N°100
10 июня 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.06.2010
Подмигнули водителям
Сенаторы внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий число машин со спецсигналами

В борьбу с привилегиями на дорогах включились законодатели. Вчера Совет Федерации спустил в нижнюю палату -- Госдуму -- законопроект, призванный резко сократить количество автомобилей со спецсигналами. Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые сенаторы внесли на рассмотрение депутатов, в сущности, содержат те же требования, с которыми неоднократно выступали независимые автомобильные активисты.

По мнению авторов законопроекта, проблесковые маячки, дающие право на особое положение на дороге, необходимо оставить лишь на машинах оперативных служб: пожарной охраны, милиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции. Помимо машин, имеющих на своих бортах цветографические схемы, законопроект разрешает ставить мигалки на «автомобили госорганов, наделенные полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, дознания, предварительного следствия». К тем случаям, когда правоохранители имеют право на приоритет на дороге, законопроект также относит «проведение неотложных действий по разминированию, пресечению терактов и нарушений режима государственной границы».

Число высших должностных лиц, имеющих право пользоваться синими фонарями и прочими спецатрибутами, предлагается сократить до минимума. Как пояснил один из соавторов поправок, глава комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников, согласно законопроекту, «устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов» могут использовать президент, глава правительства, спикеры обеих палат парламента, руководители трех высших судов, генпрокурор и другие «лица особого статуса» (если этот статус установлен соответствующим законом). Кроме того, из текста законопроекта следует, что мигалки можно устанавливать на автомобили Федеральной службы охраны, если те едут в кортеже VIP-персоны, подлежащей госохране. По мнению разработчиков поправок, к водителям машин со спецсигналами должны предъявляться особые, повышенные требования по возрасту, стажу и умению управлять автомобилем.

«Запрет на установку проблесковых маячков синего цвета и звуковых сигналов на служебные автомобили целого ряда должностных лиц позволит значительно сократить количество автомобилей, водителям которых дозволено нарушать правила дорожного движения, что повысит безопасность движения на дорогах», -- пояснил Валентин Завадников точку зрения авторов законопроекта. Сенатор констатирует: в действующем законодательстве устанавливать спецсигналы разрешено на автомобили 42 высших должностных лиц, безопасность которых обеспечивает ФСО, однако в реальности привилегированных машин куда больше. «Говорят, что сейчас таких автомобилей 7,5 тысячи», -- поделился своими данными г-н Завадников.

Чиновники, ставящие на свои авто мигалки, пользуются юридической путаницей -- сейчас вопрос о том, кто имеет право на спецсигналы, регулируется не только правилами дорожного движения, но и большим количеством других документов. «Ряд положений не в полной мере согласуется друг с другом, а в некоторых случаях противоречат друг другу», -- отмечает Валентин Завадников. Нынешний законопроект создан для того, чтобы «системно регламентировать вопросы применения специальных световых и звуковых сигналов».

В Госдуме инициативу по систематизации мигалок восприняли неоднозначно. Вице-спикер нижней палаты от КПРФ Иван Мельников заявил, что его фракция поддержит законопроект, если в нем будут отражены требования коммунистов. Впрочем, эти требования совпадают с тем, что предлагают сенаторы: мигалки должны остаться на машинах оперативных служб и у первых лиц государства. «Круг таких лиц, представляющих государственные органы, должен быть максимально ограничен и очень четко прописан, чтобы никакие замы замов министров не изображали из себя бог знает что, -- заявил тов. Мельников агентству Интерфакс. -- Незаконное использование мигалок должно быть пресечено на корню -- все бизнесмены, разного рода крутые парни, знакомые знакомых и бывшие большие начальники должны лишиться любых возможностей использования спецсигналов».

Другой вице-спикер, Владимир Жириновский и его соратники по фракции ЛДПР, напротив, восприняли инициативу сенаторов с неудовольствием. «Это нонсенс, это чушь -- устанавливать подобный запрет!» -- заявил г-н Жириновский, пояснив, что ограничение на использование мигалок уже действует. «Правительство жестко определило перечень тех, кто может использовать такие сигналы», -- подчеркнул лидер ЛДПР.

Фракция «Единой России», от которой по понятным причинам зависит судьба законопроекта, пока не сформулировала свою позицию.

Автомобильное сообщество со сдержанным скепсисом относится к перспективам прохождения поправок. Глава московского отделения Федерации автовладельцев России, организатор протестных выступлений водителей Сергей Канаев заявил, что движение проведет акцию в поддержку инициативы сенаторов. Лидер столичной ячейки ФАР опасается, что законопроект может быть заблокирован Думой, подобно тому, как это произошло с аналогичными попытками урезонить владельцев мигалок. «Такого рода законопроекты предлагаются далеко не в первый раз», -- отмечает г-н Канаев.

«Все будет зависеть от позиции президента, -- сказал «Времени новостей» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. -- Думское большинство в лице «Единой России», как бы ему ни хотелось, поддержит ту позицию, которую займет глава государства». По мнению г-на Похмелкина, поправки, предложенные Советом Федерации, выглядят достаточно умеренно. «Я всегда был сторонником самого радикального запрета использования спецсигналов, -- подчеркнул лидер ДАР. -- Их необходимо оставить только машинам оперативных служб. С моей точки зрения, то, что для некоторых чиновников высшего ранга сделано исключение, -- совершенно неоправданно, так как машины сопровождения по определению оборудованы мигалками.

В ГИБДД не считают, что уменьшение количества машин со спецсигналами может существенно улучшить ситуацию на российских дорогах. «Сегодня их (авто с мигалками. -- Ред.) тысячи, кто бы что ни говорил. Но они не создают такую проблему, про которую говорят», -- заявил вчера в эфире радиостанции «Эхо Москвы» глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД Виктор Кирьянов. По словам главного автоинспектора страны, даже если оставить одну или две мигалки, дорожное движение в Москве останется столь же сложным. Так же индифферентно г-н Кирьянов относится и к автомобильным активистам, которые устанавливают на своих машинах синие пластмассовые ведерки, протестуя таким образом против синих мигалок. Правда, глава ГИБДД подчеркнул, что гаишники не имеют права останавливать участников протестной акции только лишь за присутствие ведра на крыше машины.
Михаил МОШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.06.2010
Сенаторы внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий число машин со спецсигналами
В борьбу с привилегиями на дорогах включились законодатели. Вчера Совет Федерации спустил в нижнюю палату -- Госдуму -- законопроект, призванный резко сократить количество автомобилей со спецсигналами... >>
  • //  10.06.2010
Проект «газоскреба» в Санкт-Петербурге пытаются вывести из-под юрисдикции ЮНЕСКО
Скандал, спровоцированный планами строительства в центре Санкт-Петербурга башни «Охта-центр», выходит на международный уровень... >>
//  читайте тему:  Скандал вокруг "Охта-центра"
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама