Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии
N°142
11 августа 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  ИНТЕРВЬЮ  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.08.2010
Альтернативы хайвею нет
«Росавтодор» заявляет о том, что прокладка трассы через Химкинский лес стала свершившимся фактом

Пока защитники Химкинского леса ждут от президента Дмитрия Медведева реакции на свое обращение, федеральное ведомство, имеющее непосредственное отношение к прокладке скоростной трассы Москва--Санкт-Петербург через лесопарковую зону, фактически уже ответило экологам -- этот ответ был предсказуемым, и «зеленых» он явно не устроит. Альтернативы строительству автомагистрали по территории Химкинского леса нет, заявил вчера на пресс-конференции глава Федерального дорожного агентства («Росавтодор») Анатолий Чабунин.

Напомним, что в письме, которое активисты Движения в защиту Химкинского леса направили президенту, говорится о том, что нынешний проект автотрассы далеко не безальтернативный (см. «Время новостей» от 10 августа). Экологи обратили внимание главы государства на то, что в исходном акте выбора земельного участка под трассу упоминалось два варианта прокладки дороги помимо того, что реализуется сейчас. «Оба варианта затрагивали территорию лесопарка, но наносили ей существенно меньший ущерб, поскольку пересечение лесного массива выполнялось по кратчайшему пути», -- настаивают лесозащитники. Однако руководитель «Росавтодора» категоричен. «Альтернативная трасса сейчас уже не предполагается», -- уверенно заявил г-н Чабунин. По его словам, по проекту трассы было принято оптимальное решение «исходя из многочисленных факторов». Более того, добавил глава «Росавтодора», при разработке проекта трассы проводились неоднократные встречи с общественностью и экологами.

Из слов руководителя федерального автодорожного ведомства следует, что против вырубки просеки под строительство протестовать уже поздно: «На сегодняшний день мы прошли по лесу всю трассу». На сегодняшний день через лес уже прорублена просека шириной 40--60 м. В дальнейшем, по словам Чабунина, она «будет расширена до необходимых 80--100 м». Строительство на отрезке 15--58 км автотрассы Москва--Питер -- том самом участке, который проходит через Химкинский лес, начнется в октябре нынешнего года и будет продолжаться в течение трех лет, резюмировал глава «Росавтодора».

Что же касается протестов «зеленых», то к ним у г-на Чабунина отношение однозначное. По его словам, экологи начали обращать внимание на ситуацию в Химкинском лесу лишь с началом строительных работ. Не надо представлять Химкинский лес как «нетронутую дубраву, пока не пришли дорожники», заявил Чабунин, добавив, что в лесу было много свалок и незаконных вырубок, однако экологи эти факты загрязнения игнорировали. Руководитель «Росавтодора», в частности, продемонстрировал журналистам фотографии Химкинского леса прошлых лет, на которых, по его словам, можно разглядеть несанкционированные строительные свалки и даже вырубки неизвестного назначения.

Тех же, кто сейчас пытается противодействовать вырубке леса, глава Федерального дорожного агентства обвинил в неуважении к закону. По его мнению, присутствие на порубочном участке бойцов ОМОНа было вполне оправданным. «Сотрудники ОМОНа были задействованы при подготовке площадки, чтобы пресечь противоправные действия отдельных граждан. Это вынужденная мера», -- пояснил свою позицию г-н Чабунин. Напомним, что в ночь с 23 на 24 июля омоновцы задержали нескольких активистов Движения в защиту Химкинского леса в палаточном лагере, разбитом экологами у места вырубки. 2 августа ОМОНом была разогнана группа активистов партии «Яблоко» и движения «Левый фронт». Несколько человек, в том числе лидер «Яблока» Сергей Митрохин, были задержаны.

Сейчас, по словам Чабунина, на просеке проходит перекладка коммуникаций. Аномальная жара может в том числе сказаться на темпах строительства -- в частности, сейчас вход в Химкинский лес запрещен. Однако на времени начала строительства самой трассы это не скажется. Как сообщил глава «Росавтодора», предполагаемая цена проезда по хайвею составит для грузовых 3 руб. за 1 км и 1 руб. за 1 км для легковых.

К 1 сентября планируется завершить все работы для сдачи этого участка дороги концессионеру -- консорциуму ООО «Северо-Западная концессионная компания», который представляет интересы французской группы компаний Vinci S.A., выигравшей тендер на строительство. 4 августа группа питерских антифашистов была задержана при попытке проникнуть в офис Vinci в северной столице. Напомним, что в этот же день у здания московского Независимого пресс-центра была арестована лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова -- как выяснилось позже, ее задержали для дачи свидетельских показаний по делу о нападении на администрацию Химок, происшедшему 29 июля.

По словам г-жи Чириковой, еще в июле с официальным письмом к руководству компании Vinci обратились члены французского сената, назвавшие законной обеспокоенность ситуацией вокруг Химкинского леса, которую ранее выразили такие международные организации, как Всемирный фонд дикой природы и «Гринпис». Однако ни это обращение, ни мнение, высказанное французскими бизнесменами на встрече Дмитрия Медведева и Николя Саркози, ни неоднократные обращения экологов в Страсбургский суд не оказали никакого воздействия на позицию чиновников и подрядных организаций. «Оптимальное решение» вести трассу исключительно через Химкинский лес, о котором говорит руководство «Росавтодора», видимо, заключается в том, что москвичей нужно лишить кислорода, -- заметила г-жа Чирикова в беседе с корреспондентом «Времени новостей». -- Такое решение в том числе свидетельствует о профнепригодности инженеров, неспособных запроектировать проведение трассы в обход леса, ведь здесь нет ни скальных пород, ни других подобных препятствий». Что мешало принять проект, согласно которому дорога прошла бы так же, как и по территории Москвы, вдоль полотна Октябрьской железной дороги, задается вопросом руководитель Движения в защиту Химкинского леса. «Что же касается аргумента г-на Чабунина, заключающегося в том, что в Химкинском лесу и раньше велись вырубки и существовали свалки, то это сродни тому, как если бы грязную квартиру «убирали» при помощи взрыва», -- заметила Евгения Чирикова. На сегодняшний день есть шанс восстановить лес, и пока такой шанс остается, экологи будут привлекать внимание к тому, что происходит в окрестностях Химок, добавила в заключение лидер Движения в защиту Химкинского леса.

С целью привлечения внимания власти вчера «зеленые» разбили палаточный лагерь у Белого дома на Краснопресненской набережной. «Экологи, защитники Химкинского леса во главе с Евгенией Чириковой готовы пойти на радикальные меры для того, чтобы остановить вырубку леса», -- сообщил журналистам один из инициаторов акции, депутат Госдумы от «Справедливой России» Антон Беляков. Одной из целей создания несанкционированного лагеря «зеленых» у Горбатого моста должен стать сбор подписей под обращением к премьер-министру Владимиру Путину, аналогичным тому, которое ранее было передано президенту Медведеву.
Михаил МОШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.08.2010
ИТАР-ТАСС
Президент проверил чиновников на томографе
Приток денежных средств в систему здравоохранения, наблюдавшийся в последние годы, привел к серьезному всплеску коррупции при распределении и использовании этих денег... >>
//  читайте тему:  Борьба с коррупцией
  • //  11.08.2010
Лекарства тоже страдают от жары
У непрекращающейся жары могут возникнуть пока еще трудно прогнозируемые последствия, которые, впрочем, тоже самым непосредственным образом грозят отразиться на здоровье россиян. Жара стала форсмажором для фармацевтического рынка... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
//  читайте тему:  Жаркое лето 2010
  • //  11.08.2010
Reuters/Риа-Новости
Юрий Лужков вернулся на рабочее место
Вернувшись в столицу, Юрий Лужков вчера вновь вынужден был заниматься вопросами пожаротушения. Напомним, что до отъезда за границу мэр требовал провести расследование причин возникновения московского пожара 1812 года... >>
//  читайте тему:  Пожары в России
//  читайте тему:  Жаркое лето 2010
  • //  11.08.2010
«Росавтодор» заявляет о том, что прокладка трассы через Химкинский лес стала свершившимся фактом
Пока защитники Химкинского леса ждут от президента Дмитрия Медведева реакции на свое обращение, федеральное ведомство, имеющее непосредственное отношение к прокладке скоростной трассы Москва--Санкт-Петербург через лесопарковую зону, фактически уже ответило экологам -- этот ответ был предсказуемым, и «зеленых» он явно не устроит... >>
//  читайте тему:  Защита Химкинского леса
  • //  11.08.2010
Генпрокуратура обвинила столичные власти в халатном отношении к ремонту Ленинградки
У граждан и коммерческих компаний, понесших ущерб из-за случившегося в конце июля транспортного коллапса на Ленинградке, появился дополнительный аргумент для предъявления претензий московскому правительству... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама