N°90
27 мая 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.05.2009
Встреча на Шпрее
Сегодня ночью должна решиться судьба Opel

версия для печати
Поздно вечером сегодня в судьбе автоконцерна Opel наступит, как витиевато выразилась накануне Ангела Меркель, «кульминация необходимостей в решении». На 20.30 местного времени в ведомстве федерального канцлера назначено начало кризисного саммита, на котором предстоит окончательно решить вопрос о будущем Opel. Приглашены соответствующие министры, премьер-министры ряда федеральных земель, где существуют производства Opel, топ-менеджеры материнской компании General Motors, а также компаний, заявляющих о своем интересе к Opel. Ожидаются также и представители минфина из Вашингтона.

Судя по заявлениям участников саммита, заседание будет продолжаться до тех пор, пока не будет выработано взаимоприемлемое решение. Консенсус в отношении Opel в Берлине должен быть достигнут не позднее четверга. Ведь, как ожидается, завтра за океаном в Детройте может быть объявлено о начале процесса банкротства General Motors. До этого времени кредиторы этого некогда крупнейшего в мире автопроизводителя должны принять окончательное решение относительно того, намерены ли они отказаться от львиной доли своих требований к концерну-должнику, что позволило бы ему избежать банкротства.

Наиболее вероятным претендентом на приобретение Opel является австрийско-канадская компания по производству комплектующих автоузлов Magna. Итальянский FIAT и американская инвестиционная компания Ripplewood считаются менее перспективными покупателями акций Opel. Все три заинтересованные компании в качестве главного условия своего инвестиционного участия в судьбе Opel назвали необходимость государственных гарантий, решение о которых предстоит принять федеральному правительству Германии.

Вчера потенциальные покупатели Opel использовали последнюю возможность для презентации своих концепций о будущем этого автопроизводителя. Шеф FIAT Серджио Маркионне утром добился аудиенции Ангелы Меркель, а после обеда встречался с Франком Вальтером Штайнмайером, министром иностранных дел и кандидатом в канцлеры от партии социал-демократов. А эмиссары Magna и Ripplewood в штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме рассказали о своих планах представителям советов европейских предприятий концерна.

Однако самое последнее слово относительно того, кто станет главным инвестором Opel, будет принадлежать все же General Motors и ее крупнейшему кредитору -- правительству США. Об этом время от времени напоминает и германский канцлер. «Чего мы не хотим, так это оказаться в ситуации, когда мы окажемся довеском возможного процесса банкротства GM по статье 11-й», -- отметила она. Поэтому в интересах Германии, по ее словам, создание необходимых условий для самостоятельного существования Opel еще до начала этого процесса. При этом в последние месяцы канцлер твердо придерживается линии на обеспечение баланса интересов. Стремлению к сохранению максимального числа рабочих мест противопоставляется политика на возможно более рачительное обхождение с госсредствами -- или, иными словами, деньгами налогоплательщиков, которые не должны подвергаться предпринимательскому риску. Перспективу этого правительство Германии оставляет для частных инвесторов.
Юрий ШПАКОВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.05.2009
Вагит Алекперов призывает правительство распределить месторождения
Вчера президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, что российское руководство должно активнее распределять между компаниями месторождения для проведения геологоразведки... >>
  • //  27.05.2009
НОВАТЭК покупает у структур Геннадия Тимченко контроль над стратегическим месторождением на Ямале
В судьбе одного из самых скандальных газовых активов России произошел неожиданный поворот. Контрольный пакет акций ОАО «Ямал-СПГ», который Алишер Усманов два с половиной года назад приобрел у несговорчивого частного предпринимателя Николая Богачева в интересах «Газпрома», покупает крупнейший независимый производитель газа -- НОВАТЭК... >>
  • //  27.05.2009
Россияне отдыхают реже, скромнее, но дольше
Ассоциация туроператоров России (АТОР) вчера констатировала, что ее прогнозы по поводу спада в российской индустрии путешествий оказались обоснованными. Одновременно профессионалы предупредили клиентов, что цены на рынке достигли минимума, массового сброса «горящих» путевок в ближайшие недели и месяцы ожидать не стоит... >>
  • //  27.05.2009
Россия призывает Европу вместе решать газовую проблему Украины
Москва продолжает обрабатывать Брюссель с целью совместно решить украинские проблемы с оплатой газа. На прошлой неделе Дмитрий Медведев по итогам саммита в Хабаровске и Владимир Путин после встречи с премьером Юлией Тимошенко в Астане говорили о необходимости коллективной ответственности России и Европы за стабилизацию ситуации... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  27.05.2009
Сегодня ночью должна решиться судьба Opel
Поздно вечером сегодня в судьбе автоконцерна Opel наступит, как витиевато выразилась накануне Ангела Меркель, «кульминация необходимостей в решении». На 20.30 местного времени в ведомстве федерального канцлера назначено начало кризисного саммита, на котором предстоит окончательно решить вопрос о будущем Opel... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  27.05.2009
Прибыль Сбербанка уменьшилась в 57 раз
Чистая прибыль крупнейшего по размеру активов банка России по итогам первых четырех месяцев 2009 года по РСБУ уменьшилась в 57 раз по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Этот показатель составил 0,8 млрд руб. (против 45,6 млрд руб. в январе--апреле 2008 года), говорится в отчете Сбербанка, вышедшем вчера... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  27.05.2009
США реформируют систему финансового контроля
В США продолжается активный процесс усовершенствования системы финансового регулирования, неэффективность которой привела к финансовому кризису. Власти планируют создать мегарегулятор, который станет контролировать весь рынок финансовых услуг, включая ипотеку, кредитные карты и ПИФы... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика