|
|
N°196, 23 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Правила дорожного общения
Столичные транспортники осваивают японскую культуру организации движения
Московские чиновники решили перенять опыт регулирования движения на городских магистралях у дисциплинированных японцев. Вчера руководитель департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи обсудил особенности московского дорожного движения с сыном премьер-министра Японии Юкио Хатояма Киитиро, который является специалистом в области решения транспортных проблем. Г-н Хатояма уже примерно в течение полутора лет параллельно с преподавательской деятельностью в высшей школе бизнеса МГУ им. Ломоносова изучает дорожную ситуацию в российской столице и готов предложить москвичам «комплекс эффективных малобюджетных наработок по улучшению дорожно-транспортной ситуации».
В частности, как рассказал «Времени новостей» пресс-секретарь департамента транспорта и связи Елена Крылова, японский специалист отметил низкую культуру вождения московских автомобилистов. И готов устроить столичным транспортникам ликбез по пропаганде вежливого поведения среди водителей. Кроме того, судя по всему, г-н Хатояма полагает, что и имеющееся дорожное хозяйство используется недостаточно эффективно. По крайней мере, по словам чиновников, японец предложил усовершенствовать светофорное хозяйство города и использование информационных световых табло.
По словам г-жи Крыловой, вопросы регулирования дорожного движения еще предстоит обсудить с руководством столичного ГИБДД, после чего технические инициативы сына высокопоставленного японского чиновника будут внедряться на столичных дорогах. Впрочем, в департаменте транспорта и связи отмечают, что речь идет только об апробации японских технологий на одном из самых загруженных участков столичных магистралей. «Мы следим за международным опытом, но у Москвы своя специфика, в том числе и в организации транспортной системы», -- напомнила Елена Крылова излюбленный аргумент городских чиновников.
Впрочем, специалисты считают, что городские транспортники формально относятся как к иностранным, так и к отечественным экспертам в области организации дорожного хозяйства. Как заявил «Времени новостей» лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, «все уже давно предложено, беда в том, что никто ничего не хочет делать». «Желания бороться с московскими пробками у столичных властей просто нет», -- говорит г-н Похмелкин. Московские чиновники, как и федеральные, по его словам, «имеют привилегию ездить свободно». По мнению лидера российских автомобилистов, «проблема пробок должна стать политической, тогда она сдвинется с места». «Когда не работает принцип равенства на дорогах и неотвратимости наказания, а нарушать правила движения себе позволяют высокопоставленные начальники, и создаются условия для хамства и агрессии на дорогах», -- уверен Виктор Похмелкин. По его мнению, России нужно перенимать у цивилизованных стран Запада и Востока в первую очередь опыт развития демократических инструментов и институтов.
По мнению же научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, модернизация регулирования движения с помощью современных систем оповещения в городе нужна, но это не панацея. «Это все равно что больному, у которого зубы болят, посоветовать их регулярно чистить», --считает г-н Блинкин. По словам специалиста, дорогостоящие световые информационные табло (одно из которых установлено на Третьем транспортном кольце) бесполезны, потому что им просто не о чем сообщить. «О том, что на том или ином участке столичных магистралей затор или многокилометровая пробка, завсегдатаи дорог и так знают, а вот предложить вариант объезда такие путеводители не могут, потому что альтернативных маршрутов нет», -- сетовал в беседе с корреспондентом «Времени новостей» Михаил Блинкин. По его мнению, решить транспортные проблемы города можно только решая «фундаментальную проблему» неразвитости дорожной сети, серьезных скоростных магистралей, позволяющих перемещаться по столице, минуя центр.
Юлия ХОМЧЕНКО