N°180 01 октября 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Продолжим наши игры «История игрушек» на московских экранах
На полке у мальчика Энди жили-поживали самые разные игрушки во главе с потертым, но неизменно любимым ковбоем Вуди. Но тут у Энди случился день рождения, на который ему подарили новехонького, хитового и суперсовременного звездолетчика Базза Лайтера. Между игрушками началась нешуточная борьба за сердце обладателя, которая, впрочем, решилась к вящему удовлетворению обеих сторон. Именно про это была первая «История игрушек» (1995) -- мультфильм Джона Лесситера со студии Pixar, уже тогда претендующей на мировое господство. Четыре года спустя (производство мультфильмов такого уровня -- дело небыстрое) во второй серии Вуди похищают беспринципные коллекционеры, чтобы продать его в Японию, но Базз со товарищи сделают все, чтобы вернуть его на место.
«История игрушек» стала одним из самых громких кинематографических предприятий конца века: первая серия обосновалась на 141-м месте в рейтинге наиболее прибыльных картин всех времен (358,1 млн долл.), вторая сиганула еще выше -- на 70-ю позицию (485,7 млн долл.), а с перевыпуском первых серий в трехмерном варианте (именно по этому поводу они и вернулись на широкие экраны всего мира) цифры неизбежно увеличатся. Но это еще не самое главное -- куда важнее и интереснее, что фильмы Лесситера стали неотъемлемой частью не только мира анимации, но и общего кинематографического контекста. В 1996 году дебютный фильм выдвигался на три «Оскара» по общим номинациям (музыка, песня, оригинальный сценарий, а сам Джон Лесситер получил почетную статуэтку за вклад в развитие кинопроцесса), получил восемь премий «Энни» и еще с полдюжины наград, в том числе от региональных обществ кинокритиков, а второй -- оскаровскую номинацию за лучшую песню, еще семь «Энни»... ну и так далее. В рейтинге лучших фильмов, по мнению пользователей главной мировой кинобазы IMDB, мультфильм про говорящих кукол оставил позади -- берем наугад -- «Утиный суп» братьев Маркс, хичкоковскую «Леди исчезает» и «Дикую банду» Сэма Пекинпа. Редкая десятка, ну или минимум двадцатка главных фильмов прошлого десятилетия (а то и берущая отсчет от самих братьев Люмьер) обходится опять-таки без «Истории игрушек». А ковбоя Вуди на полном серьезе считают одной из главных актерских удач озвучившего его Тома Хэнкса. О причинах этого написано уже немало (в том числе и вполне наукообразно), но все равно вопрос остается открытым. Даже не вооруженным специальными очками взглядом видно, что все персонажи действительно прописаны (и прорисованы) узнаваемо и удачно, фильм пересыпан не во всем мире понятными, но вполне смешными аллюзиями на повседневную американскую жизнь и масскульт, трюки придуманы на высшем голливудском уровне, а общая проблематика кажется многим вполне себе философской -- в Википедии вторую часть описывают в следующих выражениях: «Лейтмотивом сюжета является тема взросления детей и смены их интересов... в широком смысле -- тема исчерпывающих себя отношений...» Ну да, лейтмотивом, ну да, исчерпывающих. И учит фильм, тут нет никаких сомнений, только самому лучшему и хорошему. Но... все равно чего-то ощутимо не хватает -- как человеку, научившемуся читать, начинает быть недостаточно элементарных прописей и азбуки (пусть и изданной самым роскошным образом). Нет ощущения, что это на самом деле значительное произведение, по которому в том числе будут судить обо всей культурной ситуации за отчетный период. Это, к слову, касается и многих других пиксаровских фильмов, которые (при всем к ним уважении, а временами и неподдельном восторге) слишком уж активно позиционируются как не просто очень хорошие мультики, а как нечто куда более значительное. Впрочем, есть определенная надежда на то, что технические ухищрения именно в этом случае способны совершить чудо -- и герои «Истории игрушек», после того как перестанут быть в прямом смысле слова двухмерными, обретут наконец истинных адептов даже среди законченных скептиков. И пластмассовые ковбои, космонавты, свиньи-копилки и прочие обитатели детской на самом деле переиграют всех самых что ни на есть настоящих актеров. Третья серия, премьера которой намечена на следующий год, впервые будет с самого начала рассчитана на трехмерный просмотр. И вот тогда уж шедевра явно не избежать. |
«История игрушек» на московских экранах На полке у мальчика Энди жили-поживали самые разные игрушки во главе с потертым, но неизменно любимым ковбоем Вуди. Но тут у Энди случился день рождения, на который ему подарили новехонького, хитового и суперсовременного звездолетчика Базза Лайтера... >>
Главная выставка московской биеннале расколола артсообщество Большинство проектов III московской международной биеннале современного искусства «Против исключения» открылось. Количество выставок зашкаливает за пределы нормального разумения. Одно перечисление их съело бы отведенный формат газетной заметки... >>
Второй Левитановский фестиваль в Плесе Это, конечно, была красивая и светлая мысль -- о создании у нас аналогии изысканным европейским музыкальным фестивалям в деревенской местности... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|