N°33 27 февраля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Нужный» и «наполненный» "Предательство" Владимира Мирзоева в Театре им. Станиславского
Афиша нового спектакля Владимира Мирзоева с мужем, женой и ее любовником в полумасках недвусмысленно обещает мелодраму. В каком-то смысле так оно и есть, хотя нобелевский лауреат Гарольд Пинтер писал не для бульварного театра. Но в пересказе его пьеса -- любовный треугольник, эффектно развернутый ретроспективным изложением интриги.
Спектакль начинается с того, что обманутый муж приходит "поговорить" к своему лучшему другу, сделавшему его рогоносцем. Потом шаг за шагом сюжет отматывается назад, к вечеринке девятилетней давности, на которой пьяный Джерри наговорил комплиментов невесте друга Эмме. А между ними тайные свидания, поездки Эммы с мужем Робертом в Венецию, раскрытие обмана и... круг замыкается признанием Роберта в том, что и он изменял. Женская толпа, осаждавшая Театр Станиславского в день премьеры, знает, чего хочет. На поклонах к исполнявшим главные роли Максиму Суханову и Андрею Мерзликину -- очередь с цветами и подарками. На этом фоне особенно эффектной кажется фраза Станиславского, помещенная на программке, -- про "театр-счастливец", который и в дни голода и урожая, войны и мира "оказывается нужным и наполненным". И правда, на долю "Предательства" пришелся успех. Но не совсем тот, что бывает у антрепризы, когда завороженные лицезрением на сцене кумиров зрители тают как масло. Почти трехчасовую говорильню, исполненную парадоксов и глубоких пауз, от которых герои Пинтера как будто впадают в ступор, режиссер украсил эротическим напряжением и психологическим саспенсом. Художник Алла Коженкова увлеклась в первую очередь костюмами -- то дырчатыми свитерами, то прозрачными балахонами, в которых актриса Анна Чурина не без удовольствия демонстрирует свою фигуру. А для оформления сцены решающим оказался большой полотняный экран, на котором Джерри и Роберт меланхолично малюют нечто желто-фиолетово-красное, похожее на щель. Метафизическую, очевидно. В спектакле Мирзоева метафизикой поддувает, и происходит это главным образом за счет давнего мирзоевского протагониста актера Суханова, вышивающего по жанровой канве прямо-таки изысканные узоры. Суханов играет не только Роберта- рогоносца. Он играет -- как кошка с мышкой -- и с жанром, и со своими партнерами. Когда красный от смущения и страха Джерри-Мерзликин старательно давит слезу, Суханов дает залу знак: вот, мол, как глуп мой приятель. Когда ему лжет Эмма-Чурина, он брезгливо ее передразнивает и для порядка немножечко душит. Квинтэссенцией же инфернального комизма явились интермедии, в которых Роберт-Суханов читает стихи на тему "победы зла" то с муляжом разделанной туши на спине, то с окровавленной косой в руках. Впрочем, есть и лирика -- в этот момент Суханов вроде как обманутый муж и потому засовывает голову в высокий фужер, а друг Джерри приводит его в чувство, поливая водой. Воды в спектакле вообще много -- ею поливаются любовники, ее переливают из пустого в порожнее, пока наконец дождь не смывает в конце с "экрана" знаменательный рисунок. Вместе с хореографическими вставками, сложными поддержками, заменяющими половой акт, и меланхоличной музыкой между сценами это составляет таинственный саспенс, который, впрочем, ничем не разрешается. По Пинтеру, разумеется, никакого разрешения и быть не может. Впрочем, как и бытового психологизма, и серьезных переживаний по поводу супружеской измены. Поэтому, когда свершается круг и герои занимают изначальное положение, в сухом остатке немножко старомодный метафорический "авангард" и ритуальные актерские танцы Суханова и Мерзликина. Женская половина зала с букетами любит их за что-то другое. |
"Предательство" Владимира Мирзоева в Театре им. Станиславского Афиша нового спектакля Владимира Мирзоева с мужем, женой и ее любовником в полумасках недвусмысленно обещает мелодраму. В каком-то смысле так оно и есть, хотя нобелевский лауреат Гарольд Пинтер писал не для бульварного театра. Но в пересказе его пьеса -- любовный треугольник, эффектно развернутый ретроспективным изложением интриги... >>
В Москву на презентацию своего романа «Круг замкнулся» -- второй части дилогии о 70-х и «нулевых» -- по приглашению издательства «Фантом Пресс» прибыл знаменитый британский прозаик Джонатан КОУ. О том, почему он не верит в судьбу, критикует лейбористов и доверяет случаю, Коу рассказал в интервью нашему корреспонденту... >>
Выставка молодых французских художников на «Винзаводе» Как говорится в аккуратно скроенном к выставке пресс-релизе, галерея "Риджина" продолжает линию на внедрение в московскую художественную жизнь восходящих звезд международного искусства. На этот раз к нам привезли работы французского дуэта Claire Fontaine.... >>
Российское документальное кино посмотрели в Бельгии Под эгидой международного кинофестиваля документального кино «Флаэртиана», который ежегодно проводится в Перми, прошли дни российской документалистики в Брюсселе «Россия крупным планом». Акция была проведена при поддержке Российского культурного и научного центра в Бельгии и правительства Пермского края... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|