N°95 03 июня 2010 |
// Архив | // поиск | |||
|
«Я слушал The Beatles и хотел петь, как они»
Билли Айдол (настоящее имя -- Уильям Майкл Альберт Броад) в 70-е был панком -- настоящим панком первой британской волны, а в 80-е превратился в поп-звезду, одного из главных героев актуального в ту пору MTV. Псевдоним, песни и имидж (неизменный ежик цвета куриного пера) этого артиста хорошо известны и в нашей стране.
Почти всю вторую половину 90-х и начало нового века Билли Айдол бездействовал. В интервью журналу Spiegel сказал, что десять лет «пил минералку и воспитывал сына». Возвращение Билли Айдола на большую сцену стало триумфальным. Хотя шоу-бизнес уже сильно изменился и сложно было ожидать доходов от продаж альбомов. Но его новый диск Devil's Playground (2005) понравился слушателям. Да и как оказалось, Айдол нужен и со своими старыми хитами, которых в его обойме десятка два: Dancing With Myself, Mony Mony, Rebel Yell, Eyes Without a Face, Flash for Fantasy, To Be A Lover, Sweet Sixteen, Don't Need A Gun, Cradle of Love, Speed и так далее. Сегодня он хедлайнер крупных фестивалей, активный гастролер. Пробует исполнять свои песни в разных форматах -- с оркестром или в акустике. С ним снова играет гитарист Стив Стивенс, без оригинальных риффов и соло которого песни Айдола потеряли бы половину очарования. Остальные музыканты в группе новые, мэтр их называет «свежая кровь». А вот клавишник у него, что называется, из «другой оперы» -- бывший музыкант прог-металлической группы Dream Theater Дерек Шериньян. Уверен, многие московские меломаны придут посмотреть и на Шериньяна в том числе. Билли Айдол обещает исполнить «две-три новые песни, но в основном будет старое. Думаю, многие в Москве хотят нас увидеть, и именно со старыми хитами». Мы тоже так думаем. Поэтому накануне концерта Александр БЕЛЯЕВ позвонил Билли АЙДОЛУ, чтобы углубиться в историю и побеседовать о панк-роке. -- Что вы можете вспомнить про 70-е? -- Могу вспомнить многое! То, что происходит с человеком в юности, не забывается никогда. 70-е и панк-рок сформировали меня, я не знаю, кем бы я был сейчас, если бы не то время... -- Вы играли в легендарных группах первой волны панк-рока, даже в Siouxsie & the Banshees, как выяснилось. Так? -- Да, конечно. Просто я, Сьюзи и ребята из Siouxsie & the Banshees - мы все из Кента, земляки. Нам было интересно вместе, но мне лучше было присоединиться к Generation X. А Сьюзи и Стивен (Северин, бас-гитарист. -- А.Б.) после моего ухода создали отличную группу. -- А вы в Siouxsie & the Banshees что делали? -- На гитаре играл. Сьюзи -- прекрасная певица, это уже тогда было понятно. Если честно, то я хотел быть, как она (смеется). Нет, серьезно: я понял, что гитарист я так себе, и играть хорошо никогда не научусь, и что мне лучше петь. Так что я поиграл на гитаре в двух группах, Siouxsie & the Banshees и Chelsea, а затем мы с другими ребятами сформировали Generation X. Тогда уже был этот термин -- «поколение икс», книжка Джейн Деверсон про молодежную культуру, музыку и тому подобное. Очень интересно! Все про нас, тогдашних 20-летних. Мы подумали: черт, какое классное название для группы! Я стал вокалистом, а свою черную гитару подарил Бобу Эндрюсу (гитарист группы. -- А.Б.). -- Очень панковское отношение, верно? -- Точно: тот самый punk rock attitude! У нас тогда был принцип: «один человек -- одно ремесло» (one man -- one job). То есть если хочешь петь -- пой, хочешь играть на барабанах -- играй только на барабанах, больше ни на чем. Боб умел играть гораздо лучше, чем я. Я бы вообще его уровня никогда не достиг бы. То же касается Стива Стивенса, с которым записаны все мои сольные альбомы, -- он просто виртуоз, всегда им был. Я могу, конечно, сыграть наши песни, но Стив все равно это сделает лучше. Он, кстати, сейчас как музыкант вообще находится в высшей форме. Сами увидите. -- А как вы выработали свой вокальный стиль? -- Трудно сказать. В детстве я очень любил The Beatles... -- Странно слышать такое от бывшего панка! -- Тем не менее! Я слушал The Beatles и хотел петь, как они, но там высокие голоса, я просто не вытягивал. Поэтому я пел пониже. Так и научился. Сейчас могу и орать, и петь нежным голосом. Как угодно могу -- лишь бы женщинам нравилось (смеется). -- Вы жили в Америке в 90-е. Что общего у американского гранжа 90-х и панк-рока 70-х? -- Было определенное сходство в сообществе... Но дело в том, что сам панк-рок был в разных городах довольно разным. Лондонскими панками были такие, как я, дети улиц. В Нью-Йорке панк-рок был занятием богемы, художников, студентов и так далее. Панк-рок в Лос-Анджелесе -- ну это просто тусовка психбольных (смеется). Так что у всех разные цели были. Нам в Лондоне просто деваться было некуда: конец 70-х -- очень тяжелое время. У нас не было будущего, не было возможностей, работы -- ничего! Все было крайне депрессивно. Поэтому ребята просто решили делать то, что им нравится. Мы с друзьями любили музыку -- мы занимались музыкой. Кто любил живопись -- рисовал, кому нравилось писать -- шел в журналисты, писал о той же музыке, кстати... -- Вы по-прежнему любите мотоциклы? -- Конечно! Лос-Анджелес и Калифорния -- идеальные места для катания. Езда на мотоцикле -- это медитативное занятие вообще-то. Ты один, едешь, думаешь, а вокруг прекрасная природа. Я бы хотел погонять в Москве, кстати... -- Это если только по Рублевке в сторону области. -- Тоже хорошо, наверное. Надо только подгадать, чтоб у вас еще и погода была хорошая. |
Современное искусство на дороге к храму В когда-то уже служившей храмом искусств -- студенческим театром МГУ -- церкви Святой мученицы Татьяны открылась выставка «Двоесловие/Диалог». Вообще-то выставки в храмах не новость... >>
Билли Айдол (настоящее имя -- Уильям Майкл Альберт Броад) в 70-е был панком -- настоящим панком первой британской волны, а в 80-е превратился в поп-звезду, одного из главных героев актуального в ту пору MTV. Псевдоним, песни и имидж (неизменный ежик цвета куриного пера) этого артиста хорошо известны и в нашей стране... >>
Премьеры молодых хореографов в Берлинском балете Shut up and dance! («Заткнись и танцуй!») -- дерзкое название программы, в которой Staatsballett с 2005 года показывает премьеры своих молодых хореографов. Почти все они действующие танцовщики компании... >>
ММКФ объявил свою программу В конкурс 32 -го Московского кинофестиваля вошла вопреки обыкновению только одна российская картина -- «Воробей» Юрия Шиллера. Это дебют в игровом кино 68-летнего документалиста из Новосибирска, обладателя многих наград за документальные ленты... >>
С 3 по 8 июня в Москве пройдет Beat film festival Новый кинофестиваль представит программу из десяти документальных фильмов о музыке, снятых в мире за последние несколько лет. Собранный из работ, в России в прокат ранее не выходивших, фестиваль покажет фильмы, которые успешно участвовали в конкурсах американского Sundance или Берлинале... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|