N°40
12 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.03.2009
Человек, который был
Голливудская звезда Микки Рурк приехал в Москву, чтобы представить свой последний на сегодня фильм "Рестлер" режиссера Даррена Аранофского ("Пи", "Реквием по мечте", "Фонтан") -- историю профессионального борца-рестлера Рэнди Робинсона по прозвищу Баран. В 80-е годы он потрясал ринг, но после инфаркта, полученного прямо во время схватки, был вынужден уйти из этого так называемого спорта и влачить достаточно жалкое существование -- до тех пор, пока судьба не подготовила для него судьбоносный матч-реванш. Рурк, практически забытый кинообщественностью и воспринимавшийся ею в последнее время в качестве не более чем живописного жупела, этой ролью вернул себе былое реноме и был выдвинут на соискание премии "Оскар" в номинации "Лучший исполнитель главной мужской роли", которую, впрочем, не получил -- лучшим актером был признан Шон Пенн за роль гей-активиста Харви Милка ("Харви Милк" Гаса Ван Сента). Но как бы там ни было, именно Рурк сегодня оказался главным лицедеем планеты, и если бы "Оскары" раздавали не киноакадемики, а простые зрители, премия со стопроцентной гарантией была бы вручена именно ему. Все это тем более любопытно, если учесть, что вопреки громогласным заявлениям Рурк никуда, в сущности, и не пропадал...

Вчера Микки Рурк дал пресс-конференцию по случаю грядущей (в прокат фильм выходит 26 марта) российской премьеры картины «Рестлер». В принципе любая коммуникация артиста со средствами массовой информации казалась абсолютно бессмысленной после совершенно феерического интервью, данного Рурком днем раньше информационной программе «Время», -- эти десять минут с легкостью сместили с первого места в рейтинге подобного рода эфиров даже телебеседу персонажа Оуэна Уилсона из фильма «Семейство Танненбаум» (тем паче что тему «дикого кота», заявленную в картине Уэса Андерсона, без труда заменил дискурс покойного чихуахуа Локи). Тем не менее посмотреть на заезжую звезду собралось изрядное количество представителей прессы, и они, пожалуй, были вполне удовлетворены. Рурк с удовольствием озвучивал свою любовь к России, радикально отметал вопросы о своих вредных привычках, довольно изящно отбривал слишком уж умные вопросы о своих давнишних ролях и смиренно соглашался с тем, что да, конечно, фильм «Рестлер» -- это его безусловное триумфальное возвращение.

К слову, в отличие от самого Рурка по нашу сторону государственной границы его отсутствия в кинопроцессе, кажется, никто не заметил -- все фильмы с участием артиста (которые он, по собственному признанию, никогда и не думал смотреть) были самым пристальным образом отслежены нашими киноманами. И, кажется, все, что мировое сообщество переживает сейчас в отношении «Рестлера», было пережито и осмыслено нами еще лет двенадцать назад, когда в легальном видеопрокате появился фильм Джулиана Темпла «Пуля» (в котором Рурк помимо прочего был еще и соавтором сценария). История вернувшегося в родной Бруклин из тюрьмы незаконопослушного наркомана Батча Стейна по прозвищу Пуля рифмуется с жизненным путем рестлера Рэнди Робинсона настолько очевидно, что приходится признать: за океаном просто-напросто поверили Рурку на слово и решили, что он и вправду ушел из игры в тот момент, когда сам об этом объявил, -- в противном случае номинация на «Оскара» была бы неминуема еще в те баснословные года. А так, «Пулю» просто никто не посмотрел, ведь если звезда сказала, что она ушла из профессии -- значит, так тому и быть. Нынешний «вернувшийся» Рурк являет собой все то же самое, только в неизбежно облегченном формате -- при всех достоинствах «Рестлера», его временами вполне первобытной мощи и предельной искренности невозможно отделаться от ощущения, что картина все-таки чуть более выстроена и просчитана, чем нужно: слишком уж подстроен ее герой под исполнителя главной роли, эдакого динозавра, навсегда застрявшего в 80-х годах, чьи барабанные перепонки чисто физически не способны воспринимать другой звукоряд, нежели лакокрасочный хеви-метал, а родительские чувства навсегда остановились на возможности приобрести дочке на день рождения винтажное платье из все тех же «застойных» времен.

«Рестлер» -- очень хорошая картина, пожалуй, одна из лучших за отчетный период, воскрешающая в памяти то время, когда киногерою, пусть самому неудачливому, но абсолютно настоящему, хотелось подражать в повседневной жизни (хотя бы во время похода в ближайший ночной супермаркет), но все равно в сухом остатке Рурк отчаянно напоминает не столько Хэмфри Богарта в его последнем фильме «Тем тяжелее падение» (там не про реслинг, а про бокс, но все равно близко), а скорее комических старух отечественного кино, вроде иных героинь Рины Зеленой или Татьяны Пельтцер. И в этом, похоже, кроется его истинное величие. Он сделал все, что мог, и невозможно представить себе оскаровскую речь, исходящую из уст этого немыслимого, потрясающего, сверхчеловеческого человека. Он сделал все, что хотел. И потому неподсуден.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.03.2009
«Евровидение» продолжает генерировать скандалы
Россию на «Евровидении» будет представлять Анастасия Приходько, и этот факт известен уже практически всем: и тем, кто не знает, кто такая Приходько, и даже тем, кто не смотрит «Евровидение»... >>
//  читайте тему:  «Евровидение»
  • //  12.03.2009
Голливудская звезда Микки Рурк приехал в Москву, чтобы представить свой последний на сегодня фильм "Рестлер" режиссера Даррена Аранофского ("Пи", "Реквием по мечте", "Фонтан") -- историю профессионального борца-рестлера Рэнди Робинсона по прозвищу Баран... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  12.03.2009
Работы финалистов премии «Инновация» показали в Москве
Учрежденная Центром современного искусства и Минкультом РФ «Инновация» на сегодня самая профессионально подготовленная премия в области современного искусства в России. Несмотря на огромные вложения и пиар, альтернативная независимая премия Кандинского за два года интересную конкуренцию «Инновации» не составила... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  12.03.2009
Рождественский познакомил нас с Брукнером
Дирижер, публицист, исследователь, реставратор, музыкальный проповедник и знаток, Геннадий Рождественский, каждый концерт которого как минимум репертуарно значимый жест, продирижировал в Большом зале Консерватории Восьмой симфонией Антона Брукнера, что уже само по себе немало... >>
  • //  12.03.2009
Открылась Национальная книжная выставка-ярмарка «Книги России»
Войдя в 57-й павильон Всероссийского выставочного центра, сразу видишь здоровенный плакат: «ЕГЭ -- это экзамен». Отрадно, что написали крупными буквами, теперь знать будем, а то некоторые чудаки до сих пор полагали, что ЕГЭ -- это издевательство... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика