N°204
09 ноября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.11.2010
Вершина «Ред Булл»
В Бразилии определился обладатель Кубка конструкторов

Двойной успех пилотов «Ред Булл» на предпоследнем этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» (гонку выиграл Себастьян Феттель, а его напарник Марк Уэббер финишировал вторым), прошедшем в воскресенье в бразильском Сан-Паулу, обеспечил австрийской команде досрочную победу в Кубке конструкторов. Третье место Фернандо Алонсо позволило пилоту «Феррари» сохранить лидерство в личном первенстве, и теперь судьба чемпионского титула решится в последней гонке в Абу-Даби.

Признаться честно, после дождливой квалификации с непредсказуемым итогом в виде поула новичка сезона Ника Хюлькенберга из скромного по нынешним временам «Уильямса», «привезшего» квалификационным чемпионам этого года гонщикам «Ред Булл» целую секунду отрыва на подсыхающей трассе, хотелось, чтобы и гонка оказалась с изюминкой. Тем более что автодром «Интерлагос» иногда бывает щедр на сюрпризы. Хотелось, чтобы претенденты на чемпионский титул финишировали в той последовательности, которая бы гарантировала наибольший накал в следующей решающей гонке. Очень хотелось, чтобы Виталию Петрову еще раз удалось набрать очки. И совсем не хотелось, чтобы чемпион стал известен уже после этой гонки.

В воскресенье в Сан-Паулу распогодилось, и единственное, что омрачало настроение, это криминальные сводки, в которые попали некоторые участники Гран-при. Самым опасным стал инцидент с нападением вооруженных налетчиков на машину, в которой после квалификации ехал в гостиницу Дженсон Баттон и члены его семьи и команды. К счастью, находившийся за рулем полицейский не растерялся и сумел уйти от погони: никто из пассажиров не пострадал.

И все же Баттону в Бразилии не удалось избежать потерь. Как ни старался англичанин удержаться в обойме претендентов до конца, но сделать это ему не удалось. Дженсон стартовал с 11-го места и за счет раннего пит-стопа к середине дистанции подтянулся к лидирующей группе. Но чтобы сохранить приставку «действующий» к званию чемпиона мира, ему требовалось опередить других конкурентов, и прежде всего Алонсо. Однако Фернандо к этому моменту оторвался уже достаточно далеко. И хотя Баттон на финише оказался пятым, с мечтами повторить прошлогодний успех ему пришлось расстаться.

Еще более недосягаемыми выглядели позиции Феттеля и Уэббера. Оба пилота «Ред Булл» не стали церемониться с героем субботней квалификации Хюлькенбергом и уже на первом круге оставили его позади. А вот Льюису Хэмилтону пришлось повозиться с немцем. К тому же он настолько сосредоточился на пилоте «Уильямса», что упустил из виду Алонсо. Испанец обогнал «Макларен» Льюиса, а затем без труда прошел и Хюлькенберга, поднявшись на третье место. Такой порядок вполне устраивал всю тройку лидеров: рисковать им было не с руки. Оживление в спокойный ход гонки внесли разве что тот самый прорыв Баттона да непонятные проблемы с колесом на «Феррари» Фелипе Массы, из-за чего бразильцу лишний раз пришлось останавливаться в боксах.

Надежды на интересную гонку улетучивались с каждым кругом. И только авария Витантонио Лиуцци за 22 круга до финиша избавила гонщиков и зрителей от сонного оцепенения, повисшего над трассой. Запоздавший с выездом пейс-кар застал лидеров продирающимися сквозь плотные ряды круговых. Это привело к расслоению в стане аутсайдеров: кто-то поехал догонять хвост, а кому-то «повезло» застрять в головной группе и фактически потерять целый круг. Просочившись сквозь это решето после рестарта, Феттель, Уэббер и Алонсо уже не испытывали проблем до самого финиша.

Отдельную колону образовали машины, чьи пилоты решились на еще одну смену покрышек. Возглавил этот отряд Льюис Хэмилтон. И он, пожалуй, оказался единственным, кому данная тактика принесла хоть немного пользы. Во всяком случае, англичанин перестал жаловаться на неработающую резину и принялся нагонять тройку лидеров. В конце концов Алонсо тоже пришлось включиться в работу по максимуму, да так, что в какой-то момент он опасно приблизился к Уэбберу. На большее ни испанцу, ни англичанину дистанции уже не хватило.

Кроме довольно пресного сюжета разочаровал и Виталий Петров. Приучив своих болельщиков к ударному старту, на этот раз россиянин проявил осторожность. Видимо, не совсем заслуженное наказание, наложенное на него стюардами после столкновения на Гран-при Японии, не прошло бесследно. Десятое место в квалификации настраивало на мажорный лад, но в самом начале гонки Виталий почти остановился, пропуская рвущегося вперед Альгерсуари, и тут же оказался последним. Вернуться обратно в очковую зону Петрову, несмотря на все усилия, не удалось.

Между тем в далеком от Сан-Паулу российском Санкт-Петербурге произошло событие, которое, может быть, и не относится напрямую к дальнейшим карьерным перспективам Виталия Петрова в «Формуле-1», но оказать определенное влияние на них может. В ходе очередной рекламной акции, проводимой командой «Рено» в России, попробовать себя в качестве пилота болида «Формлулы-1» смог глава российского правительства Владимир Путин. Больше часа премьер-министр управлял гоночной машиной, облачившись в шлем с гербом Российской Федерации и комбинезон команды «Рено». Максимальная скорость, которую сумел выжать из сложного в управлении автомобиля Путин, 240 км/ч. Уже через неделю должно стать ясно, повлияет ли результат Владимира Путина на карьеру Виталия Петрова.

Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 18-й этап. Гран-при Бразилии. Сан-Паулу. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») -- 1:33.11,8. 2. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») -- отставание 4,4. 3. Алонсо (Испания, «Феррари») -- 6,8. 4. Хэмильтон (Великобритания, «Макларен») -- 14,6. 5. Баттон (Великобритания, «Макларен») -- 15,5. 6. Росберг (Германия, «Мерседес») -- 35,3. 7. Шумахер (Германия, «Мерседес») -- 43,4. 8. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») -- 1 круг. 9. Кубица (Польша, «Рено») -- 1 круг. 10. Кобаяси (Япония, «Заубер») -- 1 круг... 16. Петров (Россия, «Рено») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 246 очков, Уэббер -- 238, Феттель -- 231, Хэмильтон -- 222, Баттон -- 199, Масса -- 143, Росберг -- 130, Кубица -- 126. Кубок конструкторов. «Ред Булл» -- 469 очков, «Макларен» -- 421, «Феррари» -- 389, «Мерседес» -- 202, «Рено» -- 145, «Уильямс» -- 69, «Форс-Индия» -- 68, «БМВ-Заубер» -- 44.
Дмитрий СИТНИК




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.11.2010
«Спартак» в Казани упустил последний шанс на награду
За три тура до конца чемпионата России по футболу фактически определились обладатели его медалей. Столичный «Спартак», упустивший вчера победу над «Рубином» на последних секундах, не смог вмешаться в этот спор... >>
  • //  09.11.2010
Феерической победой российского клуба «Явара-Нева» завершился в чувашской столице финал клубного чемпионата Европы... >>
  • //  09.11.2010
В Бразилии определился обладатель Кубка конструкторов
Двойной успех пилотов «Ред Булл» на предпоследнем этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» (гонку выиграл Себастьян Феттель, а его напарник Марк Уэббер финишировал вторым), прошедшем в воскресенье в бразильском Сан-Паулу, обеспечил австрийской команде досрочную победу в Кубке конструкторов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама