N°87
24 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.05.2010
Малый ход
Последний митинг автомобилистов был немногочисленным

Протестная активность столичных автомобилистов, судя по всему, подтаяла на майском солнце. В субботу на очередной митинг, проведенный Федерацией автовладельцев России (ФАР) и «Обществом синих ведерок» на набережной Тараса Шевченко в Москве, пришли чуть более сотни участников. Активные водители, не поддавшиеся соблазну отдохнуть в выходной на природе, вновь озвучили основные требования «синих ведерок»: сократить привилегии на дорогах и остановить бездумную правку «автомобильной» главы Кодекса об административных правонарушениях.

В первую очередь митингующие требуют исключить из Правил дорожного движения пункт, позволяющий чиновникам использовать спецсигналы на автомобилях. «Мы предлагаем оставить сигналы только для оперативных служб», -- пояснил «Времени новостей» лидер московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. По его словам, таким образом автовладельцы стремятся «ликвидировать чиновничий беспредел и произвол, который сегодня творится на дорогах». Кроме того, ФАР выступает против отмены в законодательстве нормы о допустимой дозе алкоголя в организме водителей. По мнению лидеров федерации, это «приведет к новому витку коррупции среди инспекторов ГИБДД». Вычеркнуть из КоАП положение, устанавливающее, что в организме водителя может быть 0,3 промилле алкоголя, предложил президент Дмитрий Медведев. На минувшей неделе Госдума рассмотрела соответствующий законопроект в первом чтении. «Это шаг назад, никакого отношения к безопасности дорожного движения это не имеет. Непонятно, зачем нужно принимать этот закон. Мы считаем, что это не более чем популистский шаг», -- подчеркнул г-н Канаев. Кроме того, по его словам, автомобилисты надеются не допустить принятия ущемляющих их права поправок в закон об ОСАГО, на чем давно настаивают страховщики.

На митинг 22 мая многие взяли с собой новый символ борьбы против дискриминации на дорогах -- синие детские ведерки. Кто-то надевал их на голову, кто-то прикреплял на велосипеды. Напомним, эта традиция сложилась весной, после ряда резонансных аварий с участием VIP-машин -- оснащенных спецсигналами служебных автомобилей высокопоставленных чиновников. В знак протеста против избыточного количества VIP-машин и их барской манеры езды рядовые автомобилисты крепили ведерки на крыши машин, приходили с ними на митинги. Но субботняя акция явно уступала предыдущим по накалу, хотя и была по-своему примечательна. На митинге ФАР выступил отец врача Ольги Александриной, погибшей на Ленинском проспекте 25 февраля при столкновении с машиной вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова. Именно эта трагедия, хотя ее обстоятельства до конца неизвестны, как не очевидна и вина VIP-водителя, спровоцировала кампанию протеста простых автомобилистов против чиновничьих привилегий на дорогах.

Как рапортует ГУВД, в целом субботняя акция автомобилистов прошла без эксцессов. Последовавший автопробег по Садовому кольцу тоже не сопровождался скандалами. Сотрудники ГИБДД особых препятствий не чинили, но все же несколько участников автопробега были остановлены. У них проверяли наличие талонов техосмотра и других документов. По подсчетам Сергея Канаева, в автопробеге принимали участие до 100 автомобилей, однако до конечной точки маршрута доехала только половина участников. По другим оценкам, «синих ведерок» было гораздо меньше. Заместитель начальника управления информации ГУВД Москвы Сергей Морозов говорил про «примерно два-три десятка автомобилей». При этом, как сообщил г-н Морозов РИА Новости, «за порядком в центральной части города следили более 1000 сотрудников милиции и ОМОНа».

Низкую явку автомобилистов лидер ФАР объясняет просто. «Жара, дачи, выходной день -- больше никаких причин для низкой активности не вижу. Тема не остыла, просто лето -- мертвое время для общественно-политической жизни», -- сказал г-н Канаев. По его словам, в ближайшее время акций пока не планируется, но в будущем протестные мероприятия автомобилистов, несомненно, будут проводиться.
Дарья ЛУГАНСКАЯ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.05.2010
Дмитрий Медведев может изменить судьбу «Охта-центра»
В судьбу скандально известного «Охта-центра»-- 400-метрового офиса «Газпрома» в Санкт-Петербурге, против строительства которого выступают многие жители города, спикер Совета Федерации Сергей Миронов и Министерство культуры, неожиданно вмешался президент России Дмитрий Медведев... >>
//  читайте тему:  Скандал вокруг "Охта-центра"
  • //  24.05.2010
Последний митинг автомобилистов был немногочисленным
Протестная активность столичных автомобилистов, судя по всему, подтаяла на майском солнце. В субботу на очередной митинг, проведенный Федерацией автовладельцев России (ФАР) и «Обществом синих ведерок» на набережной Тараса Шевченко в Москве, пришли чуть более сотни участников.... >>
//  читайте тему:  Митинги
  • //  24.05.2010
Патриарх Нового Рима прибыл в Третий Рим
По приглашению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Россию прибыл патриарх Константинопольский Варфоломей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама