N°111 29 июня 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Возвращение «Иглы»
В один из последних дней Московского международного кинофестиваля прошла презентация фильма «Игла Ремикс». Напомним, что ставший культовым фильм «Игла» снят в 1988 году на студии «Казахфильм» режиссером Рашидом Нугмановым. В главной роли Виктор Цой, исполняющий песни группы «Кино», что и сделало фильм популярным у молодежи. Также в ролях Петр Мамонов, Александр Баширов, авторы сценария -- Бахыт Килибаев, Александр Баранов.
В 2009 году Рашид Нугманов начинает работу над обновленной версией старой картины, режиссер специально доснял несколько эпизодов с участием прежних актеров, добавил рисованные вставки в формате комикса. В прокат «Игла Ремикс» выйдет осенью этого года. Для чего понадобилось возвращаться к истории двадцатилетней давности, Антон САЗОНОВ выяснил у Рашида НУГМАНОВА. -- Старая «Игла» -- законченное произведение. Зачем понадобилось делать на нее ремикс? -- Никогда бы не затеял эту историю, если бы про Виктора Цоя помнил только узкий круг друзей и ценителей его творчества. Но поклонников музыки Цоя, его личности и его творчества, по-прежнему очень много. В их числе есть и молодые люди, которые родились уже после его смерти. Я думаю, они заслуживают того, чтобы увидеть своего героя на большом экране, как их старшие братья и сестры, а также папы и мамы в 1988-м. Не зря, наверное, повсюду пишут: «Цой жив». Поэтому я бы даже сказал, что перезапустить в прокат «Иглу» -- мой долг перед поклонниками артиста. -- Но почему именно ремикс? -- Ремикс -- это музыкальный термин. Он обозначает такую форму творчества, когда берешь оригинальное произведение, добавляешь к нему новые партии, инструменты и тексты, создаешь новое на основе уже существующей записи. Это не ремейк, когда берут и заново все переигрывают. Так давно делают в музыке, и теперь это стало возможно в кино, потому что оно монтируется на компьютере, точно так же как музыка. Никакой технической разницы между монтажом аудио и видео сейчас нет. Для того чтобы снова выпустить произведение на экран и сделать его актуальным для зрителя, да еще и сказать что-то новое о героях «Иглы», форма ремикса единственно возможная. Проще всего было бы взять вырезанные дубли и вставить их в фильм. Но их не существует в природе -- их сразу выкинули в помойку. В новый фильм вошли специально доснятые материалы и кадры из моего личного архива. И еще созданные артгруппой Doping-pong рисованные сцены, где без Цоя не обойтись (дублером я решил не пользоваться). -- Идея миксовать от кого поступила? -- Это моя идея. В определенный момент я для себя понял следующее: если хочу выпускать картину в новом виде на широкий экран, то надо делать на нее ремикс. Поэтому и слово «ремикс» я решил вынести в заголовок. С другой стороны, задача, которую я сам перед собой поставил, очень интересная. Мы же открываем своим фильмом новую форму высказывания, которая давно существует в музыке, но в кино еще не исследована. -- Остальные создатели фильма сразу подключились к проекту или кого-то пришлось уговаривать? -- Все восприняли идею с интересом. Сразу же видно, что мы пытаемся экспериментировать, делаем нечто новое, а не наживаемся на старом хите. Мы не собирались превращать художественный фильм в полудокументальный, тем более и речи не шло о «Игле. Двадцать лет спустя». Новый фильм -- живой, свежий. -- Что же в «Игле Ремикс» нового? -- Фильм отвечает на многие вопросы, которые мне все эти годы бесконечно задавали поклонники. Например, как села на иглу Дина? Какой долг у Спартака? Чем закончился фильм? На моем сайте вырос уже огромный список вопросов. Вот на них я и отвечаю, но не письменно, а в виде фильма. -- Но в целом фильм остался прежним по своему духу? -- По духу -- да. Но по месседжу претерпел изменения -- стал более жизнеутверждающим. Если оригинал многие классифицировали как неонуар, то в новой версии нуара гораздо меньше. -- Новый больше похож на комикс? -- Да, он стал гораздо ближе к этой субкультуре. «Игла Ремикс» ближе по духу к XXI веку и новому формату мышления. -- Вы когда оригинальную «Иглу» снимали, «Ассу» Соловьева видели? -- Полностью не видел, только обрывками. На тот момент «Асса» еще не была завершена. Кстати, я помогал делать съемки в Зеленом театре, где Цой исполнял песню «Хочу перемен». Полностью работу Соловьева я посмотрел, когда отснял свой фильм. -- «Игла» же была очень успешным фильмом -- 13 млн зрителей. -- 14,5 млн по подсчету журнала «Экран и сцена». -- При этом у вас возникли трудности с «Диким Востоком»? -- Мы начали снимать фильм осенью 1991 года в Советском Союзе, а в 1992-м страна развалилась. Наступил финансовый кризис, который повел за собой бесконечные перебои с финансированием. Спиралевидная инфляция: сегодня вещь стоит 10 руб., завтра -- тысячу, послезавтра -- 10 тыс. С невероятными сложностями мы все-таки завершили съемки, смонтировали первый вариант фильма и на этом приостановили работу. «Дикий Восток» существует только в первоначальной версии, ее и возили по фестивалям -- в ту же Венецию. Тогда к тому же лопнула вся кинопрокатная система. -- То есть фильм в прокат не выходил? -- В прокат вообще ничего не выходило, кроме ворованных американских копий. Сложно придумать более плохое время. Кинотеатры повсюду закрывались, в некоторых делали склады, в других -- казино. В общем, «Дикий Восток» так никогда и не вышел. Но я и не настаивал. Для фильма еще придет время. Доснимать его не нужно, но домонтировать и наложить музыку -- необходимо. -- А потом куда вы пропали? -- Я в это время сильно влюбился во француженку. Сначала курсировал между Казахстаном и Францией, а когда мы поженились, решили переехать к ней. Во Франции я занимался девелопментом -- хорошо изучил юридическую часть кинопроизводства в Голливуде. Потом родились дети, и я выпал из жизни на несколько лет. Помните, как Джон Леннон ушел из музыки на пять лет, чтобы печь булочки своему сыну. При этом я все время продолжал ездить в Казахстан и в какой-то момент сильно увлекся политикой -- на десять лет. Казахстан раньше не был независимым государством, а когда стал, пришлось перестраиваться. И вот как раз в этом процессе мне и было очень интересно участвовать. -- Можно ли считать, что вы теперь обратно вернулись в кино? -- В ближайшее время я буду полностью занят «Иглой Ремикс». Но у меня много новых проектов, и я собираюсь их осуществить -- в том числе и в России. |
Фестиваль «Сотворение мира» в Казани «Пресс-конференция музыкального фестиваля -- это не событие, это никому не интересно. Надо, чтоб пришел премьер и его спросили про «марш несогласных». Вот про такое будут писать две недели», -- сокрушался на пресс-конференции Андрей Макаревич, президент фестиваля «Сотворение мира»... >>
В один из последних дней Московского международного кинофестиваля прошла презентация фильма «Игла Ремикс». Напомним, что ставший культовым фильм «Игла» снят в 1988 году на студии «Казахфильм» режиссером Рашидом Нугмановым... >>
На Алтай завезли вербатим Проект «Живому театру -- живого автора» творческого объединения «Культпроект» и фестиваля молодой драматургии «Любимовка» был придуман критиком Еленой Ковальской и продюсером Надеждой Коноревой несколько лет назад и поддержан Министерством культуры РФ... >>
Министр культуры против уголовного наказания организаторов выставки После двухлетнего разбирательства Таганский суд города Москвы 12 июля должен вынести приговор по делу организаторов выставки «Запретное искусство-2006» экс-директора Музея и общественного центра имени Сахарова Юрия Самодурова и бывшего завотделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Андрея Ерофеева... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|