N°88
25 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.05.2010
На обочине
Русские на Лазурном берегу

Россия то так то этак участвует в Каннском фестивале -- то в конкурсе, то около. В прошлом году, например, два отечественных фильма -- «Царь» Павла Лунгина и «Сказка про темноту» Николая Хомерики -- были представлены в престижной программе «Особый взгляд», а в этом году там от нас не было ни одного, зато в основном конкурсе официально от России участвовал фильм Никиты Михалкова (во французской версии он называется «Исход»), а неофициально -- формально немецко-украинское, а по сути и языку совершенно российское «Счастье мое» Сергея Лозницы. Зато призов нам в этом году не досталось вовсе, а в прошлом упоминания жюри удостоилась внеконкурсная картина Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». А еще раньше «Золотую пальмовую ветвь» за лучшую мужскую роль получил Константин Лавроненко за «Изгнание» Андрея Звягинцева (а вот «Александра» Сокурова тогда осталась без наград). Главной же награды у русских не было с 1956 года -- тогда ее получил фильм «Летят журавли».

В этом году противопоставление двух версий российской реальности, запечатленных не столько в фильмах, сколько в фигурах авторов, похоже, куда больше занимало российских же наблюдателей, чем международную кинообщественность. Правда, перед началом фестиваля фильм Никиты Михалкова попал было в число наиболее скандальных и в связи с этим ожидаемых картин, но ни сама премьера, ни пресс-показ и пресс-конференция ожиданий не оправдали. Не было ни скандала, ни восторга, ни схватки мнений. Только домашнее ворчание хорошо известных оппонентов и спокойное равнодушие большинства зрителей.

Надо сказать, что фильм Лозницы за пределами российской прессы привлек еще меньше внимания. Имя этого документалиста, окруженное почтением в профессиональных кругах, каннской публике незнакомо, а его мрачная сказка про Колобка-дальнобойщика, который от судьбы не ушел, да и уйти было некуда, не попала в формат актуальных для мирового сообщества тем.

Но россияне не унывали -- российский павильон проводил презентации новых проектов, богатые русские гости участвовали в стильных вечеринках, и им было не до того печального факта, что отечественное кино так же плохо вписывается в глобальный ландшафт мирового искусства, как наши родные проселочные дороги в стандарт скоростных хайвеев.
Борис КОШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.05.2010
Reuters
Названы победители 63-го Каннского кинофестиваля
Вопреки вроде бы устоявшейся за последние годы традиции приходящие из Канна аналитические депеши напоминали на сей раз не победные суворовские реляции, а информационные сообщения о "дыхании Чейн-Стокса"... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.05.2010
Зарубежная пресса обсуждает итоги конкурса
«Золотая пальмовая ветвь», присужденная тайской картине «Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни», похоже, стала неожиданностью не только для самого режиссера, но и для работающих на фестивале журналистов... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.05.2010
Виктор Васенин
Пока кинематографическая общественность спорила, кого награждать в Канне -- радикального Лозницу или консервативного Михалкова, награду получил совсем другой, но не чужой нам режиссер Отар Иоселиани... >>
  • //  25.05.2010
Русские на Лазурном берегу
Россия то так то этак участвует в Каннском фестивале -- то в конкурсе, то около... >>
  • //  25.05.2010
Главная награда Каннского кинофестиваля, доставшаяся тайскому режиссеру Апичатпонгу Вирасетакулу за ленту «Дядюшка Бунми, умеющий вспоминать свои прошлые жизни», -- это, конечно, бальзам на душу всех неравнодушных к кино людей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама