N°27 17 февраля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Не хватает миллиарда Военно-транспортный самолет Airbus может стать гражданским
Европейский авиастроительный концерн Airbus, который испытывает трудности с финансированием своего первого военно-транспортного проекта A400M, предложил заказчикам ограничиться созданием гражданской версии этого самолета. Ранее концерн неоднократно заявлял, что если правительства западноевропейских стран-заказчиков не готовы резко увеличить ассигнования на разработку и производство A400M, то проект придется закрыть. Сейчас Airbus изучает новое предложение о помощи на сумму 1,5 млрд евро, сделанное заказчиками на этой неделе.
Разработка A400M финансируется семью западноевропейскими странами и Малайзией. В общей сложности эти государства заказали 184 самолета, в том числе: Германия -- 60, Франция -- 50, Испания -- 27, Великобритания -- 25, Турция -- десять, Бельгия -- семь, Малайзия -- четыре и Люксембург -- один. В начале 2000-х годов, когда рассчитывался бюджет проекта, предполагалось, что весь комплекс проектных работ и серийный выпуск заказанных A400M обойдется в 20 млрд евро. На такую сумму страны-заказчики и заключили контракты. На сегодняшний день Airbus уже потратил из этих денег 11,2 млрд евро. Между тем проект отстает от первоначального графика на четыре года (первый полет «грузовика» состоялся в декабре прошлого года), некоторые параметры машины пока не дотягивают до расчетных, и, самое главное, Airbus утверждает, что не способен завершить проект в рамках первоначального бюджета. По расчетам Airbus, для создания транспортного самолета ей не хватает 7,6 млрд евро. Из них 3,2 млрд евро концерн готов вложить за свой счет, но остальные 4,4 млрд евро просит у семи европейских стран-заказчиков. Напряженные переговоры о том, возможно ли «добавить» к первоначальному бюджету проекта, и если да, то кто это должен делать, продолжаются в течение января и февраля 2010 года. При этом Airbus несколько раз выдвигал партнерам ультиматум: если финансирование не будет утверждено к определенной дате, проект А400М закрывается! Правда, затем авиастроители неизменно переносили эту дату. На прошлой неделе заказчики согласились внести в кассу концерна 2 дополнительных млрд евро, что гораздо меньше, чем просит Airbus. На этой неделе, как сообщила вчера Financial Times Deutschland, партнеры по переговорам сделали концерну новое предложение, суть которого пока официально не раскрывается. Пресс-секретарь компании EADS, контролирующей 100% акций Airbus, сообщил газете: «EADS получил предложение от правительств, направленное президенту фирмы Луи Галуа, и сейчас изучает его. EADS даст ответ в свое время». Тем не менее из неофициальных источников стало известно, что речь идет о предоставлении гарантий по кредитам на 1,5 млрд евро. То есть вместе с ранее обещанными 2 млрд евро прямых ассигнований общий объем европейской правительственной помощи пока на 900 млн евро меньше потребностей Airbus. Кроме того, подчеркивает Financial Times Deutschland, смогут ли гарантии заткнуть дыру в бюджете концерна или нет, будет зависеть от того, на каких условиях и на какой срок удастся получить кредиты. По сведениям газеты, Airbus тоже сделал партнерам радикальное предложение, направленное на удешевление проекта. Идея концерна заключается в том, чтобы на данном этапе сертифицировать А400М не по военным, а по более простым, гражданским стандартам. Заказчики могли бы тогда в обозримом будущем приступить к эксплуатации гражданской версии машины. А военная сертификация была бы проведена позднее. Тогда все выпущенные к тому времени А400М можно было бы дооборудовать согласно требованиям военных сертификационных стандартов. Реакция заказчиков на это предложение пока не известна. В 1999 году, за год до того, как проект был принят к исполнению, Россия и Украина предлагали НАТО принять на вооружение близкий по классу и функциям самолет Ан-70, который к тому моменту уже был изготовлен в металле и даже поднят в воздух. Европейцы после раздумий сделали выбор в пользу собственной разработки. Надо отметить, что ни в России, ни на Украине Ан-70 пока не принят на вооружение. |
Россия пока не будет занимать деньги у Всемирного банка Хотя Россия в 2010 году намерена возвратиться на рынок внешних заимствований, за финансовой помощью к Всемирному банку (ВБ) она обращаться не будет. Такую позицию обозначил президент Дмитрий Медведев во время вчерашней встречи в Москве с президентом ВБ Робертом Зелликом... >>
Греков пригласили на заработки в Сочи Евросоюз дал Греции месяц испытательного срока -- до середины марта страна должна принять дополнительные меры по ограничению бюджетных расходов. Министры финансов стран еврозоны в ходе завершившегося вчера экстренного заседания в Брюсселе призвали власти Греции быть готовыми к дальнейшим бюджетным сокращениям в ближайшие месяцы... >>
Вопрос об экспортной пошлине на нефть Восточной Сибири не решится до весны Дискуссия относительно того, когда должна быть отменена льготная экспортная пошлина для нефти, добытой на месторождениях Восточной Сибири, похоже, далека от завершения.... >>
«Газпрому» предложили обменять «Южный поток» на уступки по транзиту и поставкам газа В то время как в Москве премьер-министры России и Греции Владимир Путин и Георгиус Папандреу демонстрировали вчера солидарность по поводу строительства «Южного потока», ключевой участник проекта -- Болгария преподнесла еще один сюрприз.... >>
"Транснефтепродукт" увеличил чистую прибыль в четыре раза Глава «Транснефтепродукта» Владимир Шиманович сообщил вчера об увеличении чистой прибыли компании в 2009 году в четыре раза и о намерении существенно увеличить прибыль в текущем году... >>
Военно-транспортный самолет Airbus может стать гражданским Европейский авиастроительный концерн Airbus, который испытывает трудности с финансированием своего первого военно-транспортного проекта A400M, предложил заказчикам ограничиться созданием гражданской версии этого самолета... >>
Банки ставят рекорды по накопленным резервам Несмотря на призывы американских властей усилить кредитование, банки продолжают придерживаться консервативной политики... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|