N°156 28 августа 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Dreamliner укрепляет крылья Boeing теряет время, но не клиентов
Авиастроительная компания Boeing вчера объявила новый, уже пятый по счету, срок полета создаваемого ею лайнера нового поколения Boeing-787. Воздушный корабль, известный также под прозвищем Dreamliner («Лайнер мечты»), должен оторваться от земли «к концу 2009 года», а поставки машин заказчикам Boeing обещает начать в четвертом квартале 2010 года. По изначальному графику первый испытательный полет Dreamliner был намечен на сентябрь 2007 года. В результате многократных задержек проект уже отстал «от расписания» более чем на два года.
Каждый перенос сроков был вызван своими причинами технического, организационного и даже социального характера. Так, в прошлом году компания вынуждена была изменить свои планы из-за двухмесячной забастовки рабочих. Последняя по времени отмена первого полета произошла в июне этого года (см. «Время новостей» от 24 июня). Тогда в ходе наземных испытаний инженеры компании пришли к выводу, что зона стыка крыла с фюзеляжем нуждается в укреплении. Вопрос о том, сколько времени потребуется на преодоление проблемы, тогда остался открытым. «Новый график обеспечивает нам необходимый резерв по времени для доводки этого самолета, который откроет новую эпоху в истории гражданской авиации, и его подготовки к поставке заказчикам, -- заявил вчера председатель правления и президент компании «Боинг» Джим Макнирни. -- Изменения в конструкции и план их реализации уже практически завершены. Наша команда уже приступила к подготовке самолетов к модификации и испытаниям». Конструктивной модификации подвергнутся два экземпляра Boeing-787. На одном из них заново будут проведены статические испытания. А второй должен наконец-то подняться в воздух. Несмотря на отставание проекта от ранее объявленных сроков, Dreamliner пользуется высоким спросом на рынке. По состоянию на июнь 2009 года 56 авиакомпаний из разных стран мира заказали в общей сложности 850 машин этого типа. Вчера, отвечая на вопрос, не отменил ли кто-либо из них свои заказы, г-н Макнирни сказал: «У нас было пара случаев с компаниями, которым самолеты нужны были прямо сегодня. Поэтому они заменили ранее заказанные «787» на Boeing-767 и 777. Однако в целом наши клиенты остались с «787». Глава Boeing добавил, что компания работает с каждым покупателем Dreamliner на индивидуальной основе, чтобы учесть специфические потребности и обстоятельства каждого авиаперевозчика. Благодаря высокой лояльности заказчиков проект Boeing-787, по расчетам экспертов компании, обещает в конце концов остаться рентабельным. К концу 2013 года компания планирует довести темп сборки Dreamliner до десяти самолетов ежемесячно. |
Энергетика России пойдет от госучастия к инновационной экономике Правительство России вчера в целом одобрило предложенный Министерством энергетики проект энергетической стратегии страны до 2030 года. Острой содержательной дискуссии на заседании не было, все профильные ведомства поддержали принятие документа еще в процессе предварительных согласований... >>
Убыточным банкам могут разрешить принимать вклады населения Банк России намерен временно снять свой запрет для банков, имеющих убытки два квартала подряд, привлекать на депозиты средства физических лиц. Мораторий будет действовать только до конца 2010 года. За это время, как, вероятно, считают в ЦБ, экономическая ситуация в стране должна... >>
Потребители предлагают вывести атомную и гидрогенерацию со свободного рынка Сегодня наблюдательный совет НП «Совет рынка» рассмотрит вопрос о продлении мер по ограничению роста цен на оптовом энергорынке. Они были введены после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, когда остро встал вопрос не только дефицита электроэнергии, но и ее стоимости... >>
Группа ГАЗ не отдает «Автодизель» в новый автохолдинг Группа ГАЗ Олега Дерипаски, испытывающая, как и многие автопроизводители финансовые трудности, не готова к объединениям. Вчера группа официально сообщила, что не видит перспектив во вхождении своего предприятия -- Ярославского моторного завода («Автодизель») -- в... >>
Boeing теряет время, но не клиентов Авиастроительная компания Boeing вчера объявила новый, уже пятый по счету, срок полета создаваемого ею лайнера нового поколения Boeing-787. Воздушный корабль, известный также под прозвищем Dreamliner («Лайнер мечты»), должен оторваться от земли «к концу 2009 года», а поставки машин... >>
РУСАЛ и «Русгидро» нашли деньги для завершения строительства Богучанской ГЭС На восстановление Саяно-Шушенской ГЭС, сильно пострадавшей в результате катастрофы 17 августа, уйдет, как заявляют власти, около четырех лет. Основной кандидат на замену вышедшей из строя станции -- Богучанская ГЭС, которую строят РУСАЛ и «Русгидро». Компании заявили о готовности... >>
НОВАТЭК начал с «Газпромом» переговоры по «Ямал СПГ» Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон встретился с председателем правления «Газпрома» Алексеем Миллером, чтобы обсудить концепцию развития проекта «Ямал СПГ», предусматривающую создание производства сжиженного природного газа на основе ресурсов Тамбейской группы месторождений, лицензии на... >>
ФРС хочет хранить тайну, чтобы бороться с кризисами Сторонники идеи большей прозрачности Федеральной резервной системы (ФРС) при расширении ее полномочий получили новый повод для дискуссий. Агентство Bloomberg судится с ФРС, требуя назвать финансовые компании, которым она выдавала экстренные кредиты. На этой неделе суд постановил раскрыть... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|