N°192 19 октября 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Новая преграда Еврокомиссия недовольна условиями сделки по продаже Opel
Продолжавшиеся многие месяцы переговоры вокруг продажи компании Opel в итоге привели к изрядной неразберихе. Все еще непонятно, какие заводы будут закрыты, сколько рабочих мест предстоит сократить, правительства каких стран предоставят средства и что на это скажет Евросоюз. Так написала немецкая Die Welt в конце прошлой недели, после того как ожидавшееся подписание документов о продаже Opel альянсу Magna-Сбербанк так и не состоялось. По сведениям Financial Times, продавец -- американский концерн General Motors (GM) -- и Magna решили перенести подписание окончательного договора о продаже Opel еще на несколько дней по причине задержки с подписанием всех связанных со сделкой документов. В частности, пока стороны еще согласовывают вопрос о предоставлении покупателю Opel госгарантий, а Европейская комиссия уже сочла помощь, обещанную правительством Германии немецкому автоконцерну в рамках предстоящей сделки, не соответствующей правилам конкуренции.
Комиссар по антимонопольной политике Еврокомиссии Нили Кроэс направила письмо министру экономики и технологий Германии Карлу-Теодору цу Гуттенбергу, в котором выразила озабоченность предстоящей сделкой по реструктуризации автоконцерна, высказав мнение, что предоставляемая правительством финансовая помощь Opel в размере 4,5 млрд евро нарушает антимонопольное законодательство ЕС. «Согласно предварительному расследованию, проведенному Еврокомиссией, есть явные признаки того, что помощь, обещанная немецким правительством автомобильной компании Opel, предполагала, по предварительному условию, что консорциум Magna-Сбербанк получит большую часть акций автомобильного концерна», -- отмечает г-жа Кроэс и добавляет, что подобное условие «несовместимо» с правилами рыночной конкуренции, установленными в ЕС. Как считает г-жа Кроэс, GM «должна получить возможность пересмотреть условия сделки, основываясь на письменных гарантиях немецкого правительства, что помощь будет оказана вне зависимости от выбора инвестора (компании-покупателя) и программы действий». В конце сентября совет директоров GM принял решение о продаже 55% акций германского автопроизводителя консорциуму Magna и Сбербанка. При этом 35% акций Opel должны остаться у GM и 10% -- у работников немецкого предприятия. Согласно первоначальному плану Magna в рамках реструктуризации на европейских заводах Opel предполагалось уволить 10,5 тыс. человек из 55-тысячного коллектива, в том числе 4,7 тыс. в Великобритании, 4,1 тыс. в Германии и 1,7 тыс. в Испании. Позже руководство Magna уменьшило число запланированных увольнений в Испании до 1,35 тыс. человек. В преддверии подписания договора о продаже Opel представители профсоюзов Германии и Великобритании заявляли об одобрении достигнутых с новым владельцем договоренностей о сохранении рабочих мест на заводах компании. В то же время СМИ сообщали, что переговоры с испанскими и германскими представителями зашли в тупик. Так, по некоторым данным, не достигнуто решающего прорыва в переговорах Magna с представителями рабочих заводов Opel в Германии и Испании по поводу права участия рабочих в управлении компанией, а также масштабов сокращения производства. Но в прошлую пятницу Magna сообщила, что изменила свои предложения по заводу Opel в Испании, предложив сохранить до 70% производственных мощностей в период с 2010 по 2013 год, и обязалась инвестировать средства в развитие. Однако, по сообщению информагентства EFE, профсоюзный комитет завода не согласился с этим предложением, поскольку, по его мнению, оно не решает проблемы с сокращением рабочих мест в ближайшее время. Немецкие СМИ практически уверены, что итогом этой бесконечной борьбы будет все-таки продажа Opel консорциуму во главе с Magna, ведь все участники -- концерны, правительства, профсоюзы и производственные советы -- уже вложили слишком много сил, и этот процесс уже не остановить. «Вряд ли министры или председатели производственных советов решатся объявить, что сделка оказалась неудачной и автомобильный концерн потерпел крах», -- пишет Die Welt. Впрочем, насколько это хорошо для Opel -- пока неясно, ведь немецкий актив превратится в весьма своеобразную компанию, где каждый будет преследовать собственные цели. Так, GM намерена и в будущем пользоваться техническим ноу-хау компании Opel, Россия -- возрождать с ее помощью собственную автомобильную промышленность, а Magna -- стать глобальным концерном. Сотрудники же Opel хотят сохранить свои рабочие места. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на финальном этапе каждая из сторон пытается получить для себя максимальную выгоду, считают немецкие СМИ. |
Россия прекратила применять положения Договора к Энергетической хартии Завтра истекает 60-дневный срок с момента регистрации правительством Португалии уведомления российской стороны о прекращении временного применения Договора к Энергетической хартии (ДЭХ)... >>
Азербайджан предъявил ультиматум Турции Мирные новости с южных границ России, где Армения и Турция пытаются наладить диалог, сменились скандальными заявлениями. Баку ревнует: политики в Анкаре подчас действуют без оглядки на интересы традиционного партнера... >>
Нефтетрейдер расширяет бизнес Подконтрольная бизнесмену Геннадию Тимченко компания Gunvor готова к существенному расширению трейдерской деятельности. Теперь Gunvor, один из крупнейших в мире нефтетрейдеров, намерен участвовать в спотовой торговле другими энергоресурсами -- сжиженным природным газом (СПГ), углем и электроэнергией... >>
Еврокомиссия недовольна условиями сделки по продаже Opel Продолжавшиеся многие месяцы переговоры вокруг продажи компании Opel в итоге привели к изрядной неразберихе. Все еще непонятно, какие заводы будут закрыты, сколько рабочих мест предстоит сократить, правительства каких стран предоставят средства и что на это скажет Евросоюз... >>
Renault и «АвтоВАЗ» будут вместе искать выход из кризиса Компания Renault в пятницу ответила на недавний призыв премьер-министра Владимира Путина о необходимости определиться в отношении «АвтоВАЗа», в котором французам принадлежит блокирующий пакет акций... >>
А380 приземлился в Домодедово Самый вместительный из существующих в мире пассажирских самолетов в прошлую пятницу впервые посетил Москву. Уже в субботу лайнер А380, созданный европейским концерном Airbus, отправился дальше -- на авиационную выставку в Корее... >>
Правительственная комиссия займется «Связьинвестом» попозже Завтра наблюдательный совет «Связьинвеста» соберется, чтобы утвердить план реорганизации холдинга. По всей видимости, план будет утвержден. Но вот в дальнейшем графике рассмотрения этого документа уже появились сбои... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|