N°199
28 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.10.2009
Связанные одной сетью
Крупные ритейлеры берут под контроль магазины шаговой доступности

Столичные власти готовы содействовать крупным отечественным и зарубежным сетевым компаниям в продвижении товаров не только в собственных торговых центрах, но и через магазины шаговой доступности. По крайней мере, выступая вчера на заседании правительства Москвы, руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков заявил, что именно такие торговые гиганты, как Metro Cash & Carry и владельцы розничных сетей «Перекресток» и «Пятерочка» из X5 Retail Group, могут научить мелких частных предпринимателей цивилизованной торговле. В частности, по данным г-на Малышкова, эти ритейлеры готовы обучать представителей малого бизнеса торговой грамоте и выступать оптовыми партнерами, которые обеспечат небольшие магазинчики свежим товаром. «Это и есть система логистики», -- заявил чиновник, призвав, по сути, столичные магазины шаговой доступности отказаться от закупок товаров на стороне и доставки их с помощью транспортных компаний-посредников.

По данным департамента потребительского рынка и услуг города, например, сеть торговых центров Metro с недавних пор проводит ликбез по эффективной организации торговли среди 200 предприятий малого бизнеса. При этом малые розничные магазины являются партнерами крупной европейской торговой сети, что, по словам г-на Малышкова, дает им экономию в 15--18% как собственно на закупке, так и на транспортировке товара. Аналогичную политику обучающего сотрудничества с малыми предприятиями в условиях роста конкуренции ведут и российские сетевики, имеющие и собственные экспресс-магазины. В частности, по словам вице-президента X5 Retail Group по развитию магазинов шаговой доступности Валерия Тараканова, его компания готова обеспечить небольшие частные торговые точки централизованной доставкой товаров со своих транспортных складов. Таким образом, как уверяют сетевики, независимые частники не только сэкономят, но и «попадут в зону свежести». «Чтобы поставлять свежий товар, нужно гонять по 15--20 машин в день», -- пояснил г-н Тараканов, считающий, что самим частным предпринимателям организовать такой поток не под силу.

Сетевики уверяют, что если сейчас стоимость товаров в маленьких магазинчиках на 25--30% выше, чем в сетях мелкооптовой торговли, то сотрудничество частных предпринимателей с крупным бизнесом позволит за счет отработанной системы логистики снизить эту разницу на 10--15%. Как рассказал «Времени новостей» Валерий Тараканов, сегодня из 5,5 тыс. городских магазинов шаговой доступности с сетевиками сотрудничает не более 10%. Однако уже в течение следующего года ритейлеры рассчитывают увеличить долю мелких партнеров до 50% от малых торговых предприятий. Впрочем, как заявил представитель сети, «колхоз -- дело добровольное», и принуждать к торговому сотрудничеству владельцев магазинчиков крупные операторы продуктового рынка не собираются.

Как рассказал «Времени новостей» глава столичного управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Ефимов, в УФАС сигналы и обращения о каких-либо попытках сетевиков монополизировать мелкую оптовую торговлю, установить невыполнимые для малого бизнеса условия пока не поступали. Однако подобные «предпосылки есть», учитывая, что крупные торговые компании имеют преимущества в силу объемов оборота и развитой логистики. По данным г-на Ефимова, в любом случае в связи с разработкой нового законодательства о торговле УФАС намерено провести масштабный мониторинг потребительского рынка Москвы. «Смотреть будем всю цепочку от опта до розницы», -- заверил представитель антимонопольного ведомства, пообещав при необходимости использовать «механизмы реагирования».

Представители малого бизнеса же считают, что столичные власти уже давно ведут последовательное выдавливание с рынка малых торговых предприятий в пользу крупных сетевых компаний. Как рассказал «Времени новостей» лидер всероссийского движения «За честный рынок» Илья Хандриков, «торговые сети пытаются подмять под себя все возможные варианты розничной торговли» и все городские программы департамента потребительского рынка и услуг, например по реорганизации рынков и палаточной торговли, так или иначе этому способствуют. «Сотрудничество, которое сетевики предлагают сегодня малому бизнесу, не что иное, как форма контроля», -- считает г-н Хандриков.

Напомним, что в департаменте потребительского рынка не скрывают, что намерены постепенно подвинуть малый бизнес в сфере торговли. В частности, по признанию Владимира Малышкова, у него вызывало искреннюю радость развитие «мощных интересных сетей». В мэрии сетуют на то, что в отличие от Европы и США, где на долю крупных торговых компаний приходится 65 и 80% торговли соответственно, в российской столице этот показатель не превышает 35%.

А вчера мэр Москвы Юрий Лужков и вовсе заявил, что частные магазины шаговой доступности, «если они не находятся в системе, в сетях, в экономическом плане проигрывают» и их нужно срочно спасать. Градоначальник одобрил очередную трехлетнюю программу развития потребительского рынка и услуг города на 2010--2012 годы. Примечательно, что совершенствование системы потребительского рынка в столице оценивается более чем в 235 млрд руб. и будет осуществляться главным образом за счет средств инвесторов. Из городского бюджета, по данным разработчиков, на программу будет потрачено не более 1,4% от ее стоимости.
Юлия ХОМЧЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.10.2009
В США вышла «Инсайдерская история о том, как Уолл-стрит и Вашингтон пытались спасти финансовую систему -- и самих себя»
Самая ожидаемая книга о финансовом кризисе -- 600-страничное расследование журналиста The New York Times Эндрю Росса Соркина Too Big to Fail: The Inside Story of How Wall Street and Washington Fought to Save the Financial System -- and Themselves»... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  28.10.2009
Морис Гринберг создает AIG-2
Экс-глава компании American International Group Морис Гринберг возвращается в страховой бизнес с намерением создать компанию, способную затмить AIG. Для выполнения этой амбициозной задачи ветеран страхования начал переманивать к себе бывших коллег, что особенно удобно в нынешних условиях... >>
  • //  28.10.2009
Минэнерго против либерализации доступа к шельфовым месторождениям
Спор о необходимости облегчить доступ к шельфовым месторождениям, начавшийся между частными и государственными компаниями, вышел на правительственный уровень... >>
  • //  28.10.2009
«Газпром» собирается акционировать электронную площадку по торговле газом
Совет директоров «Газпрома» на вчерашнем заседании отметил, что сейчас проводится работа по принятию постановления правительства, предусматривающего возобновление торговли газом на электронной торговой площадке (ЭТП) и организацию продажи газа на товарных биржах... >>
  • //  28.10.2009
Крупные ритейлеры берут под контроль магазины шаговой доступности
Столичные власти готовы содействовать крупным отечественным и зарубежным сетевым компаниям в продвижении товаров не только в собственных торговых центрах, но и через магазины шаговой доступности... >>
  • //  28.10.2009
Goldman Sachs защищает рынки от ограничений
Американские банкиры продолжают мешать своим властям в их бескомпромиссной борьбе за прозрачность и снижение рисков на финансовых рынках. Банк Goldman Sachs написал обширный доклад для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), в котором попытался защитить некоторые торговые операции от ограничений со стороны властей... >>
//  читайте тему:  Банки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика