N°84
19 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.05.2010
АP
Пилотный проект
Британские власти разрешили летать сквозь вулканический пепел

Со вчерашнего полудня по местному времени в Великобритании вступили в силу новые правила безопасности полетов в облаках вулканического пепла -- даже тех, которые в апреле парализовали воздушное сообщение над большей частью Западной Европы. Компания NATS, исполняющая функции британской национальной аэронавигационной службы, заявила вчера, что в соответствии с новыми правилами «ограничений в воздушном пространстве Соединенного Королевства в ближайшем будущем не предвидится». Суть изменений сводится к тому, что администрация гражданской авиации (АГА) Британии вдвое подняла «безопасный» для реактивных самолетов порог содержания вулканического пепла в атмосфере: с 0,002 г на кубометр воздуха до 0,004 г.

Правда, смягчение норм сопровождается рядом оговорок и дополнительных требований. Глава АГА Эндрю Хейнс рассказал вчера в утреннем эфире телеканала BBC News, что находиться в загрязненной пеплом атмосфере самолету можно будет лишь «непродолжительное время». Г-н Хейнс разъяснил, что для каждой авиакомпании фирма, поставившая двигатели к ее самолетам, должна будет индивидуально определить этот допустимый отрезок времени. Кроме того, летать через вулканические облака смогут лишь авиакомпании, получившие от «своих» моторостроителей специальную гарантию устойчивости двигателей к пеплу. До сих пор такую бумагу успела получить одна-единственная британская компания -- низкобюджетный перевозчик Flybe. Однако ожидается, что в ближайшее время другие авиакомпании массово последуют ее примеру. Г-н Хейнс вообще возложил на авиастроителей очень большую ответственность в деле преодоления «вулканической» угрозы, заявив: «Ответ может быть получен только от производителей самолетов и двигателей, которые установят, какую концентрацию пепла их изделия могут безопасно выдержать».

Смягчение британских авиационных норм содержания вулканических выбросов в воздухе уже имеет свою небольшую историю. Документы Международной организации гражданской авиации (ICAO), принятые задолго до апрельского кризиса этого года, просто устанавливают, что летать в содержащем пепел воздухе нельзя -- вне зависимости от концентрации. В апреле британская АГА решила, что при содержании вредного продукта до с 0,002 г/м3 летать все-таки можно. Нормы, введенные вчера, как заявил г-н Хейнс, стали результатом новых научных исследований. Другие страны Евросоюза внимательно следят за британским опытом и, возможно, последуют поданному примеру.

Между тем запреты на полеты и в апреле, и в начале этой недели навлекли на АГА волну критики со стороны авиаперевозчиков. Вили Уолш, глава крупнейшей авиакомпании страны British Airways, назвал нынешний запрет «абсолютно чрезмерной реакцией на совершенно мизерную опасность». Он призвал власти найти «лучший и более разумный» подход к проблеме. Глава ирландской компании Ryanair Майкл О'Лири назвал смешным тот факт, что власти принимают решения насчет вулканического пепла на основании «устаревших, недостоверных и умозрительных» компьютерных моделей. Еще одна культовая в авиационных кругах фигура -- президент авиакомпании Virgin Atlantic Ричард Брэнсон, узнав в прошлое воскресенье о закрытии нескольких аэропортов в Англии, наоборот, заметил: «Это уже не смешно».

Суммируя возмущение авиаперевозчиков, генеральный секретарь Международной ассоциации воздушного транспорта Джованни Бизиньяни заявил вчера: «Существующая общеевропейская система принятия решений по закрытию воздушного пространства не работает». Г-н Джованни Бизиньяни призвал усовершенствовать все стороны процесса: сбор фактических данных и их анализ, изменить процедуру принятия решений, повысить оперативность реагирования.

Известие о том, что вулканический пепел не столь опасен, как считалось, само по себе приятное, не осталось единственной хорошей новостью для путешествующих в Британии. В последний момент отменилась забастовка персонала авиакомпании British Airways, которая должна была начаться вчера и продолжаться 20 дней (см. «Время новостей» за 18 мая). Вечером в понедельник суд запретил ее проведение, обнаружив технические нарушения в процедуре голосования членов профсоюза United по вопросу, объявлять стачку или нет. Профсоюз вчера уже заявил, что оспорит решение суда. Но его члены дисциплинированно вышли на работу. Менеджмент British Airways, уже приготовившийся к трудовому конфликту, не успел целиком перестроиться в обратную сторону. Во второстепенных аэропортах Лондона -- Сити и Гэтвик -- вчера было отменено около половины местных рейсов British Airways. Но в Хитроу -- главных воздушных воротах британской столицы (а также и всего европейского континента), откуда отправляются дальние рейсы, -- компания выполнила 90% своего обычного расписания.
Михаил КУКУШКИН, Белфаст

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.05.2010
РИА-НОВОСТИ
Вице-премьер предложил стимулировать покупку акций госкомпаний
Крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» и монополист в сфере энергоэкспорта «Интер РАО» могут быть приватизированы. Об этом заявил вчера журналистам вице-премьер Игорь Сечин, отвечая на соответствующий вопрос... >>
  • //  19.05.2010
Убыток NIS оказался больше 500 млн долларов
Заграничная экспансия «Газпром нефти», похоже, складывается не слишком удачно. Первый ее зарубежный актив -- сербская NIS отчиталась об убытке почти в 537 млн долл. по МСФО за 2009 год. Ранее руководство «Газпром нефти» обещало, что "дочка" закончит год без потерь... >>
  • //  19.05.2010
АP
Британские власти разрешили летать сквозь вулканический пепел
Со вчерашнего полудня по местному времени в Великобритании вступили в силу новые правила безопасности полетов в облаках вулканического пепла -- даже тех, которые в апреле парализовали воздушное сообщение над большей частью Западной Европы... >>
  • //  19.05.2010
Кирилл Каллиников
«Норникель» отчитался за 2009 год
Крупнейший производитель никеля и палладия «Норильский никель» в 2009 году, несмотря на падение мировых цен на производимые им металлы, смог получить чистую прибыль в размере 2,65 млрд долл., тогда как 2008 год компания отработала с чистым убытком в размере 555 млн долл... >>
  • //  19.05.2010
Инвесторы ищут спокойствие в долларовых активах
На фоне кризиса в Европе спрос на американские долгосрочные активы достиг рекордных значений. Китай вновь начал покупать облигации минфина США. По мнению экспертов, неприятие рисков может затянуться на несколько месяцев, и это играет на руку доллару, который по-прежнему воспринимается инвесторами как основная «тихая гавань»... >>
  • //  19.05.2010
Дебаты о методах спасения европейской экономики продолжаются
Министры финансов стран ЕС в ходе завершившегося вчера заседания не смогли прийти к окончательному решению относительно деталей антикризисного плана поддержки экономики региона объемом почти триллион долларов... >>
  • //  19.05.2010
Реформа унитарных предприятий в Москве натолкнулась на сопротивление менеджмента
Реформирование системы управления имуществом московской мэрии вызывает серьезное сопротивление руководителей территориальных органов власти города и отраслевых департаментов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама