N°116
06 июля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.07.2010
Отложенная революция
Для минувшего телевизионного сезона лучше всего подходит слово «маета». Это еще не революционная ситуация, когда телевидение уже не может, а телезрители уже не хотят. Это не только и не столько усталость модели -- традиционного программирования и унифицированного содержания, это реакция на все большее дробление аудитории. Все еще по-прежнему не определено, не проговорено, не отлито в очередном успешном проекте. Трескотня и многолюдность многочисленных ток-шоу -- мода минувшего сезона -- лишь подчеркивают бессловесность неактуальности: «Что говорить, когда нечего говорить». Разговорность на экране появилась, но работает она почти вхолостую. Полунамек на политический юмор («Мультличности») и эксперимент с сериалом «Школа» -- своеобразные замеры границ не столько дозволенного, сколько нового эстетического кода и возможности иначе общаться с аудиторией. Уход «Школы» во время Олимпиады в Ванкувере в Сеть -- это знак того, что большое телевидение начинает примериваться к другому, недиванному зрителю, который живет вне традиционной сетки вещания, а смотрит именно то, там и тогда, где, на чем и когда ему удобно это смотреть. Этот зритель привередлив, быстр и текуч. С таким зрителем неповоротливое телевидение почти не умеет работать, поскольку с трудом осваивает стремительно меняющуюся коммуникационную среду. Этого неоднородного зрителя -- и социально ориентированного наблюдателя, и брутального парня, и предприимчивого авантюриста -- в минувшем сезоне, по-видимому, успешнее ловило НТВ. Разноформатность, разностилье и разные грани активности (от азарта до цинизма), похоже, сработали.

Очень важная тенденция сезона особенно проявилась в работе англоязычного Russia Today. Следуя за западными образцами, которые активно используют принцип фреймирования новостей, то есть задают навигацию событий, упрощают и задают определенные рамки в освещении событий, чтобы облегчить восприятие информации для живущего в определенных стереотипах обывателя, российские информационные каналы теперь не занимаются грубым умолчанием (это удел тяжеловесов -- новостей федеральных каналов), а тиражируют эмоции и растолковывают новости. Такое зрелище дает ощущение вольнолюбивости и правдивости.

Проектов и программ, о которых имеет смысл говорить как о лучших в сезоне, немного: «Школа» Валерии Гай Германики и «Зворыкин-Муромец» Леонида Парфенова («Первый»), документальные работы Екатерины Гордеевой, Андрея Лошака, Вадима Такменева и научно-развлекательно-познавательный цикл Павла Лобкова (НТВ), репортажи Бориса Соболева в «Специальном корреспонденте» («Россия 1»), фильмы Елены Погребижской (РЕН, «Пятый»), документальная линейка и сериал «Интерны» на ТНТ, «Справедливость» на РЕН.

Все удачи (Светлана Сорокина, Дмитрий Быков) и неудачи нового «Пятого» -- это демонстрация рискованной попытки перезагрузить канал на ходу, превратив его в площадку интеллектуального и актуального разговора без прямых эфиров, без возможности обсуждать реальные проблемы (от скандалов с коррумпированной милицией до Междуреченска и терактов в московском метро), без привычки консервативной аудитории к иной стилистике (замечательные, атмосферные эссе и очерки «Дневника наблюдений» аудитория не оценила). Увы, не случилось. Хотя попытка одновременно оптимизировать бизнес, переформатировать два канала, понять, чего же хотят самые таинственные медиавладельцы страны -- акционеры "Национальной медиагруппы" (НМГ) сама по себе была мужественной.

Скандальная история с рекламным агентством «Видео Интернэшнл» (отставка Лесина, поправки к закону о рекламе, покупка «Видео Интернэшнл» НМГ), безусловно, главное, индустриальное событие сезона, последствия которого еще отложены.
Анна КАЧКАЕВА, радио «Свобода»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.07.2010
Для минувшего телевизионного сезона лучше всего подходит слово «маета». Это еще не революционная ситуация, когда телевидение уже не может, а телезрители уже не хотят. Это не только и не столько усталость модели -- традиционного программирования и унифицированного содержания, это реакция на все большее дробление аудитории... >>
  • //  06.07.2010
Понравилось. Сезон выдался довольно ровным. Но несколько положительных всплесков все-таки было. «Школа» Валерии Гай Германики на «Первом» -- реальность происходящего, с одной стороны, напугала зрителей, особенно учителей, родителей и чиновников, с другой стороны, смею надеяться, смогла заставить отвыкшую думать аудиторию включить мозги... >>
  • //  06.07.2010
Хотел написать без гнева и пристрастия, но не получается. Потому как ТВ не то что взялось за пистолет, а с удовольствием бросилось приглашать в эфир ублюдка, заявившего, что больных детей надо уничтожать. Чтобы не мешались под ногами и не портили вид и статистику... >>
  • //  06.07.2010
Начало. Оно было не слишком оригинальным. Опять фейерверк развлекательных проектов: «Достояние республики», «Минута славы», «Ледниковый период», «Большие гонки», «Танцы со звездами», «Ты и я»... Новость была в обилии историко-политических экскурсов с пропагандистским акцентом... >>
  • //  06.07.2010
Михаил Леонтьев предрекает неминуемый крах заокеанским воротилам и всему американскому образу жизни в дорогостоящем пропагандистском опусе «Большая американская дырка». Америка вдруг обнаруживает у себя под боком десяток русских шпионов -- об этом сообщают все выпуски новостей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика