N°96
04 июня 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.06.2010
С четырьмя неизвестными
«Роспотребнадзор» выдвинул условия поставщикам американской курятины

Возврат американской курятины на отечественные прилавки и в рацион наших граждан непременно произойдет, и скорее всего очень скоро. Такие выводы можно сделать из вчерашнего заявления главного санитарного врача России Геннадия Онищенко. Вот уже шестой месяц г-н Онищенко возглавляет с российской стороны переговоры с американскими поставщиками окорочков, для которых наш рынок стал недоступен после вступления в силу с 1 января 2010 года новых санитарных норм по мясу птицы. Эти правила стали непреодолимым фильтром для американской птицеводческой продукции, так как в США применяется технология обеззараживания с помощью соединений хлора. Россия же теперь позволяет обеззараживание с помощью перекиси водорода, уксусной и надуксусной кислоты. До вчерашнего дня никаких подвижек в этих переговорах стороннему наблюдателю заметно не было, хотя на минувшей неделе г-н Онищенко и сообщил, что нащупал точки соприкосновения с американцами. Вчерашнее же заявление главы «Роспотребнадзора» для партнеров из-за океана звучат обнадеживающе. «Если США позитивно ответят на четыре конкретные позиции, которые изложены в нашем письме, то после технического оформления на уровне конкретных производств, имея конкретные данные по контролю за качеством продукции, можно начинать поставки», -- сказал Геннадий Онищенко.

Примечательно, что эти слова прозвучали буквально на следующий день после того, как стало известно о желании российского правительства передать четверть годовой американской квоты на поставки куриного мяса (150 тыс. тонн) альтернативным импортерам. Сейчас Министерство промышленности и торговли уже приступило к дроблению квоты. Лицензии на ввоз в счет американской квоты, в частности, уже получили поставщики бразильской, аргентинской, канадской, французской и немецкой разделанной и глубокозамороженной птицы. Их товар по качеству ничем не уступает американскому, но по цене разница заметна -- европейская продукция дороже примерно в два раза.

Как сообщили «Времени новостей» в Минпромторге, в период с 25 мая по вчерашний день ведомство выдало уже 25 лицензий. Из них 20 получили поставщики бразильской курятины, три -- немецкой и французской, две -- канадской и одну -- аргентинские поставщики. Но все вместе они пока «закрывают» только 13 тыс. тонн от 150 тыс. тонн высвободившейся квоты (из них 11 тыс. тонн -- Бразилия).

Вполне вероятно, что скоро появится заявка и от турецких производителей: после объявления запрета на ввоз американской курятины 13 турецких компаний получили лицензии российских санитарных служб на право поставлять мясо птицы. Но, несмотря на заявления турецкого руководства, пообещавшего в ходе недавней встречи с представителями «Роспотребнадзора» «отгружать хоть по 500 тыс. тонн в год», в прошлом году весь объем экспорта птицеводческой продукции этой страны не превысил 100 тыс. тонн. То есть реально Россия может рассчитывать менее чем на 10 тыс. тонн турецкой курятины. При этом не факт, что российские компании вообще захотят ее покупать, так как стоит она не дешевле французской или немецкой.

Так что залатать прореху на российском рынке в такой социально значимой категории, как «самый дешевый животный белок», без американских куриных бедер по цене 60 руб. за 1 кг (размер разовой покупки -- одно бедро -- от 20 до 30 руб.) просто нечем. Такие же окорока европейских производителей могут стоить на 90% дороже, что сразу переводит их в другую ценовую категорию -- «продукт потребления среднего класса». А в этой нише недостатка предложения и так не ощущается.

Как говорят представители импортеров, мощности всех стран -- производителей мяса птицы «заточены» под определенные рынки сбыта, и строить дополнительные производства под временные нужды России никто не будет. «В прошлом году при размере квоты в 750 тыс. тонн в Россию было ввезено 700 тыс. тонн американских куриных окорочков, это примерно 74% от общего объема импорта мяса птицы в нашу страну», -- рассказал «Времени новостей» руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Говорить о том, что мы сейчас не будем пускать американцев и тем самым поможем подняться нашей птицеводческой промышленности, просто не серьезно, уверен лоббист. «Основная проблема отечественного птицеводства -- ассортиментный дисбаланс. Глубокой переработке и разделке подвергается только 50% тушек, все остальное продается целиком. То есть является товаром совершенно иного назначения, нежели бедра», -- отмечает г-н Юшин.

Все эти факторы рано или поздно заставят российских переговорщиков и американских производителей прийти к консенсусу, и поставки возобновятся, уверены в мясной ассоциации. Но пока непонятно, кому и чем придется пожертвовать ради этого. «Роспотребнадзор» по просьбе американской стороны не раскрывает, какие именно четыре условия поставщики должны выполнить для возврата на российский рынок», -- сообщили «Времени новостей» в пресс-службе ведомства Геннадия Онищенко.
Галина ПАПЕРНАЯ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.06.2010
Кирилл Каллиников
Правительство утвердило предельные уровни роста тарифов в 2011 году
Федеральное правительство ужесточает управление тарифной политикой в сфере ЖКХ. Вчера Белый дом утвердил предельные уровни тарифов и цен на услуги естественных монополий на ближайшие годы. Именно они прямо или опосредованно определяют львиную часть коммунальных платежей.... >>
  • //  04.06.2010
«Роспотребнадзор» выдвинул условия поставщикам американской курятины
Возврат американской курятины на отечественные прилавки и в рацион наших граждан непременно произойдет, и скорее всего очень скоро. Такие выводы можно сделать из вчерашнего заявления главного санитарного врача России Геннадия Онищенко... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика