N°196 23 октября 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Правила дорожного общения Столичные транспортники осваивают японскую культуру организации движения
Московские чиновники решили перенять опыт регулирования движения на городских магистралях у дисциплинированных японцев. Вчера руководитель департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи обсудил особенности московского дорожного движения с сыном премьер-министра Японии Юкио Хатояма Киитиро, который является специалистом в области решения транспортных проблем. Г-н Хатояма уже примерно в течение полутора лет параллельно с преподавательской деятельностью в высшей школе бизнеса МГУ им. Ломоносова изучает дорожную ситуацию в российской столице и готов предложить москвичам «комплекс эффективных малобюджетных наработок по улучшению дорожно-транспортной ситуации».
В частности, как рассказал «Времени новостей» пресс-секретарь департамента транспорта и связи Елена Крылова, японский специалист отметил низкую культуру вождения московских автомобилистов. И готов устроить столичным транспортникам ликбез по пропаганде вежливого поведения среди водителей. Кроме того, судя по всему, г-н Хатояма полагает, что и имеющееся дорожное хозяйство используется недостаточно эффективно. По крайней мере, по словам чиновников, японец предложил усовершенствовать светофорное хозяйство города и использование информационных световых табло. По словам г-жи Крыловой, вопросы регулирования дорожного движения еще предстоит обсудить с руководством столичного ГИБДД, после чего технические инициативы сына высокопоставленного японского чиновника будут внедряться на столичных дорогах. Впрочем, в департаменте транспорта и связи отмечают, что речь идет только об апробации японских технологий на одном из самых загруженных участков столичных магистралей. «Мы следим за международным опытом, но у Москвы своя специфика, в том числе и в организации транспортной системы», -- напомнила Елена Крылова излюбленный аргумент городских чиновников. Впрочем, специалисты считают, что городские транспортники формально относятся как к иностранным, так и к отечественным экспертам в области организации дорожного хозяйства. Как заявил «Времени новостей» лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, «все уже давно предложено, беда в том, что никто ничего не хочет делать». «Желания бороться с московскими пробками у столичных властей просто нет», -- говорит г-н Похмелкин. Московские чиновники, как и федеральные, по его словам, «имеют привилегию ездить свободно». По мнению лидера российских автомобилистов, «проблема пробок должна стать политической, тогда она сдвинется с места». «Когда не работает принцип равенства на дорогах и неотвратимости наказания, а нарушать правила движения себе позволяют высокопоставленные начальники, и создаются условия для хамства и агрессии на дорогах», -- уверен Виктор Похмелкин. По его мнению, России нужно перенимать у цивилизованных стран Запада и Востока в первую очередь опыт развития демократических инструментов и институтов. По мнению же научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, модернизация регулирования движения с помощью современных систем оповещения в городе нужна, но это не панацея. «Это все равно что больному, у которого зубы болят, посоветовать их регулярно чистить», --считает г-н Блинкин. По словам специалиста, дорогостоящие световые информационные табло (одно из которых установлено на Третьем транспортном кольце) бесполезны, потому что им просто не о чем сообщить. «О том, что на том или ином участке столичных магистралей затор или многокилометровая пробка, завсегдатаи дорог и так знают, а вот предложить вариант объезда такие путеводители не могут, потому что альтернативных маршрутов нет», -- сетовал в беседе с корреспондентом «Времени новостей» Михаил Блинкин. По его мнению, решить транспортные проблемы города можно только решая «фундаментальную проблему» неразвитости дорожной сети, серьезных скоростных магистралей, позволяющих перемещаться по столице, минуя центр. |
Столичные транспортники осваивают японскую культуру организации движения Московские чиновники решили перенять опыт регулирования движения на городских магистралях у дисциплинированных японцев... >>
На севере, северо-западе и в средней полосе европейской территории России основным негативным фактором будет повышенный фон атмосферного давления. Недомогания возможны у людей, страдающих атеросклерозом сосудов головного мозга, гипертонией, склонных к приступам мигрени... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|