N°240 24 декабря 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Китайский грузовик» задерживается Борис Алешин проинспектировал ульяновский авиазавод
Вице-премьер Борис Алешин вчера выяснял на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", почему там до сих пор не построены самолеты, которые в соответствии с контрактными обязательствами предприятия уже должны быть отправлены в Китай. В результате проведенного под председательством вице-премьера закрытого заседания было установлено, что задержка объясняется "определенным дефицитом финансовых ресурсов" у инвестора проекта -- египетской компании Sirocco Aerospace International. Это, впрочем, никаким секретом не было и раньше. Что же касается дальнейших перспектив «китайского контракта», г-н Алешин ограничился обтекаемым заявлением-обещанием: «Мы (т.е. Sirocco и российские власти. -- Ред.) объединили усилия».
В середине 1990-х годов Sirocco приобрела эксклюзивные права на маркетинг самолета Ту-204-120. Эта модель отличается от базовой модификации Ту-204 тем, что российский у нее только планер, а другие ключевые системы -- импортные. Двигатели для Ту-204-120 поставляет британский концерн Rolls-Royce, а бортовое радиоэлектронное оборудование -- американская компания Honeywell. Сборка самолета организована в Ульяновске, на «Авиастар-СП», но продавать ее предполагается на зарубежных рынках. До конца тысячелетия Sirocco сумела реализовать только пять Ту-204-120, и только самой себе. Эти машины были переданы в аффилированную с Sirocco авиакомпанию Air Cairo. Но в сентябре 2001 года Sirocco сумела организовать выгодный контракт с двумя китайскими авиакомпаниями -- China Southwest (провинция Сычуань) и China Northwest (провинция Шеньси). Первая из них заказала три Ту-204-120С (то есть грузовой модификации), а вторая -- еще два таких же самолета. Кроме того, китайцы взяли опцион (высказали намерение приобрести в дальнейшем) еще на 10 таких же машин. Первый самолет должен был быть отправлен из Ульяновска в Китай в январе 2003 года, а в течение года заказчики рассчитывали получить еще два Ту-204-120. На самом деле ничего этого не произошло. Зато за минувшие два года с лишним произошло много других событий. В далеком Китае случилась реорганизация воздушного транспорта, из-за чего заказчиками ульяновских самолетов теперь числятся другие авиакомпании -- Air China и China Eastern Airline. В самом Ульяновске в июне 2002 года состоялось подписание инвестиционного соглашения между ЗАО "Авиастар-СП" и Sirocco Aerospace. Египетская компания обязалась инвестировать в "Авиастар-СП" 280 млн долл. в обмен на 25% минус одна акция ЗАО и 25% минус одна акция АО "Туполев". До конца года партнеры оказались глубоко вовлечены в конфликт, связанный с нежеланием некоторых акционеров "Авиастар-СП" передавать акции иностранному инвестору. Финансирование в этот период не осуществлялось, и головной самолет «китайской серии» в январе 2003 года отгружен, естественно, не был. Зато в феврале 2003 года полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе (по совместительству -- председатель совета директоров ЗАО "Авиастар-СП") Сергей Кириенко заявил, что с Sirocco достигнута договоренность о перечислении предприятию до конца марта первых 38 млн долларов. Кириенко поторопился. В сентябре 2003 года представители Sirocco и "Авиастар-СП" провели новые переговоры, констатировали, что деньги на завод по-прежнему не приходят, и назначили новую дату возобновления финансирования. Исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП" Валерий Савотченко заявил тогда, что это произойдет до начала ноября. Наученный горьким опытом предыдущих договоренностей с Sirocco, вице-премьер Алешин не стал вчера называть точную дату прихода египетских финансов в Ульяновск. Он лишь сообщил: «Сейчас мы объединили усилия, и уже принято решение Европейского банка реконструкции и развития о предоставлении кредита в сумме 50 млн долл.». Глава Sirocco Ибрагим Камель огласил новый график производства «китайских» самолетов: три машины планируется построить в 2004 году и еще две -- в первом квартале 2005 года. Между тем исполнению этого графика могут помешать не только финансовые проблемы (хотя до сих пор их острота заслоняла другие трудности, связанные с китайским контрактом). По условиям контракта, Ту-204-120 могут быть поставлены в Китай лишь при условии сертификации этих машин в соответствии с европейскими нормами летной годности. Г-н Алешин вчера заявил журналистам, что Россия ведет интенсивные переговоры о получении европейского сертификата на Ту-204-120. Между тем информированный источник, близкий к Объединенной европейской авиационной администрации JAA, недавно заявил газете «Время новостей», что процесс сертификации Ту-204-120 практически парализован из-за, как выразился этот чиновник, «отсутствия инициативы с российской стороны». |
Две крупнейшие биржи могут превратиться в одну В прессу просочились слухи о возможном объединении двух крупнейших торговых площадок США -- Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) и системы биржевых электронных торгов NASDAQ. Как известно, на NASDAQ обращаются акции высокотехнологичных компаний, а на NYSE -- акции предприятий классической экономики... >>
Рынок рос на слияниях, энергетике, телекоме и металлах, а падал "на Ходорковском" Сегодня Санта-Клаус закроет торги на крупнейшей торговой площадке мира -- Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Это произойдет в 13.00 по нью-йоркскому времени и в 21.00 по московскому. Завтра торги в Нью-Йорке проводиться не будут... >>
Борис Алешин проинспектировал ульяновский авиазавод Вице-премьер Борис Алешин вчера выяснял на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", почему там до сих пор не построены самолеты, которые в соответствии с контрактными обязательствами предприятия уже должны быть отправлены в Китай... >>
Латыши и финны осваивают российский рынок Одна из крупнейших в Латвии архитектурно-проектных фирм -- «Американская проектно-строительная группа» (American Construction Group, ACG) вчера объявила о начале деятельности на московском строительном рынке... >>
Фирмам-новичкам расчетные счета откроют без промедления Концепция «одного окна», введенная полтора года назад для регистрации юридических лиц, а затем и индивидуальных предпринимателей, с 1 января 2004 года будет упрощена еще больше. В частности, предпринимателю не понадобится для открытия расчетного счета в банке ждать уведомления из внебюджетных фондов о постановке на учет... >>
Глава ФКЦБ России Игорь Костиков избран председателем Совета руководителей государственных органов по регулированию рынков ценных бумаг стран СНГ. Такое решение было принято вчера на первом заседании совета, учрежденного правительствами стран СНГ 18 сентября... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|