N°49
25 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.03.2010
ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ
Как зелена была долина
Белорусский современный танец на «Маске плюс»

Девушка в белом подвенечном платье расставляет на сцене стулья. Молодой человек в парадном и явно непривычном для него пиджаке занимается тем же самым. Друг на друга они не смотрят, двигаются раздраженно и злобно. Через пару минут входят гости -- это началась «Свадебка». В Центре имени Мейерхольда показывает свой спектакль минский театр танца «Каракули», гастроль входит в офф-программу «Золотой маски».

Двадцать минут спектакля -- это двадцать минут обыденных зарисовок. Разумеется, гости моментально надираются в хлам (кое-кто, впрочем, пришел уже тепленьким), одна из дам взгромождается танцевать на стол, к финалу в воздухе начинают летать стулья. И жених, и невеста непременно подумают об упущенных возможностях (стоп-кадр, вся толпа замирает, из массы гостей выдвигается одна девица и начинает обвиваться вокруг неподвижного жениха), гости жадно толпятся у стола. Все это бичевание пороков более всего напоминает официальную студенческую самодеятельность советских лет с ее списком разрешенных тем, зал снисходительно похохатывает.

До и после этой «Свадебки» (ничего не имеющей общего со Стравинским -- фонограмма собрана образцово свадебная) посмеяться публике не удается. Вместе с «Каракулями» в одной программе выступает театр танца D.O.Z.SK.I (название собрано из инициалов лидеров -- Дмитрий Залесский и Ольга Скворцова-Ковальская). Эта также обитающая в Минске труппа стремится к большей обобщенности и даже, можно сказать, к глубокому символизму.

Они рассказывают о тяжелой женской доле -- в миниатюре «Зима» три замученные девушки в тяжелых ботинках и одетых прямо на белье драповых пальто ежатся, подрагивают, протирают ладошкой невидимое заиндевевшее окно. Втроем ищут тепла у одного-единственного мужчины: одну он держит за шиворот, как собаку за поводок, вторая, аки кошка, ластится к ноге, третья по-птичьи садится ему на шею. Всклокоченному и дикому деревенскому обитателю, впрочем, энергии и на себя самого не хватает -- всех женщин ему заменяет чайник, над которым можно с удовольствием погреть руки. Еще в одной миниатюре -- «В долине доли» -- женщины ворочают табуретки, у которых вместо ножек некая конструкция вроде противотанкового ежа, и готовятся к переходу в иной мир, ложась на спины друг другу; мужской голос уже присутствует только в фонограмме -- видимо, вожделенный герой помер раньше.

Про мужскую долю D.O.Z.SK.I тоже рассказывают, эта миниатюра называется «Зрелость». В фонограмме грузинская песня, на сцене три парня. В течение десяти минут нам расскажут и о слепоте гнева (глаза исполнителям завяжут платком), и о дружеской поддержке (руки, понятно, ложатся на плечи), и о вечной материнской любви (за прозрачным задником тень, качающая колыбель). Парни славно размахивают ногами и смешно свертывают вздернутые вверх кулаки -- характерный этнический жест у них получается младенчески-кокетливым. Мужчины -- вечные дети, любящие опасные игрушки, совершает великое открытие белорусский театр, поэтому женщинам и приходится в конце концов ворочать табуретки в одиночку.

Двадцать лет назад белорусы были лидерами в контемпорари -- фестиваль в Витебске был самым громким и представительным, возникали имена и появлялись находки. Время прошло, а белорусский танец остался на месте, будто законсервировался, и выглядит сейчас безнадежно позавчерашним. Жаль, с ними было когда-то интересно.

В дальнейшей танцпрограмме «Маски плюс» -- «Щелкунчик» в постановке Раду Поклитару (Киев-модерн балет, 30 марта) и «Песочный человек» в версии Кристиана Шпука (Латвийский балет, 13 апреля). Две гофмановские сказки пересказывают два человека с выраженным чувством юмора, и пропускать эти гастроли не стоит.
Анна ГОРДЕЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.03.2010
СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
Александр Шевченко в Третьяковской галерее
Очень верно, что масштабная выставка живописи и графики Александра Шевченко открылась почти одновременно и в том же здании (ГТГ на Крымском валу), что и выставка-монография Александра Дейнеки... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  25.03.2010
ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ
Белорусский современный танец на «Маске плюс»
Девушка в белом подвенечном платье расставляет на сцене стулья. Молодой человек в парадном и явно непривычном для него пиджаке занимается тем же самым. Друг на друга они не смотрят, двигаются раздраженно и злобно. Через пару минут входят гости -- это началась «Свадебка»... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  25.03.2010
Анна Нетребко спела романсы в Консерватории
Анна Нетребко выступила в Большом зале Консерватории в не вполне ожидаемом и привычном амплуа камерной певицы. Главная российская оперная примадонна, народная артистка, звезда мировых сцен, живущая сейчас в Австрии, пела в Москве несколько раз, но чаще -- в большой компании или в жанре гала-концерта... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  25.03.2010
Галина Николаевна Щербакова прожила 76 лет. Известность пришла к Щербаковой в одночасье -- в 1979 году, когда в журнале «Юность» была опубликована повесть «Вам и не снилось» -- история любви мальчика Ромы и девочки Юли, советских Ромео и Джульетты... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама