N°2
13 января 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.01.2010
Airbus просит добавить
Европейский транспортник вылетел из бюджета

Руководство европейского авиастроительного концерна Airbus и его материнской компании EADS сообщило вчера о рекордных производственных достижениях 2009 года. При этом они признали остроту финансовых проблем, с которыми концерн сталкивается на некоторых направлениях своей деятельности. Президент Airbus Томас Эндерс (на снимке) несколько неожиданно высказался об А380 -- самом большом из существующих в мире самолетов. Вчера г-н Эндерс назвал лайнер «большим разочарованием», добавив, что в обозримом будущем проект останется «финансовым бременем» Airbus. Еще один проект -- военно-транспортного самолета А400М -- европейские авиастроители вообще угрожают закрыть, если в этом месяце правительства стран-заказчиков не ассигнуют на него дополнительных средств.

На пресс-конференции в испанской Севилье Airbus отчитался вчера о поставке заказчикам 498 самолетов в течение 2009 года. Это больше, чем сумел поставить за те же 12 месяцев главный мировой конкурент -- американская компания Boeing (481 самолет). Это превышает и прошлогоднее достижение самого Airbus (483 машины). Однако превратить производственный рекорд в финансовый не получилось. Экономические показатели концерна вчера не были обнародованы. Однако EADS, которой принадлежит Airbus, являющийся ее главным активом, объявила, что, по предварительным данным, доход компании в 2009 году уменьшился на 3,6% по сравнению с предыдущим годом, до 41,7 млрд евро (против 43,26 млрд евро в 2008-м).

Говоря о «большом разочаровании» А380, г-н Эндерс пояснил, что имеет в виду отставание программы от первоначального графика, которое дорого обходится концерну. В 2009 году Airbus сумел отправить заказчикам только десять А380 вместо запланированных 18. Это означает, что задержки поставок, а с ними и проблема упущенной для Airbus выгоды автоматически переносятся на 2010 и последующие годы.

Еще драматичнее складывается ситуация вокруг военно-транспортного самолета А400М. В прошлом месяце эта машина, спроектированная Airbus по заказу пула западноевропейских государств, впервые поднялась в воздух. Однако бюджет, утвержденный шесть лет назад, когда проект стартовал, оказался для концерна недостаточен. Тогда семь государств (Бельгия, Великобритания, Франция, Германия, Люксембург, Испания и Турция) заказали в общей сложности 180 самолетов, ожидая, что разработка машины и серийное производство обойдутся в общей сложности в 20 млрд евро. Теперь, по разным оценкам, для выполнения той же задачи Airbus требуется от 5 до 11 млрд евро дополнительно.

Airbus «поступил глупо», заключив в свое время контракт с фиксированными ценами по А400М, сказал г-н Эндерс вчера в Севилье. «Мы не можем согласиться, чтобы эта глупость продолжалась», -- добавил он. «Нам надо решить проблему не позднее конца января», -- поддержал коллегу президент EADS Луи Галуа. Неофициально представители концерна предупреждают, что если правительства-заказчики не предоставят дополнительное финансирование для военно-транспортного проекта, Airbus может перебросить финансовые и инженерные ресурсы, используемые сейчас в программе А400М, на другие цели.

Представители правительств-заказчиков, которым адресованы эти предупреждения, соберутся, чтобы обсудить проблему, завтра в Лондоне. В дни мирового финансового кризиса призывы авиастроителей «добавить» не встречают у чиновников понимания. Пока они скорее склоняются к тому, чтобы уменьшить количество заказных самолетов, увеличив стоимость каждой отдельной машины так, чтобы общая сумма контракта осталась неизменной.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.01.2010
Конфликт в нефтяной сфере вылился в электроэнергетическое противостояние
Вчера в Минске побывала делегация топ-менеджеров «Интер РАО ЕЭС», которая пыталась согласовать с представителями «Белэнерго» условия поставок электроэнергии в Белоруссию и транзита через ее территорию... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  13.01.2010
Ограничение поставок газа на европейские рынки пришло с Северного и Норвежского морей
Европа вновь испытывает дефицит газа. Однако на этот раз речь не идет о транзитном споре, как год назад во время газовой войны между Россией и Украиной, или о политических разногласиях между поставщиками и потребителями, чего всерьез боятся европейцы... >>
  • //  13.01.2010
Барак Обама может предложить новые налоги для банков
К концу прошлого года крупнейшие американские банки вернули долги государству, однако президент США Барак Обама не намерен оставлять их в покое... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  13.01.2010
Европейский транспортник вылетел из бюджета
Руководство европейского авиастроительного концерна Airbus и его материнской компании EADS сообщило вчера о рекордных производственных достижениях 2009 года... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  13.01.2010
Ежегодно в начале января в Детройте проходит крупнейший автомобильный салон NAIAS (North American International Auto Show). Основными экспонатами на новом шоу, которое стало юбилейным -- 100-м по счету, на этот раз стали гибридомобили... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика