N°128 22 июля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Автопром выруливает Эксперты PwC улучшили прогноз по продажам легковых автомобилей в России
Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) считает, что автомобильный рынок России постепенно восстанавливается и поэтому улучшила прогноз по продажам легковых автомобилей в России в 2010 году до 1,6 млн машин (без учета легких коммерческих автомобилей). Об этом вчера сообщил журналистам партнер компании, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рут. По его словам, уровень производства автомобилей в России в 2012 году выйдет на докризисный уровень 2008 года и составит более 1,5 млн легковых автомобилей в год, а продажи могут достигнуть уровня 2008 года (более 3 млн автомобилей в год) только к 2016 году, отметил эксперт.
«Динамика продаж последних месяцев может свидетельствовать о том, что после года стагнации рынок начинает восстанавливаться и в количественном, и денежном выражении во многом благодаря государственной поддержке. В июне 2010 года был зафиксирован самый большой объем продаж, начиная с января 2009 года», -- отмечают эксперты PwC. В начале года компания ожидала, что продажи в России составят 1,3 млн легковых автомобилей. «В настоящее время наш прогноз составляет 1,6 млн легковых машин», -- сказал г-н Рут. Эксперт считает, что после окончания программы утилизации старых автомобилей продажи не будут снижаться, как, например, в Германии. «Я чувствую, что такой ситуации (как в Германии, когда после окончания программы по утилизации в марте 2010 года продажи в первом полугодии упали на 29%. -- Ред.) не будет», -- приводит его слова Интерфакс. По словам г-на Рута, в первом полугодии рынок легковых автомобилей в России вырос на 3%, до 763 тыс. штук, при этом продажи автомобилей иностранных брендов российского производства увеличились на 32%, до 250 тыс. штук. Импорт новых автомобилей и подержанных машин снизился на 23%, до 267 тыс. штук и на 25%, до 6 тыс. штук соответственно. В денежном выражении рынок легковых автомобилей в январе-июне 2010 года в РФ вырос на 9%, до 14 млрд долл., в том числе доля российских марок возросла на 38%, до 2,2 млрд долл., а иномарок российского производства -- на 62%, до 4,7 млрд долларов. «Импортозамещение, таможенные пошлины и государственные программы стимулирования покупок автомобилей, произведенных на территории РФ, продолжают увеличивать долю внутреннего производства на рынке: 2008 год стал переломным для автомобилей «местной» сборки. Их доля, как в количественном, так и в денежном выражении, уменьшавшаяся до этого несколько лет подряд, на данный момент значительно выросла и достигла максимальных значений за последние восемь лет. Доля иномарок российского производства в количественном выражении, неуклонно растущая с 2002 года, в первом полугодии 2010 года превысила показатель в 30%. Мы полагаем, что предпосылки к изменению данных тенденций в среднесрочной перспективе отсутствуют», -- отмечают эксперты PwC. Средняя цена автомобиля увеличилась в первом полугодии на 7% за счет укрепления курса рубля и отсутствия продаж со скидками (как годом ранее). По данным PwC, продажи премиальных брендов растут быстрей, чем рынок в целом, а показатели большинства брендов среднего сегмента за исключением корейских и производимых в РФ пока хуже рынка в целом. Доля бюджетного сегмента в общих продажах выросла с 2007 года к 2010 году с 36 до 39%, среднего -- с 61 до 56%, премиального -- с 5 до 3%. «В связи с ростом спроса на покупку автомобилей многие дилерские центры оказались не в состоянии удовлетворить спрос. Возникли очереди на автомобили на несколько месяцев (например, очередь на автомобили Mercedes-Benz может составить три месяца, на Opel и Chevrolet -- до четырех месяцев), а на наиболее популярную «классику» «АвтоВАЗа» и Renault Logan очереди в некоторых регионах превышают полгода», -- отмечает PwC. Очереди будут и в ближайшее время, говорит г-н Рут, добавляя, что это связано с тем, что местные производители не в состоянии резко увеличить производство, а также с логистическими и производственными ограничениями импорта автомобилей в Россию. «Пока еще слишком рано говорить об однозначном восстановлении рынка. Рост продаж и производства традиционных российских брендов был вызван в первую очередь программой утилизации. Увеличение сегмента иностранных брендов, произведенных в России, объясняется во многом эффектом импортозамещения. На рынке есть позитивные тенденции, но их пока еще нельзя считать доказательствами коренного изменения», -- считает г-н Рут. PwC ожидает, что программа утилизации старых автомобилей позволит стимулировать появление полномасштабной в отрасли утилизации автомобилей и производство инновационных, безопасных и экологически чистых автомобилей. «Программы утилизации автомобилей и субсидирования процентных ставок в целом проходят успешно, однако остается вопрос об их продлении и дополнительной модификации с тем, чтобы они имели не только краткосрочный, но и долгосрочный стратегический эффект на развитие отрасли», -- говорят эксперты PwC. |
Министерство экономики Польши настаивает на подписании нового контракта с «Газпромом» Варшава продолжает затягивать подписание газовой сделки с Москвой, которая была подготовлена еще весной. Министерство экономики страны, которое курировало переговорный процесс, вновь предупреждает, что Польша без нового контракта между «Газпромом» и национальной компанией PGNiG останется без импортного газа уже в конце октября... >>
Конституционный суд отказался от рассмотрения жалобы «Газпром нефти» «Газпром нефти» придется провести работу над ошибками. Конституционный суд (КС) вчера отказался от рассмотрения жалобы компании, которая поставила под сомнение действующее антимонопольное законодательство... >>
Эксперты PwC улучшили прогноз по продажам легковых автомобилей в России Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) считает, что автомобильный рынок России постепенно восстанавливается и поэтому улучшила прогноз по продажам легковых автомобилей в России в 2010 году до 1,6 млн машин (без учета легких коммерческих автомобилей)... >>
Московские власти настаивают на объединении МОЭСК и ОЭК По инициативе правительства Москвы возобновилось обсуждение вопроса о создании единой структуры на базе контролируемой холдингом МРСК Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) и Объединенной энергетической компании (ОЭК), которой владеет столичное правительство... >>
Мировые рынки вчера росли на фоне позитивных отчетов американских компаний. Доходы гигантов Уолл-стрит Morgan Stanley и Wells Fargo превзошли ожидания аналитиков. Ложку дегтя банкирам добавил президент США Барак Обама, подписав законопроект о финансовой реформе... >>
«Иркут» договорился о продаже малайзийской Crecom 50 перспективных самолетов Российский авиапром нашел первого твердого заказчика для своего перспективного пассажирского лайнера МС-21. Контракт на 50 таких машин подписали вчера на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) российская корпорация «Иркут» и малайзийская лизинговая компания Crecom Burj Resources... >>
Стресс-тесты как инструмент убеждения Финансовые власти Европы обяжут банки по итогам стресс-тестов отчитаться по трем сценариям, среди которых «неблагоприятный», а также «шок государственного долга». Эксперты считают, что самые большие риски грозят банковской системе, если инвесторы сочтут тесты слишком легкими... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|