N°30
20 февраля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.02.2009
Бизнес покидает бизнес-джеты
Деловая авиация теряет заказчиков

версия для печати
Ведущие авиастроительные фирмы мира сокращают выпуск самолетов в связи с уменьшением спроса на авиаперевозки. Вчера в Москве американское агентство Forecast International представило свой прогноз спада производства в секторе авиатранспортного рынка -- деловой авиации. В тот же день европейский концерн Airbus сообщил, что пересматривает график производства своих средне- и дальнемагистральных лайнеров.

О неизбежном сокращении выпуска самолетов бизнес-класса в ближайшие пять лет объявил представитель американского аналитического агентства Forecast Int. Александр Велович на открывшемся в Москве форуме деловой авиации. Согласно его данным, в 2009--2013 годах снизят темп работы три ведущие в этом секторе авиастроительные компании: американские Cessna и Gulfstream, а также канадская Bombardier.

Например, Cessna, по словам г-на Веловича, в 2009 году намерена произвести 449 самолетов, в 2010-м -- 401, в 2011-м -- 370, в 2012-м -- 352. Только в 2013-м компания ожидает символический (на один самолет) рост годового производства -- 353 бизнес-джета.

Сходная динамика прогнозируется для Bombardier. В 2009 году эта компания собирается выпустить 127 самолетов, в 2010-м -- 113, в 2011-м -- 106, в 2012-м -- 104. А в 2013 году она хочет вернуться на уровень выпуска 106 самолетов в год. Gulfstream рассчитывает пройти «дно» спада в 2011 году, а уже с 2012-го, на год раньше конкурентов, вернуться к скромному росту производства и продаж.

Примечательно, что еще полгода назад, в августе 2008 года, Forecast Int. издало десятилетний прогноз рынка бизнес-авиации, обещая сектору устойчивое развитие в течение всего этого периода. Агентство ожидало, что за десятилетие будет выпущено 15 тыс. деловых реактивных самолетов общей стоимостью 192 млрд долл. Правда, большая часть этого флота должна была прийтись на долю так называемых «суперлегких» (а следовательно, и наиболее дешевых) бизнес-джетов. Из трех упомянутых г-ном Веловичем лидеров рынка только Cessna выпускает машины этого класса.

В августовском обзоре рынка Forecast Int. сообщало: «...Облака собираются на горизонте. Как США, так и большая часть Европы переживают замедление темпов экономического роста». Отмечая также возможность появления новых сборов и операционных ограничений, продиктованных экологическими соображениями, и рост стоимости горючего, агентство наконец предупреждало: «Количество бывших в употреблении бизнес-джетов, выставленных на продажу, несколько выросло в первые месяцы 2008 года, что часто служит признаком ослабления рынка деловых самолетов».

Правда, из всего сказанного агентство сделало тогда вывод, что выпуск самолетов этого класса «почти наверняка» будет расти в течение 2008 и 2009 годов и лишь в 2010-м начнет сокращаться. Этот момент пришел годом раньше.

В начале 2009 года крупнейшие западные корпорации в целях экономии бросились сокращать принадлежащие им частные воздушные флоты. 4 февраля Bank of America заявил, что собирается продать три бизнес-джета (из девяти, которые у него были) и единственный вертолет. Ранее, в январе, другой гигант американского финансового рынка -- Citigroup Inc. -- отказался получать самолет, заказанный до кризиса, и, по неофициальным сведениям, рассматривал возможность избавиться от трех из пяти уже имеющихся у него корпоративных реактивных судов. Тот же вопрос стоял на повестке дня у банковской группы Wells Fargo & Co.

«Хотя обвального снижения не будет, все сходятся в одном: с 2009 по 2013 год будет спад в производстве бизнес-джетов», -- сформулировал г-н Велович нынешний взгляд представляемого им агентства на будущее рынка делового самолетостроения.

Надо отметить, что рынок большого авиастроения для массовых воздушных перевозок демонстрирует сходные симптомы. Airbus, специализирующийся на воздушных судах для средних и дальних маршрутов, вчера объявил о пересмотре графика производства семейств самолетов А320 и А330/А340. С октября 2009 года темп выпуска А320 сократится с 36 до 34 лайнеров в месяц. Темпы производства широкофюзеляжных лайнеров семейства А330/А340 останутся на существующем уровне, 8,5 самолета в месяц, и не будут увеличены, как планировалось ранее. Этот шаг продиктован неопределенностью на рынке авиаперевозок в связи с мировым экономическим кризисом, сообщил концерн. Президент Airbus Том Эндерс заявил: «Я не исключаю дальнейшего пересмотра наших производственных планов в случае возникновения такой необходимости».
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.02.2009
«Нафтогаз Украины» снизил отбор российского газа до штрафного минимума
За две с половиной недели до очередного платежа «Газпрому» за импортируемый газ «Нафтогаз Украины» заявил о возможных проблемах с перечислением средств. В Киеве это связывают с ростом задолженности потребителей топлива, особенно в секторе теплоснабжения... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  20.02.2009
Президент США обнародовал план спасения рынка жилья
Президент США Барак Обама обнародовал программу поддержки жилого сектора. Реализация проекта в целом обойдется американской казне, по предварительным подсчетам, в 275 млрд долл. «Ипотечный кризис, финансовый кризис и широкий экономический кризис взаимосвязаны, -- отметил г-н Обама... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  20.02.2009
В банке раскроют клиентскую тайну, чтобы избежать уголовного преследования
Швейцарский банк UBS раскроет министерству юстиции США данные своих клиентов, которых подозревают в использовании офшорных счетов с целью уклонения от уплаты налогов, говорится в заявлении кредитного учреждения. В документе не указывается точное количество людей, информация о которых будет передана властям... >>
  • //  20.02.2009
За санацию проблемного банка инвесторы получат кредиты от АСВ
Как и ожидалось, Агентству по страхованию вкладов придется войти в капитал банка ВЕФК, который с конца октября находится под процедурой санации АСВ. При этом агентству удалось найти инвесторов, пожелавших также стать акционерами этой кредитной организации... >>
  • //  20.02.2009
Лицензию на шельфовое месторождение «Газпром» получит вместе с корейским партнером «Роснефти»
В Москве, судя по всему, решили не портить отношения с Южной Кореей и не доводить дело до тяжбы Korea National Oil Corporation с «Роснефтью». Глава «Роснедр» Анатолий Ледовских заявил вчера, что «Газпром» должен будет создать с KNOС совместное предприятие для разработки нефтегазоносных участков на Западно-Камчатском шельфе... >>
  • //  20.02.2009
Деловая авиация теряет заказчиков
Ведущие авиастроительные фирмы мира сокращают выпуск самолетов в связи с уменьшением спроса на авиаперевозки. Вчера в Москве американское агентство Forecast International представило свой прогноз спада производства в секторе авиатранспортного рынка -- деловой авиации... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  20.02.2009
Британский премьер Гордон Браун, представивший в среду антикризисный план G20 «Путь к лондонскому саммиту», совершил вчера визит в Рим для переговоров с итальянским коллегой Сильвио Берлускони. Как известно, Италия в этом году председательствует в «большой восьмерке»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика