N°203
03 ноября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.11.2009
«У нас нет крупных сумм»
Renault не готов инвестировать в «АвтоВАЗ»

Французский концерн Renault, которому российские власти настойчиво посоветовали финансово поддержать «АвтоВАЗ», вчера сообщил, что поддерживает перестройку близкого к банкротству автозавода, но отказывает просьбам Москвы о вливании крупных денежных средств в предприятие. Об этом рассказал в Париже Патрик Пелата, операционный директор Renault, владеющего блокирующим пакетом акций российского автогиганта. «Они бы хотели, чтобы мы влили много денег, поскольку «АвтоВАЗу» нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие», -- сказал г-н Пелата агентству Reuters.

Пелата добавил, что компания, купившая 25% «АвтоВАЗа» почти за 1 млрд долл., поддерживает перестройку базы поставок и сборочных линий, но не разглашает потраченную на это сумму. «Мы заплатим свою долю... Это не маленькая сумма, но и не полмиллиарда», -- сказал он, пояснив, что работа над формированием новой базы поставок «уже началась». В свою очередь старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф в очередной раз подчеркнул, что Renault намерен сохранить свою долю в «АвтоВАЗе» на уровне нынешних 25%. Такие же пакеты акций сегодня контролируют госкорпорация «Ростехнологии» и инвесткомпания «Тройка Диалог».

Счет акционерам «АвтоВАЗа», как известно, выставил в начале октября премьер-министр Владимир Путин. Он напомнил, что российское правительство выделило автогиганту первый транш кредита в 25 млрд руб., чтобы не размывать пакеты акционеров. Средства были внесены в качестве имущественного взноса в госкорпорацию «Ростехнологии», которая затем предоставила автопроизводителю беспроцентную ссуду на эту сумму. И теперь, по его словам, западные партнеры должны определиться: либо совместная поддержка автогиганта, либо размывание их пакетов за счет новых госсубсидий, без которых автозаводу не выжить. И, как заявлял вице-президент по стратегии «АвтоВАЗа» Григорий Хворостянов, Renault до 2012 года согласился инвестировать 240 млн евро в производство новых моделей «АвтоВАЗа» на французской платформе совместно с Nissan. Тогда же топ-менеджмент «АвтоВАЗа» сообщил, что из пяти моделей, которые завод запустит в 2012 году, одна будет выходить под брендом Nissan, две -- Renault, остальные -- под маркой Lada. Соответственно этому плану японский и французский партнеры поделят инвестиции между собой. Г-н Хворостянов уточнял, что четверть инвестиций поступит от Nissan и такая же часть от «АвтоВАЗа», а от Renault -- половина средств. Ожидается, что к 2014 году завод будет выпускать 860 тыс. автомобилей, 210 тыс. из которых будут на платформе B0.

Но пока положение российского автогиганта плачевное. Несмотря на заявления властей о неприемлемости банкротства «АвтоВАЗа» и активные попытки по его спасению, руководство завода 19 октября впервые заявило, что не исключает такой крайней меры. Правда, это прозвучало скорее как требование помощи со стороны кредиторов -- ВТБ и Сбербанка. Исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов тогда сообщил, что банкам-кредиторам было предложено рассмотреть возможность реструктуризации задолженности «АвтоВАЗа», выкупив конвертируемые облигации предприятия на общую сумму 50 млрд руб. По его словам, 38 млрд руб. из этих средств необходимы компании на реструктуризацию долга, еще 12 млрд руб. -- на пополнение оборотных средств. Кроме того, требуется 42 млрд руб. на инвестпрограмму с 2010 по 2014 год. Правда, эти средства «АвтоВАЗ» намерен привлечь уже на рыночных условиях.

Пока эти вопросы остаются нерешенными. Между тем ситуация в отрасли к лучшему существенно не меняется. По словам г-на Пелаты, рынок новых автомобилей, пострадавший во всем мире от сокращения спроса, продолжит падение и в следующем году, несмотря на успешное завершение 2009 года. Топ-менеджер Renault сказал, что прогноз компании по динамике всего европейского рынка -- падение на 8--10% в 2010 году по отношению к показателям нынешнего года. Г-н Пелата пообещал, что компания продолжит сокращать расходы, и в целом с начала 2007 до конца 2009 года расходы Renault снизятся на 17--18%.

Есть у Renault и план в отношении «АвтоВАЗа». Как сообщило Reuters со ссылкой на вице-президента Renault г-на Эстефа, руководство французской компании 10 ноября намерено обсудить на встрече в правительстве России план развития предприятия. «Мы разработали бизнес-план и план развития «АвтоВАЗа». В соответствии с этим планом мы начали рассматривать финансовое решение проблем, и об этом пойдет речь на переговорах с российским правительством», -- заявил г-н Эстеф. По его словам, переговоры руководства французского автогиганта и российских властей могут занять примерно шесть месяцев. В свою очередь российское правительство хотело бы, чтобы все завершилось к Рождеству, однако, по мнению г-на Эстефа, спешка здесь неуместна.

У «АвтоВАЗа» есть и собственный антикризисный план, который был обнародован еще 21 мая. Он предусматривает восстановление рентабельности уже в этом году, снижение издержек и поддержание спроса за счет собственной программы дешевых кредитов. Инвестпрограмма на 2010--2012 годы должна составить 80 млрд руб., что, как ожидается, позволит к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам, а также выпустить девять новых моделей. Кроме того, предполагаются «достаточно жесткие меры по сокращению расходов». Своим акционерам «АвтоВАЗ» предлагает отказаться от выплаты дивидендов на ближайшие пять лет.

General Motors и «АвтоВАЗ» продолжат ротацию руководства своего совместного предприятия, рассказал REUTERS источник, близкий к заводу. По его данным, с 1 декабря генеральным директором «GM-АвтоВАЗа» станет Джеффри Гловер, сейчас занимающий пост директора по развитию бизнеса GM в России. В настоящее время завод, который выпускает полноприводные внедорожники Chevrolet Niva, возглавляет Джон Хэнсон.

Первая смена руководства в компании произошла два месяца назад, с уходом Бориса Алешина с постов президента «АвтоВАЗа» и главы совета директоров «GM-АвтоВАЗа». Его заменил Игорь Комаров, который возглавил «АвтоВАЗ» 28 августа. Сейчас по 41,5% акций ЗАО «GM-АвтоВАЗ» принадлежит General Motors и «АвтоВАЗу», 17% -- у ЕБРР.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.11.2009
Renault не готов инвестировать в «АвтоВАЗ»
Французский концерн Renault, которому российские власти настойчиво посоветовали финансово поддержать «АвтоВАЗ», вчера сообщил, что поддерживает перестройку близкого к банкротству автозавода, но отказывает просьбам Москвы о вливании крупных денежных средств в предприятие... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  03.11.2009
Центробанк призвал не играть со ставками по депозитам и валютными рисками
Кредитование в России реального сектора не восстанавливается, а многие уходят из прямого кредитования в облигации. Об этом заявил вчера первый зампред Центробанка Геннадий Меликьян на встрече руководства регулятора с представителями российских банков... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  03.11.2009
Эксперты прогнозируют сокращение доходов энергетиков
Отчетность российских энергетиков по РСБУ, вышедшая в начале этой недели, оценивается экспертами как весьма оптимистичная. Некоторые генерирующие компании увеличили объем чистой прибыли в разы... >>
  • //  03.11.2009
«Интер РАО ЕЭС» опасается передела энергорынков Балтии, Белоруссии и Украины не в свою пользу
Мировой кризис, как отмечается в распространенном вчера «Интер РАО ЕЭС» сообщении, может стать причиной изменения структуры энергетического рынка сопредельных государств. В частности, речь идет о сокращении доли российского экспортера... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама