N°87
22 мая 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.05.2009
Опасные маневры
Конфронтация ФИА и «Феррари» может дорого обойтись Королевским гонкам

версия для печати
Ожидавшееся с таким нетерпением начало европейской части сезона в «Формуле-1» не внесло в ход чемпионата никаких изменений. Почти все команды рассчитывали, что, вернувшись из двухмесячных странствий по австралийско-азиатскому маршруту, успеют решить к Гран-при Испании задачку, заданную гонщиками «Брауна», и найти недостающую скорость для борьбы с ними. Но в Барселоне английская команда не просто одержала очередную, четвертую победу в пяти гонках, она учинила соперникам настоящий разгром, показав, что кроме технического превосходства обладает еще и незаурядным тактическим мастерством. Инженеры Дженсона Баттона, проигравшего старт, быстро пересмотрели план на гонку и сократили число дозаправок с трех до двух, что позволило англичанину финишировать первым. Не факт, что они решились бы на такой шаг, имейся хоть малейший намек, что соперники могут поддерживать его темп. Но единственным опасным конкурентом Баттона на трассе оказался второй пилот «Брауна» Рубенс Баррикелло.

Почему эту же стратегию не предложили бразильцу, опередившему партнера и имевшему все основания рассчитывать на победу, но из-за «лишней» остановки в боксах оставшемуся вторым, -- отдельный вопрос, над которым придется поломать голову самому гонщику. Он уже сталкивался с чем-то подобным, когда работал под началом того же Росса Брауна в «Феррари». Правда, тогда ему проходилось отдавать победы Михаэлю Шумахеру, подчиняясь прямым приказам руководства. В «Брауне» до этого пока не дошло, но после Барселоны у Баррикелло доверия к команде явно поубавилось.

Да, четвертая победа Дженсона Баттона, подаренная ему командой, делает англичанина фаворитом не только во внутрикомандных предпочтениях, но и в борьбе за чемпионский титул. Впрочем, если дела у «Брауна» будут складываться и дальше столь же успешно, необходимость делать ставку на одного гонщика скоро отпадет: еще пара подобных дублей -- и даже второе место окажется для конкурентов труднодостижимым. Возможно, тогда Росс Браун разрешит своим подопечным провести пару междусобойчиков, не замутненных подозрительными тактическими играми.

Стоит порадоваться, что в начале сезона команды воспротивились введению правила, определяющего победителя первенства по количеству побед. Иначе Баттону можно было начинать праздновать уже сейчас. В прошлом году Льюис Хамильтон выиграл чемпионат всего с пятью победами (хотя проводись чемпионат по «медальному» зачету, победителем бы стал Фелипе Масса с шестью «золотыми» гонками). Потерять всякую интригу, когда сезон даже не перевалил за середину, -- серьезный аргумент в руках противников новой системы, предложенной Берни Экклстоуном.

Очередную попытку оформить свои идеи законодательно коммерческий глава «Формулы-1» сделал в конце апреля, когда на заседании Всемирного совета ФИА принимались поправки к техническому и спортивному регламенту 2010 года, и в очередной раз потерпел неудачу. Впрочем, на фоне страстей, бушующих вокруг принятого федерацией плана разделения команд по финансово-техническому признаку (больше денег, меньше технической свободы), предложения Экклстоуна по реформированию очковой системы кажутся не такими уж бредовыми.

Между тем конфронтация нарастает с приближением «часа Икс», который назначен на 29 мая -- дату окончания приема заявок на участие в чемпионате следующего года. К «Феррари», первой высказавшейся против планируемого введения бюджетного лимита в 40 млн фунтов, уже присоединились команды, представляющие автоконцерны «Рено» и «Тойота», и обе конюшни Дитера Матешица. Остальные предпочитают наблюдать за дракой со стороны.

«Феррари», чей президент Лука ди Монтедземоло по совместительству еще и возглавляет Ассоциацию команд «Формулы-1» (ФОТА), даже подала в суд на ФИА, доказывая незаконность этого решения на том основании, что имеет право накладывать вето на любые решения, не согласованные с ее представителями. Этот странный пункт был включен в 2005 году в соглашение между «Феррари», Берни Экклстоуном и ФИА, гарантировавшее участие итальянской команды в «Формуле-1». После этого ни одна буква в правилах не могла быть изменена без молчаливого согласия итальянцев, что поставило скудерию в исключительное положение. Использовала ли «Феррари» эту возможность раньше и сколько раз, вряд ли мы когда-нибудь узнаем. Как и то, почему же представители команды промолчали при обсуждении введения лимита. По этой причине суд и не счел доводы адвокатов «Феррари» убедительными, отклонив иск. Неугомонные итальянцы сдаваться отказываются и лихорадочно ищут другие способы воздействия на федерацию.

Только вполне вероятно, что руководство команды всю эту шумиху подняло лишь с единственной целью -- отвлечь болельщиков от собственных провальных результатов. Ошибок, совершенных именно на командном мостике за пять стартовых гонок, в прежние годы хватило бы на пару сезонов. И все страшные угрозы, звучащие из Маранелло о возможном уходе из «Формулы-1», если ФИА не откажется от введения финансовых ограничений, -- лишь отвлекающие маневры. Так же как и ответные реплики со стороны президента ФИА Макса Мосли о преувеличенном значении «Феррари» для выживания «Формулы-1». Хочется лишь, чтобы участники этих опасных маневров сумели вовремя остановиться, не доводя дело до настоящего раскола.

И остается лишь согласиться с Лукой ди Монтедземоло, вставшим на защиту своей команды: «Наши болельщики последуют за «Феррари» в любой чемпионат, где бы он ни проводился». И это действительно так: лишившись «гарцующих жеребцов», «Формула-1» потеряет и значительную зрительскую аудиторию, которая в большинстве своем болеет либо за «Феррари», либо против нее. А вслед за этим и право именоваться первой.
Дмитрий СИТНИК




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.05.2009
Украинский клуб выиграл последний Кубок УЕФА
Донецкий «Шахтер» вошел в историю европейского футбола как последний обладатель Кубка УЕФА. Украинская команда, обыграв в дополнительное время финального матча немецкий «Вердер» -- 2:1, стала победителем последнего розыгрыша турнира, на смену которому в будущем сезоне придет Лига Европы... >>
  • //  22.05.2009
Изгнание наставника «Химок» облегчило задачу ЦСКА
Столичные армейцы ведут в финальной серии с «Химками» 2-0. До очередного российского «золота» подопечным главного тренера Этторе Мессины осталось сделать всего один шаг -- 24 или в крайнем случае 25 мая на площадке Баскетбольного центра Московской области. Вторая игра серии получилась менее интересной, чем первая... >>
  • //  22.05.2009
Конфронтация ФИА и «Феррари» может дорого обойтись Королевским гонкам
Ожидавшееся с таким нетерпением начало европейской части сезона в «Формуле-1» не внесло в ход чемпионата никаких изменений... >>
  • //  22.05.2009
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации планирует в ближайшее время инициировать внесение поправок о допинге в действующее законодательство. Согласно этим пунктам будет предусмотрено введение административной ответственности за применение допинга.... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама