N°47 23 марта 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Все умрут, а я? «Знамение» на московских экранах
Джон Кестлер (Николас Кейдж), астрофизик и отец-одиночка из Бостона, случайно обнаруживает, что на помятом листочке, извлеченном из «капсулы времени», которая полвека была замурована в школьный фундамент тогдашними первоклашками, умещаются точные координаты (где, когда, сколько) самых крупных катастроф и стихийных бедствий последнего времени -- как уже случившихся, так и вот-вот обещающих грянуть (если, конечно, верить листку до конца). Лихорадочные попытки предотвратить беду мало к чему приводят. Да вдобавок вокруг маленького сына Кестлера (Чандлер Кентербери) начинают происходить совсем уж стивен-кинговские происшествия, в темных углах его караулят «длинные люди» с булыжниками в руках. И люди, и булыжники явно не совсем земного происхождения.
На гипотетическом конкурсе самых любопытных режиссерских фильмографий послужной список Алекса Пройаса (грека, родившегося в Египте и проживающего в Австралии) явно не затерялся бы. На его счету больше сотни рекламных роликов и музыкальных клипов, занятные короткометражки, постапокалипсический боевик «Воздушные духи, облачные гремлины» (1989); комиксово-готический «Ворон» (1994), который стал бы, безусловно, культовым, даже если бы на съемочной площадке не погиб исполнитель главной роли Брэндон Ли; «Темный город» (1998) -- классический «теневой шедевр», чье значение с каждым годом вырастает в той же пропорции, в какой множатся подражания и эксплуатация некогда найденных Пройасом визионерских приемов; неизбежный в судьбе каждого режиссера фильм «как бы про себя» -- «Гаражные дни» (2002), трагикомедия о рокерах-неудачниках из Сиднея; наконец, лучший из фильмов последнего времени, название которых начинается с местоимения «я», с Уиллом Смитом в главной роли -- «Я, робот» (2004) по Айзеку Азимову. При таком раскладе можно спокойно смотреть в глаза хоть потомкам, хоть киноакадемикам. «Знамение» (хотя в оригинале, конечно, «Знание», и это, пожалуй, принципиально важно) не стало исключением -- это на самом деле один из любопытнейших блокбастеров последнего времени (ну или наверняка станет таковым -- подождем результатов первого прокатного уикенда, хотя при умении Пройаса снимать картину за 50 млн так, как и не всякий сможет и миллионов за сто с лишним, провала вроде бы не ожидается). И уж точно самый мрачный -- фильмов о конце света в последнее время было снято немало, но далеко не в каждом из них апокалипсис действительно наступал. У Пройаса же все по-честному -- мир, как мы его знали, широкоформатно и долби-стереофонически подошел-таки к концу. И все это более чем впечатляет. При том, что Пройас весьма и весьма рисковал, так как решил работать в чрезвычайно опасном и специальном поджанре, который правильнее всего было бы назвать «фильм М. Найта Шьямалана». Причем не Шьямалана-триумфатора времен «Шестого чувства», многомиллионных сборов и номинаций на «Оскара», а более позднего, растерявшегося, того, над которым принято скорее посмеиваться. Параллели с «Таинственным лесом», совсем недавним «Явлением» и особенно «Неуязвимым» (первым шьямалановским фильмом, воспринятым не на ура) в «Знамении» очевидны, но Пройас действует гораздо более жестко, бесстрашно и совсем не так сентиментально -- пусть даже главные герои и встречают последние минуты своего (да и всепланетного) органического существования в объятиях друг друга, доставать носовые платки смысла нет. Тем более, как недвусмысленно указывает «Знамение», нет его по большому счету и во всем остальном. |
Хуциев и Михалков собрали своих сторонников в разных местах Вопреки сообщениям информагентств о том, что «Никита Михалков в субботу на собрании столичного Союза кинематографистов в Доме кино заявил, что в случае, если Всероссийский чрезвычайный съезд кинематографистов не состоится, союз может быть ликвидирован», Никита Михалков в Доме кино не появлялся... >>
Коллекция Франсуа Пино в Москве Миллиардер Пино -- восьмой в списке самых влиятельных людей в современном искусстве. Его коллекция грандиозна, аппетиты велики (в одной только Венеции он создает второй музей своего собрания, для сравнения: у империи Гуггенхайма там филиал только один)... >>
На фестивале «Мариинский» выступили гости из Берлина и Нью-Йорка Визиты самых любопытных гостей Мариинский фестиваль приберег напоследок -- Марсело Гомес вышел в «Жизели» в предпоследний день феста, Полина Семионова станцевала «Баядерку» днем раньше... >>
«Знамение» на московских экранах Джон Кестлер (Николас Кейдж), астрофизик и отец-одиночка из Бостона, случайно обнаруживает, что на помятом листочке, извлеченном из «капсулы времени», которая полвека была замурована в школьный фундамент тогдашними первоклашками, умещаются точные координаты самых крупных катастроф и стихийных бедствий последнего времени... >>
Новая литературная премия будет вручена в январе 2010 года Благотворительный фонд Михаила Прохорова отметил свое пятилетие тем, что учредил новую литературную премию «НОС» -- эта аббревиатура означает «Новую словесность» и еще много чего, начиная от повести Гоголя и кончая... кому что в голову придет... >>
В Москве выступила группа Asia в оригинальном составе Концертом во Дворце спорта "Лужники" открыла европейский тур группа Asia, воссоединившаяся в оригинальном составе три года назад. К нам приехали именно те, кто создал Asia в 1981 году, ключевые участники прославленных арт-роковых групп семидесятых... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|