N°159
02 сентября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.09.2009
Чемпионский интерес
Российский спорт осваивает современные информационные технологии

версия для печати
С информационными технологиями мировой профессиональный спорт знаком уже восемь лет. Первыми, как водится, распробовали их на Западе. ERP (Enterprise Resource Planning System -- Система планирования ресурсов предприятия) используют футбольные клубы Real Madrid, Arsenal, Liverpool, Everton, Celtic, Aberdeen, а также команды NFL и NHL (Buffalo Sabres, Chicago Blackhawks, Florida Panthers, New Jersey Devils) и другие.

В российский спорт информационные технологии тоже наконец пришли. Первопроходцами стали хоккеисты -- клуб "Ак Барс" из Казани внедрил ERP-систему.

Конкурс на ее разработку выиграла российская компания "Норбит", "Норбит" -- центр компетенций группы компаний ЛАНИТ по разработке и внедрению интегрированных систем управления предприятием на основе решений SAP ERP и Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta), систем управления отношениями с клиентами -- Microsoft Dynamics CRM, а также электронных торгово-закупочных систем («Госзаказ» и NORBIT Business Trade). Система управления для "Ак Барса" была разработана на основе программного продукта Microsoft Dynamics AX.

Бюджет проекта не раскрывают, объясняя это тем, что тендер на разработку системы был закрытым. Генеральный директор компании "Апрентис", разработчика подобного программного обеспечения, Сергей Горлов уверен, что система обошлась хоккейному клубу в сумму до 100 тыс. долл. По его словам, на данный момент на рынке существуют доступные и при этом эффективные инструменты, благодаря которым можно создавать системы, которые будут полностью отвечать потребностям заказчика.

На разработку ERP-системы для хоккеистов было потрачено девять месяцев. В итоге клуб получил инструмент, который охватывает информационное обеспечение практически всех финансовых и хозяйственных бизнес-процессов. Что это значит?

Во-первых, система включает в себя базу данных игроков: игровая статистика, условия контракта, медицинские карточки. Во-вторых, отдельные модули ERP-системы отвечают за учет реализации билетов и абонементов, в том числе регистрация заявок на билеты с обозначением мест на стадионе. Также ERP-система подсчитает и проанализирует объем и эффективность рекламы, включая рассылку рекламных предложений и регистрацию откликов. С учетом статьи расходов на участие в соревнованиях и прочих спортивных мероприятиях ERP-система также должна справиться.

По словам коммерческого директора компании "Норбит" Владимира Вертоградова, решение, внедренное в ХК "Ак Барс", в основных своих чертах повторяет бизнес-логику аналогичного зарубежного решения, но разработано все-таки с учетом особенностей бизнес-процессов управления профессионального российского спорта. Главное, что отражается на настройке регламентов в информационной системе управления, -- уровень ведения бухгалтерского учета и финансового контроля за деятельностью клуба.

Использование IТ-инструмента для повышения эффективности спортивного бизнеса -- прецедент в российской истории спорта. Насколько он будет успешным, зависит от множества факторов. Среди них -- удалось ли максимально эффективно интегрировать продукт в новых для российского разработчика условиях, достаточно ли в самом клубе людей, способных грамотно работать с ERP-системой, и прочие факторы, от которых зависит успешность проекта и самого бизнеса клуба. Ведь спортивный клуб сравним с небольшой компанией. На данный момент "Ак Барс" насчитывает более двухсот сотрудников: две команды хоккеистов (по 30 игроков каждая), 12 команд детско-юношеских спортивных школ, персонал самого клуба (порядка 80 сотрудников). Из них ERP-системой ежедневно пользуются 25--30 человек из обслуживающего звена -- руководство клуба, администраторы команд, а также сотрудники коммерческой, маркетинговой, финансовой служб и подразделения, занимающиеся закупками.

Руководство клуба уже ощутило первые преимущества от внедрения системы. "Автоматизация бизнес-процессов позволяет экономить время топ-менеджеров компании и концентрироваться на решении приоритетных спортивных задач", -- говорит заместитель директора хоккейного клуба "Ак Барс" Рустем Шакиров.

Пребывать в статусе единственного российского клуба, оснащенного ERP-системой, "Ак Барс", похоже, осталось недолго. На очереди другие спортивные клубы. "Несколько внедрений в профессиональном спорте в настоящее время находятся на стадии реализации", -- сообщил нашему корреспонденту г-н Вертоградов. По его словам, в финальной стадии находится проект автоматизации одного из волейбольных российских клубов.
Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.09.2009
На восстановление российского рынка IT-услуг уйдет больше времени, чем рассчитывали
Аналитическая компания IDC опубликовала годовой отчет о состоянии российского рынка IT-услуг. Согласно исследованию Russia IT Services 2009--2013 Forecast and 2008 Analysis, доля IT-услуг в общем объеме отрасли составила порядка 20%. Объем рынка IT-услуг в 2008 году... >>
  • //  02.09.2009
Российский спорт осваивает современные информационные технологии
С информационными технологиями мировой профессиональный спорт знаком уже восемь лет. Первыми, как водится, распробовали их на Западе. ERP (Enterprise Resource Planning System -- Система планирования ресурсов предприятия) используют футбольные клубы Real Madrid... >>
  • //  02.09.2009
В нашей стране специальных детских гаджетов найти практически невозможно. Так, например, за последние годы в России не было сертифицировано ни одного телефона для детей. А между тем потребность в таких устройствах есть. И родителям часто приходится покупать своим чадам «усеченные» взрослые версии... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика