N°2
13 января 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.01.2010
«Мы опоздали минимум на 20 лет»
Московские власти отложили рассмотрение законопроекта о запрете "ракушек" и парковки во дворах

Бурная негативная реакция столичной общественности на очередной прожект мэрии Москвы по зачистке улиц и дворов от припаркованных машин заставила чиновников городского стройкомплекса хотя бы частично расписаться в своей некомпетентности. Во всяком случае, вчера, во время обсуждения на Тверской, 13, законопроекта «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве» глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин публично признал, что при подготовке этого документа транспортники и градостроители упустили из виду проблему хранения растущего парка автомобилей. «Мы с этим законом опоздали минимум на 20 лет. Где-то что-то ухватили, а этот вопрос оставили, и он нас утопил. И сколько бы мы денег ни вкладывали в строительство дорог в условиях, когда на одну семью приходится более чем два автомобиля, мы вопрос пробок не решим», -- заявил г-н Ресин.

Примечательно, что в отличие от внесенного в Мосгордуму еще в 2004 году предыдущего варианта законопроекта, направленного на вытеснение автомобилей с улиц в гаражи и на стоянки, а также на расчистку дворов от «ракушек», сейчас его разработчиками считаются уже не транспортники, а строители. Кураторами законопроекта стали чиновники департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, отвечающие за ход программы «Народный гараж».

Активизировавшееся в прошлом году долевое гаражное строительство и стало главным аргументом авторов законопроекта в пользу ужесточения условий парковки для тех автовладельцев, которые предпочитают оставлять свои транспортные средства во дворах, на газонах или хранить их в «ракушках». Чиновники, в частности, предлагают запретить не только использование ранее установленных на придомовых территориях тентов и прочих так называемых некапитальных объектов для хранения машин, но и распространить запрет на долговременную стоянку вблизи домов, детских площадок и в зоне особо охраняемых природных территорий. Как заявил первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Петр Аксенов, эти меры станут «основой механизма рационального использования территорий города для размещения транспортных средств» и стимулом «перехода к прогрессивным формам хранения и парковки». Кроме того, по словам г-на Аксенова, кураторы программы долевого гаражного строительства рассчитывают на рост частных инвестиций в возводимые машиноместа.

Однако и префекты, депутаты, и представители контрольного комитета города отметили декларативный характер ряда положений документа и их противоречие нормам федерального законодательства. Кроме того, многим в мэрии очевидна и неизбежность конфликта между москвичами, чиновниками и строителями в случае проведения властями сугубо репрессивной политики в отношении автовладельцев. В частности, об отсутствии у автомобилистов альтернативы хранению машин во дворах заявил заместитель мэра по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Сергей Байдаков. «Куда ставить транспорт, если закон вступит в силу? Во дворах это будет запрещено, специальных парковок нет, а если будут, то это крохи. Куда 70% не обеспеченных сегодня машиноместами автовладельцев будут ставить свои транспортные средства?» -- возмущался чиновник. По данным префекта Юго-Западного административного округа Петра Челышева, чиновникам пришлось судиться с владельцами 12 тыс. из 16 тыс. металлических тентов, которые были за два предыдущих года снесены в ЮЗАО.

Впрочем, не отрицали городские хозяйственники и того, что высвобождаемые от металлических гаражных конструкций территории можно использовать для размещения гораздо большего числа автомобилей. Кроме того, чиновники сетовали, что большинство металлических тентов используется не по прямому назначению, а в качестве складов для малого бизнеса и для хранения бытового хлама. По данным комплекса ЖКХ, «ракушками» занято сегодня порядка 4 тыс. га городской земли.

В целом в мэрии поддержали необходимость так или иначе решать вопрос с хранением автотранспорта. И если некоторые депутаты предлагали ужесточать требования к застройщикам и девелоперам, обременяя их обязательством строить дополнительные парковки, то представители исполнительной власти настаивали на необходимости «создания неудобств для потенциальных автовладельцев», дабы ограничить рост автопарка. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» глава Москомархитектуры Александр Кузьмин напомнил, что сегодня нормой для коммерческого строительства является два машиноместа на квартиру, а для муниципального -- одно. По советским нормам строительства, на 1 тыс. жителей строилось от 40 до 70 машиномест, сейчас полагается уже не менее 300. Однако в сегодняшних условиях это требование выполнять довольно сложно. «Если мы, допустим, входим с двумя домами в микрорайон, пересчитывая нормативы, получается, что весь микрорайон нужно занять стоянками», -- пояснил главный архитектор города. При этом и г-н Кузьмин, и председатель Мосгордумы Владимир Платонов, специально приехавший на обсуждение животрепещущего вопроса, сетовали не на безудержные темпы застройки Москвы сегодня, а на просчеты своих предшественников, не рассчитывавших на массовую автомобилизацию населения при планировании развития города.

Правда, принимать непопулярное решение в отсутствие Юрия Лужкова чиновники не решились. Владимир Платонов, раздосадованный излишним вниманием СМИ и общественности к проблеме, рекомендовал отложить документ на месяц. А за это время подготовить весомый пакет сопроводительных документов и информационно-разъяснительную программу. И градостроители прислушались к совету руководителя Мосгордумы.
Юлия ХОМЧЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.01.2010
Московские власти отложили рассмотрение законопроекта о запрете "ракушек" и парковки во дворах
Бурная негативная реакция столичной общественности на очередной прожект мэрии Москвы по зачистке улиц и дворов от припаркованных машин заставила чиновников городского стройкомплекса хотя бы частично расписаться в своей некомпетентности... >>
  • //  13.01.2010
Общественная палата предлагает дополнить президентский законопроект об НКО
В Общественной палате считают, что президентский законопроект о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций нуждается в корректировке... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама