N°86
21 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.05.2010
ФАС сказала свое слово о чартерах
Конкуренция авиакомпаний -- дело будущего

Федеральная антимонопольная служба разработала типовой межгосударственный договор о воздушном сообщении, сориентированный на развитие конкуренции между авиаперевозчиками. Со временем такие документы могут заменить действующие ныне соглашения России с другими странами, в первую очередь государствами СНГ. Антимонопольщики поддержали позицию «Аэрофлота», которого несколько других авиакомпаний обвиняют в «рейдерском захвате пассажиров».

Поводом для заявления ФАС, очевидно, послужил шумный конфликт между «Аэрофлотом» и шестью другими российскими авиакомпаниями, разгорающийся в последние дни. 18 мая в прессу попало содержание коллективного письма, направленного министру транспорта России Игорю Левитину руководителями компаний Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Таймыр», «Атлант-Союз», «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии». В послании они просили министра отменить его приказ №92 от 17 июня 2008 года, устанавливающий, что на ряде международных направлений чартерные авиакомпании могут работать только в том случае, если против этого не возражают назначенные туда регулярные перевозчики. Приказ повторяет положение, закрепленное в некоторых двусторонних соглашениях России с другими государствами о воздушном сообщении. «Действующее правовое регулирование международных чартерных полетов не соответствует существующему уровню развития данного сегмента рынка авиационных перевозок в условиях глобальной либерализации международного воздушного транспорта», -- указали авторы письма министру.

В тот же день «Аэрофлот» отправил по тому же адресу собственное открытое письмо, в котором дал понять, что претензии коллег порождены его отказом допустить их чартеры на два направления: Москва--Ларнака (Кипр) и Москва--Ираклион (Греция). «Аэрофлот» имеет статус назначенного перевозчика на обоих маршрутах. «Призыв обратившихся авиакомпаний к игнорированию требований приказа №92 ведет», по мнению «Аэрофлота», «к прямому нарушению действующего законодательства, является откровенно провокационным».

Минтранс публично не отреагировал ни на одно из двух обращений, а конфликт на следующий день из сферы дискуссий переместился в плоскость практических действий. «Аэрофлот» объявил, что он «по просьбе руководства SkyExpress принял к перевозке пассажиров данной авиакомпании». Речь шла о том, что запланированный в этот день рейс SkyExpress из московского аэропорта Внуково в Ларнаку не состоялся. Пассажиры были перевезены в Шереметьево и отправлены к месту назначения самолетом «Аэрофлота». Обратным рейсом он доставил клиентов SkyExpress, которые в этот день должны были вернуться с курортного острова в Россию. «Аэрофлот» подчеркнул, что понес в результате непредвиденные расходы и неудобства. Перевозка пассажиров из одного московского аэропорта в другой задержала вылет лайнера «Аэрофлота», а тех, кто ожидал его в Ларнаке, пришлось покормить. Ответственность за происшедшее авторы заявления возложили на компанию SkyExpress, которая была в курсе, что ее чартеры в Ларнаку согласованы с «Аэрофлотом» только до 16 мая.

На следующий день пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина опубликовала заявление своей организации под заголовком «Действия «Аэрофлота» похожи на рейдерский захват пассажиров». В нем со ссылками на текст злополучного приказа №92 утверждается, что «Росавиация» имела право, если бы захотела, разрешить чартеры других авиакомпаний в Ларнаку и без согласия «Аэрофлота». Кроме того, г-жа Тюрина поставила в вину крупнейшей российской авиакомпании тот факт, что «Аэрофлот» выставил SkyExpress счет за перевозку, прибавив к тарифу последней примерно по 50 евро на каждого пассажира. Однако делу SkyExpress эти разоблачения не помогли. Вчера компания объявила, что ее рейсы в Ларнаку, намеченные на 21 и 23 мая из аэропорта Внуково, заменены соответствующими рейсами «Аэрофлота» из Шереметьево.

ФАС, верная своей миссии, высказалась вчера в принципе за поощрение конкуренции на рынке международный воздушных перевозок. Служба напомнила, что еще 14 ноября 2008 года в Кишиневе совет глав правительств СНГ одобрил подготовленный ею доклад на эту тему. «ФАС России подготовлен проект модельного двустороннего соглашения, учитывающего необходимые условия конкуренции. Этот документ будет обсуждаться в начале июня 2010 года на штабе по провидению совместных расследований антимонопольных органов государств -- участников СНГ для последующего представления на рассмотрение межгосударственного совета по антимонопольной политике», -- сообщила служба.

Однако действующие положения приказа Минтранса о согласовании чартеров ФАС однозначно поддержала: «Данное условие увязывается с требованиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении с участием Российской Федерации, являющихся основой правового регулирования международных воздушных перевозок».
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.05.2010
Рубль попал в водоворот событий
Ухудшение мировой конъюнктуры привело вчера к резкому падению рубля и фондовых рынков. В ходе биржевых торгов отечественная валюта подешевела к бивалютной корзине на 75 коп., курс евро подскочил почти на рубль. Фондовый индекс РТС рухнул на 5,5%, приблизившись к отметке 1300 пунктов... >>
  • //  21.05.2010
Конкуренция авиакомпаний -- дело будущего
Федеральная антимонопольная служба разработала типовой межгосударственный договор о воздушном сообщении, сориентированный на развитие конкуренции между авиаперевозчиками.... >>
  • //  21.05.2010
Reuters
Клиенты Goldman Sachs теряют на прогнозах
Крупнейший американский банк Goldman Sachs продолжает наживать себе врагов. Клиенты банка в прошлом квартале понесли существенные потери на его рекомендациях, при этом доходы самого банка от инвестиционной деятельности росли... >>
  • //  21.05.2010
Законопроект о финансовой реформе в США вновь отложен
Окончательное одобрение плана финансовой реформы в США, который предложил президент Барак Обама, задерживается. Конгрессмены не могут собрать достаточного числа голосов за прекращение дебатов и переход к финальному голосованию по законопроекту... >>
  • //  21.05.2010
AP
Вчера глава «Газпрома» Алексей Миллер и председатель правления немецкой компании Verbundnetz Gas AG Клаус Эвальд Хольст провели рабочую встречу в Москве, на которой обсудили перспективы развития сотрудничества... >>
  • //  21.05.2010
«Газпром нефть» избавляется от "дочки"
Как сообщили вчера в «Газпром нефти», компания «рассматривает различные варианты развития нефтесервисного подразделения». Продолжая политику оптимизации своих расходов, до конца текущего года она может продать свою «дочку» «Газпром нефть-сервис» или часть входящих в нее предприятий... >>
  • //  21.05.2010
E.ON присматривается к энергии моря
Германский энергетический концерн E.ON, успешно использующий ветер и солнце, готовится обуздать еще один возобновляемый источник энергии... >>
  • //  21.05.2010
E.ON Ruhrgas присоединился к Трансадриатическому консорциуму
Крупнейшая германская газовая компания E.ON Ruhrgas стала третьим участником проекта по строительству Трансадриатического трубопровода (Trans Adriatic Pipeline, TAP), который будет поставлять газ в Европу из Прикаспия... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама