N°38 10 марта 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Русский как иностранный Новые выставки в «Гараже»
Самая статусная площадка современного искусства в Москве, артцентр «Гараж», после удачного главного проекта Третьей Московской биеннале показала две новые выставки, которые бесспорно удачными назвать трудно. Одна из них сделана французским куратором Эрве Михайловым и называется «Футурология». Другая подготовлена российскими искусствоведами Юлией Аксеновой и Татьяной Волковой и носит уж очень заболтанное название «Русские утопии». Обе выставки -- оммаж авангардному проектированию начала прошлого века, которое, видимо, обречено быть самой ликвидной ценностью бренда made in Russia.
В отличие от проекта Жан-Юбера Мартена «Против исключения», дерзкого в своей идее показать новый статус пластического искусства, только что открывшиеся программы «Гаража» скорее консервативные, нежели новаторские. Тема заезженная. Художники проверенные. Место раскрученное. В «Футурологии» собраны участники фестивального и биеннального движения последних лет: Ирина Корина, Ольга Чернышева, Павел Пепперштейн, Петр Белый, Сергей Бугаев, Андрей Молодкин, Диана Мачулина... Помимо совсем общих мест про наследие духа авангардного эксперимента и т.д. из кураторского текста можно вычитать одну оригинальную мысль об осмыслении сегодняшними художниками парадоксальной творческой эволюции Казимира Малевича, который, как известно, проделал путь от абстракции к неоклассицизму конца 1920-х годов. И эту рефлексию на тему фигуративной живописи и пластики сегодня более или менее внятно и интересно показали Павел Пепперштейн с Владимиром Федоровым и группой «Россия», Иван Плющ, Илья Гапонов, Кирилл Котешов, красноярский дуэт Recycle. В «Футурологии» повезло встретиться с двумя подлинными шедеврами. Это, во-первых, видео Виктора Алимпиева «Слабый Рот Фронт», в котором представлено завораживающее пантомимическое эссе на тему философии «слабого кулака» -- не агрессии, но единения, поддержки. Во-вторых, это видеопроект Ольги Чернышевой, где на множестве маленьких экранов развернута своеобразная визуальная поэзия -- пластические этюды на тему движения, статики, пространства и времени, совершенно бесхитростные, в то же время пронзительно мудрые как восточные афоризмы. Экспозиция «Русские утопии», в которую незаметно перетекает «Футурология», в основном показывает искусство в России хорошо известное: мухоморы с выросшей на них башней Татлина от Игоря Макаревича и Елены Елагиной, хрупкие макеты авангардных построек от Юрия Аввакумова, текущая живопись с конструктивистскими объемами от Валерия Кошлякова, совокупляющиеся супрематические фигуры от Алексея Булдакова... Открытием можно назвать интересную работу Андрея Кузькина «Один, или Тайная жизнь»: голос художника доносится из металлического куба -- тихо сам с собой мастер говорит за жизнь, словно замурованный в архетипический куб супрематизма, -- то ли счастье, то ли проклятие для отечественного искусства. Премьерой является и забавная спичечная история искусств (наклеенные на дно коробков крошечные репродукции работ революционно настроенных художников), которую с 70-х годов собирает Вячеслав Ахунов, а также металлический рельеф на тему первобытных образов пещеры Альтамира, который с присущей ему пластической маэстрией выполнил Дмитрий Гутов. В целом «Русские утопии» вполне сгодились бы как имиджевая выставка в каком-нибудь культуртрегерском фестивальном проекте за границей. Что ожидают от темы «русская утопия», то и получат. Все включено. Фото СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ |
«Оскары» ожидаемые и не очень Главное, что можно сказать об итогах вручения наград американской киноакадемии, каковые раздавались в этом году в 82-й раз, так это то, что следить за их распределением было в кои-то веки по-настоящему интересно... >>
Новые выставки в «Гараже» Самая статусная площадка современного искусства в Москве, артцентр «Гараж», после удачного главного проекта Третьей Московской биеннале показала две новые выставки, которые бесспорно удачными назвать трудно.... >>
Петр Налич представит Россию на «Евровидении» В отборочном туре, проводимом вторым каналом накануне Международного женского дня, соревновались 25 артистов. По результатам зрительского голосования победителем стал Петр Налич... >>
Финский спектакль «Анатомия Лир» продолжил шекспировский проект Театра наций Этот спектакль кажется продолжением фестиваля «Другой театр из Франции», на который приезжали вот такие же камерные спектакли, соединяющие привычный актерский театр с кукольным, предметным и даже танцем... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|