N°187
12 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.10.2009
Девятимесячный барьер
Правительство решило продлить действие пошлин на иномарки

Правительство, как и ожидалось, продлит действие импортных пошлин на иномарки еще на девять месяцев. «Решение сохранить действующий порядок ввоза принято в отношении как новых, так и подержанных иномарок, решение предусматривает пролонгацию действующих условий по доступу на российский рынок подержанных и новых автомобилей», -- заявил в пятницу журналистам министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Ожидается, что в ближайшее время соответствующее постановление подпишет председатель правительства Владимир Путин, добавил министр.

Повышенные пошлины на иномарки, рассчитанные на девять месяцев, вступили в силу 12 января 2009 года и действовали до 11 октября. Как сообщалось, импортные пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от года до пяти лет были повышены в среднем с 25 до 30% таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, с семи до пяти лет был снижен срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. В отношении автомобилей, которым больше трех лет и стоимость которых не превышает 325 тыс. руб. (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия), ввозная пошлина была повышена с 48 до 54%. Также было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных легковых автомобилей и грузовиков юридическими лицами.

Повышение пошлин на новые и введение заградительных пошлин на подержанные иномарки называли одним из важнейших антикризисных решений в отрасли. В Минпромторге отмечали, что эта мера положительно сказалась на автомобильной промышленности. Российские автопроизводители уже давно просили ввести запретительную пошлину на ввоз иномарок, но пока рынок рос, понимания у властей они не находили. Ведь предыдущие повышения пошлин оборачивались акциями протеста, в частности, на Дальнем Востоке, где бывшие в употреблении иномарки составляют основу автомобильного парка.

Но в период кризиса такое решение власти откладывать не стали. Как отмечал ряд аналитиков, эта мера должна понравиться многим: государство будет расширять локализацию производств иностранных заводов в России, подписывая новые соглашения, а произведенные в стране иномарки должны стать дешевле импортируемых. Поэтому решение продлить действие пошлин многие эксперты назвали ожидаемым. Отрасль пока в стабильно тяжелом положении, и ей необходима поддержка. «Если в первые девять месяцев эта мера ожидаемой отдачи не принесла, так как в кризис желающих потратить деньги на автомобили значительно убавилось, то сейчас она должна быть более результативной, ведь паника прошла, падение рынка завершилось, и люди начнут постепенно покупать машины», -- считает аналитик «Тройки Диалога» Михаил Ганелин.

Впрочем, Минпромторг отмечает, что даже в разгар кризиса повышение пошлин дало свой положительный эффект: в июне 2009-го импорт подержанных иномарок упал в 14 раз по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, а импорт новых машин сократился в четыре раза, тогда как производство автомобилей в России снизилось всего в два раза.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.10.2009
Дмитрий Тулин: Настоящего банковского надзора в России пока не существует
Обеспечение здоровья банковской системы является одним из ключевых приоритетов России с точки зрения преодоления кризиса и возобновления кредитования экономики, считают в Международном валютном фонде... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  12.10.2009
Мировой кризис нанес серьезный удар по российской экономике. Шок от снижения цен на нефть и оттока международного капитала с развивающихся рынков оказался сокрушительным, поскольку случился в тот момент, когда экономика росла темпами, превышающими равновесные, при этом зависимость от нефти сделала Россию особенно уязвимой... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  12.10.2009
Конкуренция на рынке средних авиалайнеров удвоится
Европейский авиастроительный концерн Airbus ожидает, что новые модели среднемагистральных самолетов, которые в ближайшие 10--15 лет выведут на рынок Россия и Китай, станут опасными конкурентами для его собственных лайнеров этого класса... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  12.10.2009
Правительство решило продлить действие пошлин на иномарки
Правительство, как и ожидалось, продлит действие импортных пошлин на иномарки еще на девять месяцев... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  12.10.2009
General Motors продал бренд за 150 млн долларов
Американский автогигант General Motors в прошлую пятницу подписал соглашение с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery о продаже своего бренда Hummer за 150 млн долл., сообщила американская газета Washington Post со ссылкой на источники, близкие к переговорам... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  12.10.2009
МЭА ждет повышения спроса на нефть
Мировое энергетическое агентство (МЭА) повысило свой прогноз уровня спроса на нефть в следующем году. За два месяца агентство изменило прогноз мирового потребления «черного золота» в сторону увеличения почти на 1 млн баррелей. По мнению экспертов, спрос на нефть в 2010 году вырастет еще на 350 тыс. баррелей и составит 86,1 млн баррелей в сутки. До конца этого года глобальное потребление нефти, считают в МЭА, должно увеличиться на 200 тыс. баррелей, до 84,6 млн. При этом спрос на нефть ОПЕК существенно превысит квоты по добыче, введенные картелем. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика