N°77
06 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.05.2010
Путешествие мимо России
Большие призы вернулись в Европу

Совершив турне по азиатско-австралийскому маршруту, «Большой цирк» вернулся в Европу, несмотря на все вулканические козни, вовремя. В Шанхае, вдали от исландской пыли, закрывшей небо над Старым Светом, логистики команд уже принялись было разрабатывать объездные пути и способы доставить людей и технику до своих европейских баз по суше или по морю, если авиация окажется беспомощной. Путешествие через всю Россию по Транссибу рассматривался как наиболее приемлемый вариант. Интересно, какие бы чувства вызвало у людей из гламурного мира «Формулы-1» столь близкое и продолжительное знакомство с российской действительностью, какое дает без малого неделя, проведенная в поезде Владивосток--Москва. Вынести такое испытание под силу немногим европейцам, и впечатления о нашей стране оказались бы испорченными уже при первом знакомстве. К счастью, как для них, так и для нас, аэропорты в Европе все-таки открылись, и «Российские железные дороги» остались без такого крупного заказа.

Избежав вояжа по Сибири, генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун неожиданно напомнил, что не отказался от планов провести один из этапов чемпионата мира в России. Сюрпризом также стало его заявление, что он рассматривает возможность включения Гран-при России в календарь чемпионата уже в 2012 году. Еще большее удивление вызвало упоминание Сочи как возможного места проведения гонки. В последнее время шумиха вокруг «Формулы-1» в России сама собой стала сходить на нет. Под прикрытием экономического кризиса прекратилось финансирование многих затратных программ, и постройка российского автодрома международного уровня не исключение. Даже появление в этом году среди пилотов самых престижных кольцевых гонок нашего соотечественника не вернуло былого энтузиазма. Как только озвучиваются цены на организацию этапа «Формулы-1», желание вкладывать деньги в проект с неясной финансовой перспективой пропадает даже у самых больших поклонников автогонок. Только ежегодная лицензия на проведение гонки будет стоить не меньше 20 млн долл. Строительство же трассы обойдется организаторам, по самым скромных подсчетам, в сумму, равную 200 млн. На такие затраты в России сейчас не решится ни один частный инвестор, а федеральной власти и без того есть куда тратить «спортивные» деньги: на носу Олимпиада в Сочи, а там, не дай бог, и право на проведение чемпионата мира по футболу выиграем. К тому же даже в Москве возникли трудности с отводом земель под автодром, а в Сочи, зажатом на клочке земли между горами и морем, и без того перегруженном олимпийскими объектами, для «Формулы-1» место вряд ли найдется. Да и не успеть возвести такой крупный комплекс к 2012 году.

Так что же Экклстоун имел в виду? Он грезит увидеть Гран-при России уже почти 30 лет, пытался договориться о проведении гонки в Москве еще с Леонидом Брежневым. Когда в 2002 году он почти уговорил Юрия Лужкова, казалось, что теперь уже ничего не сможет помешать проведению гонок в Нагатинской пойме. Но ознакомившись с финансовыми условиями предоставления пятилетней лицензии, предусматривавшими выплату 90 млн долл., мэр Москвы посчитал себя обманутым и контракт не подписал. С тех пор были лишь робкие попытки найти место для автодрома за пределами Москвы, да проведение показательных заездов возле Кремля. Но появление российского гонщика, вероятно, вновь всколыхнуло в Экклстоуне забытые чувства к России, а первые набранные Виталием Петровым очки оказались удобным случаем вновь попытаться забросить удочки на предмет возможного этапа в России. Однако пока никто не клюнул, и клюнет ли вообще, не известно.

Сейчас первое лицо первой «Формулы» ведет борьбу за расширение жизненного пространства Королевских гонок. В этом году календарь чемпионата насчитывает 19 этапов, и их география постоянно дополняется новыми странами. Вместо традиционных европейских автодромов, без которых совсем недавно невозможно было представить «Формулу-1», появились трассы в Турции, Китае, Сингапуре, Бахрейне, Арабских Эмиратах. В этом году дебютирует этап в Южной Корее. Но Берни Экклстоун настаивает на том, что и это не предел, и за сезон можно проводить до 25 гонок. В его списке фигурируют Россия, Индия, Марокко. Он хочет вернуть Большие призы в США, посматривает в сторону Аргентины и Мексики.

Несмотря на то что главным критерием предоставления этапа той или иной трассе является все-таки способность владельцев автодрома выполнять жесткие финансовые условия, Берни Экклстоун не забывает заботиться и о повышении зрелищности соревнований. Недаром в последнее время появились эффектные вечерние гонки при искусственном освещении, выросло число городских трасс. Он ратует за проведение гонок по набережной Темзы в Лондоне, вокруг Колизея в Риме или по Манхэттену в Нью-Йорке, пытаясь привлечь зрителей если не накалом борьбы на трассе, то по крайней мере антуражем вокруг нее. Да и постоянная угроза перевода этапа в другое место делает более сговорчивыми организаторов уже существующих гонок. Показательные экзекуции с исключением из календаря популярнейшего Гран-при Канады в Монреале и американского этапа на легендарной Старой кирпичнице в Индианаполисе показали, что для Экклстоуна нет священных коров. И когда владельцы автодромов отказываются платить, он не щадит никого.
Дмитрий СИТНИК




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.05.2010
АP
В Германии стартует чемпионат мира по хоккею
Завтра сборные США и Германии проведут матч открытия мирового чемпионата по хоккею на огромном футбольном стадионе в Гельзенкирхене. На матч уже продано все 76 тыс. билетов, и организаторы таким образом стараются вернуть интерес к турниру после Олимпиады в Канаде... >>
  • //  06.05.2010
Настоящий оркестр, исполняющий вживую туш и гимн России, ведущий во фраке и с бабочкой, гимнастки на татами и девушки-модели в кокошниках и с медалями на подносах у пьедестала -- таким красивым и праздничным сделали доверенное им молодежное первенство России среди спортсменов до 23 лет ульяновские организаторы... >>
  • //  06.05.2010
Большие призы вернулись в Европу
Совершив турне по азиатско-австралийскому маршруту, «Большой цирк» вернулся в Европу, несмотря на все вулканические козни, вовремя... >>
  • //  06.05.2010
Reuters
В Софии состоялась восьмая партия матча на первенство мира по шахматам между Вишванатаном Анандом и Веселином Топаловым. К удивлению многих, Топалов в третий раз согласился на эндшпиль в славянской защите, который не мог доселе пробить... >>
Реклама
Яндекс.Метрика