N°231
15 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.12.2009
Переучли
Два крупных музея Москвы обновили свои экспозиции

Сегодня два больших собрания отечественного искусства, Третьяковская галерея и Московский музей современного искусства (ММСИ), показывают новые варианты своих постоянных экспозиций. Третьяковка на Крымском валу переформатировала часть, посвященную так называемому актуальному искусству. Эта часть была гордостью уволенного в прошлом году заведующего отделом новейших течений Андрея Ерофеева. Он собирал ее сам, от искусства 60-х до так называемых нулевых. Сейчас ерофеевская экспозиция сменилась той, что создана под руководством нового директора ГТГ Ирины Лебедевой. По словам научного сотрудника отдела новейших течений ГТГ Кирилла Алексеева, смена экспозиции актуального российского искусства обусловлена тем, что в галерее наконец-то завершился переучет всех экспонатов новейшего отдела. Все, что представлено в залах, находится не на временном хранении, а является законной собственностью ГТГ.

Г-н Алексеев акцентировал также следующее: композиция новой экспозиции структурирована более четко, в согласии с историей искусства Новейшего времени, более активно включен модный жанр мультимедиа, показаны последние приобретения. Параллельно с вариантом новой экспозиции сегодня в ГТГ откроется персональная выставка Франциско Инфанте и Ноны Горюновой. Кирилл Алексеев также отметил, что создание новой версии экспозиции актуального искусства особенно важно сейчас, поскольку, как известно, здание на Крымском под угрозой сноса. И сотрудники ГТГ на Крымском валу пребывают в растерянности и печали. Их новая работа еще один повод привлечь общественное внимание и к судьбе любимого ими здания, и к судьбе коллекции российского искусства XX века. Поскольку если россияне опять будут отлучены от нее лет на десять (как было, когда здание на Крымском строили), вырастет целое поколение, не знающее собственной культуры.

Более оптимистический контекст имеет второе сегодняшнее открытие. Московский музей современного искусства на Петровке отмечает десятилетие. Известный архитектор Юрий Аввакумов по-новому срежиссировал пространство почтенного особняка XVIII века (здание дома Губина на Петровке построено по проекту великого Матвея Казакова), сделав его историю частью экспозиционной концепции. В рамках юбилейной недели ММСИ откроются еще две интересные выставки: «Соцреализм: инвентаризация архива» (из собрания музейно-выставочного центра РОСИЗО) и большая персоналка Константина Звездочетова «Не выдержал».
Сергей ХАЧАТУРОВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.12.2009
В Москве прошел фестиваль современного танца «Цех'09»
Скромный формат фестиваля в этом году не помешал фесту быть очень разнообразным: участники рассказывали истории любви, экспериментировали с чистой формой и выступали в роли наблюдателей-хроникеров общественных перемен... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  15.12.2009
Два крупных музея Москвы обновили свои экспозиции
Сегодня два больших собрания отечественного искусства, Третьяковская галерея и Московский музей современного искусства (ММСИ), показывают новые варианты своих постоянных экспозиций. Третьяковка на Крымском валу переформатировала часть, посвященную так называемому актуальному искусству... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  15.12.2009
Владимир Юровский и Российский национальный оркестр рассказали про Фауста
Владимир Юровский в последний раз (по крайней мере в обозримом будущем концертов РНО с Юровским не планируется) выступил с оркестром, в котором несколько лет фигурировал то в качестве члена дирижерской коллегии, то в роли главного приглашенного дирижера... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  15.12.2009
В Петербурге завершился фестиваль «Театральное пространство Андрея Могучего»
Этот необычный фестиваль родился из кризиса. Не экономического, конечно, а из некоего кризисного ощущения одного из самых известных в России режиссеров, что в то время как вся его жизнь уходит в театр, в профессию, что-то важное, какая-то «настоящая жизнь» проходит мимо, требуя участия... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама