N°94 02 июня 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Раскрашенные мифы
Событие месяца, если не года, -- безвременный уход Олега Янковского, который для миллионов телезрителей явился своего рода шоковым, несмотря на то, что многие знали о том, что последние месяцы артист мужественно боролся со страшным недугом.
Уникальность этого человека была в редком сочетании ироничного обаяния ума, помноженного на врожденную интеллигентность, рыцарственность и светлый романтизм. И еще он был настоящим джентльменом и оставался им в любой роли. При кажущейся скупости актерских выразительных средств он нес зрителям сильное и мудрое чувство, которое можно охарактеризовать как любовь к людям. Он оставил кинозавещание, устами барона Мюнхгаузена попросив чаще улыбаться, ибо «все глупости на земле делаются с серьезным выражением лица», и ушел от нас, последний раз поднимаясь по веревочной лестнице куда-то вверх. Другим событием мая стал -- на этот раз по традиции -- День Победы, к которому каналы подготовились заранее, сняв очередную порцию свежих военных киноприключений про разведчиков и контрразведчиков. Однако главная схватка развернулась между шедеврами прошлых лет, которым два известных канала-соперника дали вторую жизнь, колоризировав, то есть преобразив черно-белую пленку в цветную. «Первый канал» показал в цвете лучший фильм Леонида Быкова «В бой идут одни «старики», «Россия» ответила легендарной сагой Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Основной упор, по заверениям авторов перекрашивания, делался на молодежь, которой-де в таком виде легче воспринять шедевры советского кино. Впечатление получилось неодинаковое. В случае с Быковым телевизионщики в каком-то смысле восстановили историческую несправедливость, допущенную некогда студией им. Довженко в отношении режиссера, из-за конфликта с начальством лишенного цветной пленки. Сам же фильм, короткий, динамичный, остроумный, пожалуй, от краски только выиграл. Чего не скажешь о похождениях штандартенфюрера СС Штирлица, где в новом «формате» очень удались яркие, красного цвета нарукавные повязки со свастикой на черных эсэсовских мундирах, коричневый партийный китель правой руки Гитлера -- Мартина Бормана, партийный значок Штирлица. Однако вряд ли 12-серийный фильм о далекой уже войне, в котором почти нет стрельбы, а есть лишь одни разговоры и крупные планы, всерьез заинтересовал молодежь. Для того чтобы поколение next восприняло фильм, его надо было не только раскрашивать, но и кардинально перемонтировать, выбросив большинство диалогов, практически все внутренние монологи главного героя, а все оставшееся ужать до одной серии, в которой Штирлиц убьет провокатора Клауса, выкрадет радистку Кэт и обведет вокруг пальца старого хитрого Мюллера. Зато фильмом остались недовольны некоторые представители старшего поколения, посчитав его чуть ли не нарушением исторической правды. А некая организация "Коммунисты Петербурга и Ленобласти" даже подала оставшийся без удовлетворения иск к ВГТРК с требованием возмещения морального ущерба в 1 млрд руб., якобы нанесенного им показом цветной версии фильма "Семнадцать мгновений весны". Я же полагаю, что писатель Юлиан Семенов в свое время создал талантливый миф, который Татьяна Лиознова превратила в гениальное кино, обогатившее фольклор множеством анекдотов. И с этой точки зрения колоризация картины никак не может повредить исторической правде. За ее отсутствием. Напротив. Как выразился один герой Грибоедова, «пожар способствовал ей много к украшенью». |
Событие месяца, если не года, -- безвременный уход Олега Янковского, который для миллионов телезрителей явился своего рода шоковым, несмотря на то, что многие знали о том, что последние месяцы артист мужественно боролся со страшным недугом... >>
Улыбайтесь, господа... Смерть Олега Янковского показала, что у нас душевное, отзывчивое и памятливое телевидение. Все каналы объединились, чтобы сказать последнее "прости" любимому артисту... >>
Трагический уход Олега Янковского на несколько дней вернул телевидению утраченный человеческий облик. Ни один телеканал не позволил себе пройти мимо этого горького события: любимый актер словно прощался с собою вместе с миллионами своих поклонников... >>
Понравилось. 9 Мая все больше превращается в декоративное нарядное шоу, в котором даже подготовка к параду -- промо предстоящего телевизионного празднования.... >>
В мае «Первый канал» продемонстрировал если не всему человечеству, то значительной его части незаурядное умение с шиком тратить деньги и создавать поражающие размахом зрелища. Речь, конечно, о «Евровидении»... >>
Май был месяцем раскрашенных и подсокращенных «Семнадцати мгновений весны», «Евровидения» в «Олимпийском», а также перехода программы «Большая разница» в еженедельный формат и закрытия передачи «Истории в деталях»... >>
Май был переполнен событиями достаточно резонансными, громкими, но, увы, ничтожными в художественном отношении. Это прежде всего лакокрасочное покрытие двух старых советских фильмов -- «В бой идут одни «старики» и «Семнадцать мгновений весны»... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|