N°186
09 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.10.2009
Но на чужой манер фильм русский не родится
«Запрещенная реальность» на московских экранах

Агент военной разведки Матвей Соболев (Игорь Петренко) считается погибшим при исполнении служебных обязанностей, но на самом деле коротает дни за городом, как будто в первом получасе «Соляриса». Но суровая действительность выдергивает его из пасторального парадиза: темные силы собираются применить секретное психотронное оружие, и стоит за этим не только материальная мировая закулиса, но и существа совершенно сверхъестественные...

Экранизация весьма популярного в определенных кругах романа фантаста Василия Головачева «Смерш-2» должна была стать логичным продолжением схемы, разработанной «Дозорами»: отечественный блокбастер на основе фантастического бестселлера, со спецэффектами, звездами и до очевидности открытым финалом. Но в данном случае продолжения ждать как-то не слишком хочется. Единственное, что можно сказать после просмотра фильма с уверенностью: его создатели посмотрели все три части «Матрицы» (возможно, даже с дополнительными материалами), «Эквилибриум» и еще с полдюжины более или менее актуальных фантастических фильмов. Уже хорошо. Но, посмотрев «Запрещенную реальность», отчетливо понимаешь: есть один абсолютно непреложный факт, который вот уже почти десять лет витает в окрестностях кинематографических голов, но никак не принимается к сведению. Печальный это факт: в ситуации отечественного масскульта привычные, сработанные по лучшим западным образцам схемы почему-то упрямо не работают. В «Запрещенной реальности» все сделано в точном соответствии с не раз проверенными правилами, тем не менее идеально подогнанный и смазанный механизм не заводится и только пробуксовывает на месте, разбрызгивая вокруг спецэффектную жижу.

Парадоксальным образом все происходящее на экране напоминает сверхтехнологичный котел, в котором плавают, побулькивая, некие отливающие неоновым светом пельмени, похожие на личинок диковинных инопланетных светлячков. То всплывет на поверхность Матвей, который идеально вписался бы в мир четвертого «Терминатора» (что можно расценивать в качестве как уничижения, так и комплимента). То появится на поверхности мрачный жнец криминала Горшев, неотличимый от Кристофера Ламберта в самых забубенных его ролях, когда обращать внимание, скажем, на прическу не было ни сил, ни желания, ни материального интереса. То воскреснет в обличье влиятельного кандидата в президенты по фамилии Курыло самый настоящий Шаман из первого «Антикиллера», благо и играет его тот же самый Александр Балуев. Там, внутри, есть еще много занятного, но к какому-то моменту выискивать любопытные кунштюки становится совсем уж невмоготу. Такую реальность и вправду впору запрещать.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.10.2009
Закончился юбилейный анимационный фестиваль «Крок»
Плавучий анимационный фестиваль «Крок» доплыл до своей конечной остановки -- Одессы. За время плавания было отмечено множество юбилеев. В честь двадцатилетия фестиваля показали программу обладателей Гран-при за все пробежавшие годы... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  09.10.2009
«Запрещенная реальность» на московских экранах
Агент военной разведки Матвей Соболев (Игорь Петренко) считается погибшим при исполнении служебных обязанностей, но на самом деле коротает дни за городом, как будто в первом получасе «Соляриса»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  09.10.2009
Плетнев и Рудин выступили на одной сцене
Плетневский оркестр сыграл в Зале Чайковского чудесную программу, не вполне даже в своем духе -- без редкостей и без симфонических громад; только хрестоматийный романтизм, и все равно при этом в Москве редкий: Девятая симфония Шуберта и Первый виолончельный концерт Сен-Санса с Александром Рудиным в партии солиста... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  09.10.2009
Ян Сибелиус, Магнус Линдберг. Скрипичные концерты (Sony). Многие скрипичные концерты ХХ, а теперь и XXI века часто выпускаются в паре с хрестоматийным концертом Сибелиуса: это снижает коммерческий риск и уравновешивает непростую для восприятия музыку более привычной... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама