N°5
18 января 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.01.2010
С Новым телегодом
Атмосферу декабрьского телевидения определяла агрессивная предновогодняя реклама, жонглирующая процентами скидок, падающими ценами, протяженными периодами гарантий на товары. Параллельно с этим коммерческим бумом не ослабевала интенсивность реакций на общественно-политические события. Казалось, что общество и торговый бизнес живут в параллельных мирах. В супермаркетах уже почти Новый год, а вокруг напряженные и даже невеселые будни, что и отображало декабрьское ТВ.

Новогодний период тоже расслоился. Безразмерное эстрадное шоу с сюжетом или без, но с участием примерно одних и тех же персон осталось главнейшим из праздничных телеискусств. В то же время некоторые каналы сделали ставку и на уже завоевавшие популярность сериалы. На НТВ запустили «Бальзаковский возраст...», «Паутину», по «России» прямо 1 января снова стали показывать «Доярку из Хацапетовки». В этом явно чувствовалось желание подстраховаться и не отнимать у зрителя апробированное «кино», если зритель устанет от песен, танцев и юмора.

Одним из лейтмотивов стали проводы нулевых и попытки подвести итоги десятилетия. Любопытно, что эти итоги были трактованы в значительной степени как итоги жизни на ТВ и эстраде. «Первый канал» сделал праздничный выпуск «Большой разницы» подчеркнуто развернутым. «Гудбай, нулевые!» по НТВ показало нашу недавнюю историю сквозь яркие события шоу-бизнеса. На канале «Россия 1» игровое шоу «Кто хочет стать Максимом Галкиным?» было подано как заключительный апофеоз программы «Кто хочет стать миллионером?», которую Галкин вел целых восемь лет, то есть почти все нулевые.

Помимо очевидного и тотального самопиара телевидения я бы усмотрела в этом тенденцию к саморефлексии нынешнего ТВ. Оно не просто видит себя в центре современности, фиксатором вершащейся истории. Оно воспринимает себя как главную составляющую своего времени, а потому развивает формат «ТВ про ТВ».

Кстати, именно телевидение преподнесло своей аудитории настоящий сюрприз, которого никто не ждал, -- ребрендинг. Бой курантов отвечал, как всегда, за аудиоотсчет времени нового года. Телевидение же одарило визуальными новшествами, осуществив наглядную смену вех. Пока по эту сторону экрана перемены кажутся демонстративной монополизацией вещания. Каналов с названием «Россия» становится слишком много. Неясно, почему под цифрой «2» надо подразумевать спорт и почему в букве «К» надо видеть именно обозначение «культуры».

Самым знаменательным событием Нового года на ТВ стали частушки, распеваемые анимационными Путиным и Медведевым. Сверхзадача этого мини-шоу не критиковать проколы власти, но сообщать премьеру и президенту дополнительное человеческое измерение, показывать, что они «тоже люди». Подчеркнутая трогательность и миниатюрность мультяшных первых лиц призвана помочь рядовому человеку не чувствовать себя совсем уж мелким, жалким и беспомощным, когда его приводят в действие и заряжают эмоциями большая экономика с большой политикой.
Екатерина САЛЬНИКОВА, «Частный корреспондент»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.01.2010
Телевизионные критики подводят итоги околоновогоднего ТВ
  • //  18.01.2010
Анализировать всерьез новогодние «огоньки» не стоит. Они не для этого создаются. Народ, чтобы не пропустить куранты, ждет исключительно поздравления президента, ну а потом чокается шампанским, закусывает оливье... Дальше у каждого по-своему... >>
  • //  18.01.2010
Декабрь -- это месяц, когда каналы накатывают на финиш первой половины сезона. По понятным причинам вещатели развили бурную развлекательную активность... >>
  • //  18.01.2010
Декабрь запомнился уходом из жизни великого русского актера -- Вячеслава Тихонова, который навсегда остался для одних Штирлицем, для других князем Болконским, для третьих учителем истории Мельниковым из «Доживем до понедельника»... >>
  • //  18.01.2010
Тяжело телевидению веселить народ на протяжении долгоиграющих новогодних каникул, приходится задействовать все ресурсы, готовиться к большому разгуляю загодя, чтобы сами теледеятели могли наконец отдохнуть от народа... >>
  • //  18.01.2010
Атмосферу декабрьского телевидения определяла агрессивная предновогодняя реклама, жонглирующая процентами скидок, падающими ценами, протяженными периодами гарантий на товары. Параллельно с этим коммерческим бумом не ослабевала интенсивность реакций на общественно-политические события... >>
  • //  18.01.2010
В декабре с экрана не сходил Леонид Парфенов: был предельно точен в оценках в жюри «Минуты славы», не очень пришелся ко двору Бермана и Жандарева в «На ночь глядя», вполне вписался в формат «Ста вопросов взрослому» и поучаствовал в скандальной премьере «Энтэвэшники. Сталин с нами!»... >>
  • //  18.01.2010
Прожевав привычное новогоднее «Оливье» с акцентами вроде «танцующего тандема» из «Мульта личности» и «перелицовку» «России» (их теперь, в смысле каналов, несколько -- «Россия 2», «Россия 24» и «Россия К»), телевидение и страна вступили во вторую половину телевизионного сезона... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама