N°183
07 октября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.10.2010
Пассажиры будут стоить дороже
Закон о страховании на транспорте отправлен в Госдуму

Система обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, существующая сейчас только в гражданской авиации, будет распространена и на другие виды общественного транспорта. Размеры компенсации за причинение вреда здоровью пассажиров и потерю багажа значительно вырастут. Законопроект об обязательном страховании на транспорте будет в ближайшие дни внесен в Госдуму Министерством транспорта, сообщил вчера замминистра и статс-секретарь ведомства Сергей Аристов. Предполагается, что новые правила вступят в силу в конце 2011года.

Президиум правительства России одобрил этот законопроект 30 сентября, напомнил г-н Аристов. По его словам, новым законом будут установлены единые размеры компенсаций для всех видов транспорта (кроме легковых такси): в случае гибели пассажира -- 2 млн руб. плюс до 25 тыс. руб. на погребение, до 2 млн рублей -- за причинение вреда здоровью в зависимости от тяжести нанесенного ущерба и до 23 тыс. руб. -- за утерю или порчу имущества пассажира. С 2007 года ставка в 2 млн руб. за погибшего в результате катастрофы пассажира действует на воздушном транспорте России. Жизни клиентов других видов транспорта оцениваются гораздо ниже. Например, в поездах дальнего следования лимит ответственности перевозчика за гибель клиента согласно полису обязательного страхования ограничивается 12 тыс. руб. Правда, на железных дорогах пассажирам часто предлагают купить дополнительную (добровольную) страховку.

Новый законопроект не только унифицирует размеры компенсаций, но и устанавливает порядок их выплат. Согласно документу страховая компании должна рассчитаться с пострадавшими и родственниками погибших не позднее чем через 30 дней после трагического происшествия. В случае необходимости неотложная финансовая помощь в размере 100 тыс. руб. должна быть оказана по заявлению пострадавших в течение первых трех дней. Сейчас существует практика решать вопрос о размере компенсаций в суде. Процесс разбирательства подобных случаев, особенно если он проходит несколько судебных инстанций, может длиться годами.

По новым правилам страховые компании должны будут исполнить свои обязательства в течение месяца, независимо от незавершенных юридических споров, которые могут иметь место. За задержку выплат свыше 30 дней сами страховщики будут подвергаться штрафам. Дополнительно гарантировать эти выплаты предполагается созданием пула страховых компаний в форме ассоциации или некоммерческого партнерства, а также компенсационного фонда при этом объединении. Право осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам получат только страховые компании, входящие в это объединение. Соответственно, выплаты в случае наступления страхового случая будут обеспечены не только ресурсами каждой отдельно компании, но и их общим фондом.

Как всегда, в конечном счете систему обязательного страхования оплатят сами пассажиры. Однако г-н Аристов пообещал, что сильного подорожания билетов новые меры не спровоцируют. "На железнодорожном транспорте цена за один проезд подорожает максимум на 1 руб. 30 коп. на дальних маршрутах, на городском транспорте, в том числе в метро, -- на 1-4 коп., на дальних морских круизах -- на сумму до 35 руб.", -- сказал замминистра.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.10.2010
Дмитрий Медведев выступил в роли лоббиста интересов росийского бизнеса в Алжире
Вчера Дмитрий Медведев посетил с однодневным официальным визитом Алжир, возглавив представительную делегацию представителей крупнейших российских сырьевых компаний... >>
  • //  07.10.2010
Кирилл Каллиников
ЛУКОЙЛ выходит на восточные рынки
Крупнейшая частная нефтяная компания России, похоже, не будет оспаривать решение комиссии «Роснедр», не допустившей ее к конкурсу на право осваивать месторождения им. Требса и им. Титова. «Спорить с государством бесполезно», -- заявил вчера вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун (на снимке)... >>
  • //  07.10.2010
За 15 лет, которые прошли с момента принятия в России закона «О соглашениях о разделе продукции», не появилось ни одного такого документа... >>
  • //  07.10.2010
Закон о страховании на транспорте отправлен в Госдуму
Система обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, существующая сейчас только в гражданской авиации, будет распространена и на другие виды общественного транспорта... >>
  • //  07.10.2010
МВФ: Россия может рассчитывать на скромное восстановление
Международный валютный фон повысил прогноз мирового роста до 4,8 с 4,6% в этом году и снизил прогноз на 2011 год до 4,2 c 4,3%. Глобальное восстановление продолжается, однако пока не слишком уверенно, отмечается в обзоре мировой экономики, распространенном МВФ в преддверии ежегодного заседания фонда и Всемирного банка... >>
  • //  07.10.2010
Рубль продолжает укрепляться
Спекулятивные атаки на рубль закончились, и Центробанк, похоже, решил побороться с инфляцией за счет его укрепления, считают эксперты. Доллар упал вчера на 54 коп., до 29,89 руб., обновив двухмесячный минимум. Евро потерял 31 коп., опустившись до 41,4 руб... >>
//  читайте тему:  Доллар
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама