N°60
09 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.04.2009
ГИБДД идет в народ
Главный автоинспектор предлагает сообщать о нарушениях ПДД по месту работы или учебы провинившегося

версия для печати
Из-за кризиса государственное финансирование ГИБДД пришлось существенно урезать, и не исключено, что именно это обстоятельство побуждает руководство автоинспекции задумываться о расширении «штрафооблагаемой базы». «С нас сняли 35% финансирования, предусмотренного федеральной целевой программой по безопасности движения, принятой в 2006 году», -- посетовал на вчерашней пресс-конференции главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов. Автоинспекторы «уже почувствовали на себе», что такое экономический спад, констатировал главный гаишник страны и добавил: «Мы не расслабляемся, будем использовать резервы».

Судя по выступлению г-на Кирьянова, одним из дополнительных источников пополнения доходов автоинспекции могут стать пешеходы, нарушающие ПДД. Нынешние штрафные санкции, предусмотренные КоАП, при всей своей суровости фактически оставляют «за скобками» эту категорию участников дорожного движения -- а ведь пешеходы, как отметил главный госинспектор ГИБДД, как и водители, могут стать виновниками аварий на дорогах. Среди всех ДТП, зарегистрированных в прошлом году, 37,8% составляют наезды на пешеходов, причем далеко не все из них случились по вине автомобилистов. «Ответственность пешеходов (например, тех, кто перебегает улицу в неположенном месте) минимальна, они как нарушали, так и будут нарушать», -- пожаловался Кирьянов. К примеру, заметил начальник Госавтоинспекции, пешеход нарушил ПДД, создал аварийную обстановку, а документов у него при себе нет -- поэтому нарушителя, прежде чем оштрафовать, надо отвезти в ближайшее отделение милиции, дабы удостоверить личность. Потеря времени огромная, а ответственность мизерная, отметил Кирьянов и обратился к журналистам: «Может быть, хоть вы посоветуете, что с ними делать-то?» Стоит заметить, что это было далеко не первая и не последняя апелляция главного гаишника к «гласу народа» в течение этой пресс-конференции. Кто-то из представителей СМИ предложил штрафовать пешеходов-нарушителей на 1 тыс. руб., и, похоже, эта идея пришлась г-ну Кирьянову по душе. «Может быть, нужно принимать административные меры, может, их сажать на 15 суток? Я не знаю, подскажите», -- вновь обратился к прессе руководитель автоинспекции. Впрочем, нельзя сказать, что у г-на Кирьянова нет собственных идей о том, как следует наказывать нерадивых пешеходов: по его мнению, необходимо возродить советскую практику, когда инспекторы составляли рапорты и направляли их на заводы, фабрики, в учебные заведения. Начальство нарушителей реагировало на эти факты и само наказывало провинившихся.

«Мы сейчас находимся на такой стадии, когда возглавляемое мною ведомство будет очень внимательно относиться к обратной связи с обществом», -- объяснил Кирьянов проявленный им повышенный интерес к общественному мнению. Более того, главный автоинспектор уверен, что гражданам следует «принять активное участие в дальнейшей выработке концепции борьбы с дорожной аварийностью», поскольку мнение каждого человека важно для ГИБДД и «является определяющим в формировании стратегии действий» стражей автодорожного порядка.

«С моей точки зрения, это не более чем имитация диалога с общественностью», -- заметил в беседе с «Временем новостей» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, сейчас ни о каком реальном взаимодействии автоинспекции с гражданским обществом говорить не приходится -- напротив, на деле множество программ и инициатив, предложенных общественными объединениями, тормозится и «заворачивается». «Примером может служить разработанная экспертами Движения автомобилистов программа «Дороги без жертв и без пробок», на которую не было и нет абсолютно никакой реакции», -- отметил г-н Похмелкин. Серьезные инициативы предполагают в том числе и реформирование самой системы Госавтоинспекции, полагает наш собеседник. «Что же касается самого г-на Кирьянова, то я не считаю возможным комментировать его высказывания после того, что произошло в феврале прошлого года», -- подчеркнул Похмелкин, имея в виду ДТП в центре Москвы, главным «фигурантом» которого стал служебный автомобиль начальника ГИБДД: 11 февраля 2008 года Mercedes E320 руководителя Госавтоинспекции сбил девушку, переходившую улицу Солянка. Пострадавшая была госпитализирована с черепно-мозговой травмой. По утверждению некоторых очевидцев аварии, «Мерседес», в котором находился глава ГИБДД, пытаясь объехать пробку, ехал на большой скорости по полосе, которая предназначается для движения общественного транспорта.
Михаил МОШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.04.2009
Главный автоинспектор предлагает сообщать о нарушениях ПДД по месту работы или учебы провинившегося
Из-за кризиса государственное финансирование ГИБДД пришлось существенно урезать, и не исключено, что именно это обстоятельство побуждает руководство автоинспекции задумываться о расширении «штрафооблагаемой базы»... >>
  • //  09.04.2009
Правительству предлагают оживить скандальный долгострой
Теоретические расхождения между различными медицинскими школами значительно обостряются, когда дело доходит до освоения бюджетных средств. Стоит государству оказать поддержку одной группе именитых медиков, как у конкурентов тут же возникают не менее важные проекты, тоже требующие существенных дотаций... >>
  • //  09.04.2009
Трудовые мигранты могут стать репатриантами
В программу репатриации соотечественников могут включить приехавших в Россию на заработки русскоязычных жителей стран СНГ... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама