» с Интернетом. Во всяком случае, выход в Сеть такой известной фирмы, как Levi Strauss, закончился неудачно. Если же ГУМ рассматривает свою модель в долгосрочной перспективе, говорит г-н Цырлин, то «может быть, она и «выстрелит» через 3--4 года».
Александр ЛЕВИНСКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.08.2000
Над тем, как привлечь в экономику средства российских граждан, сбережения которых, по разным оценкам, составляют от 20 до 50 млрд долл., ломало голову не одно правительство. Сейчас разрабатываются поправки в законодательство, призванные привлечь физических лиц на фондовый рынок. >>
  • //  28.08.2000
Для них это последняя возможность вернуть деньги по царскому займу
В конце прошлой недели французское правительство опубликовало детали грядущего погашения так называемого царского займа - ценных бумаг, размещенных российскими властями во Франции еще до революции 1917 года. >>
  • //  28.08.2000
Конверсионная ракетная программа забарахлила
Саудовская Аравия и Малайзия не смогли в минувшие выходные вступить в клуб космических держав. Причина - неполадки на российской ракете-носителе, которая должна была доставить на орбиту спутники двух азиатских государств. >>
  • //  28.08.2000
«Сибнефть» увеличивает нефтедобычу
Компания «Сибнефть» в этом году старается резко увеличить нефтедобычу. Цель, как говорят представители компании, - попасть в пятерку крупнейших российских нефтекомпаний. >>
  • //  28.08.2000
Компания выходит из состава акционеров «Волготанкера»
В ближайшее время претерпит серьезные изменения состав акционеров крупнейшего в России нефтеналивного пароходства - самарского АО «Волготанкер». Из состава акционеров выйдут структуры, связанные с нефтяной компанией ЮКОС, контролировавшей до последнего времени порядка 60% акций «Волготанкера». >>
  • //  28.08.2000
На этой неделе истекает срок работы временной администрации Мост-банка. Результаты обследования давно готовы, но судьба банка остается неопределенной. И хотя тон сообщений об этом банке становится все более мрачным, его «попечители» - ЦБ, временная администрация и Внешторгбанк - хранят молчание, удивительное на фоне прежних решительных действий по спасению «Моста». >>
  • //  28.08.2000
Вряд ли участие этой компании в конкурсе по ОНАКО обусловлено экономическими причинами
Cписок претендентов на 85-процентный госпакет акций компании ОНАКО пополнился. Сенсационное появление в нем компании "Югранефть" можно считать в большей степени политическим, чем экономическим событием на нефтяном рынке страны. >>
  • //  28.08.2000
За два миллиона долларов
Московский ГУМ решил в полной мере использовать потенциал Рунета. На совершенствование существующей с апреля «домашней страницы» его руководство выделило своей «дочке» «ГУМ Интернет» 2 млн долларов. По сути речь идет о создании виртуального ГУМа, где можно купить то же самое, что и при непосредственном посещении магазина, да еще и с 5-процентной скидкой. >>
  • //  28.08.2000
Ипотечные кредиты в Ростове по-американски дешевы, но их мало
Ростовский региональный центр ипотечного кредитования, созданный при участии донских властей, приступил к оформлению первых ипотечных кредитов, которые жители Дона смогут получить на срок до 10 лет под 10% годовых в рублях. >>
  • //  28.08.2000
Минприроды готово отозвать лицензию на разработку «Дуката»
Министерство природных ресурсов совместно с губернатором Магаданской области Валентином Цветковым 23 августа уведомили главу ЗАО «Серебро Дукат» Джеймса Уэйда о том, что если ЗАО в течение трех месяцев не устранит ряд нарушений, то «органами, предоставившими лицензию, может быть принято решение о досрочном прекращении права пользования недрами». >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика